Конспект НОД по познавательно деятельности с использованием ТРИЗ методов в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Рулькова Наталья Юрьевна

Конспект НОД по познавательно  деятельности с использованием ТРИЗ методов в подготовительной к школе  группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_avstraliya.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26 «Теремок»

 г.Назарово Красноярского края

Конспект

НОД по познавательно  деятельности с использованием ТРИЗ методов

в подготовительной к школе  группе

общеразвивающей направленности «Лучик»

«Путешествие в Австралию»

                                                                         Выполнила воспитатель: Рулькова Н.Ю.

                                                                                 Апрель 2019 год.

Цель:  обогащение представлений  о материке Австралия, о растительном и животном мире Австралии.

Задачи:

образовательные:

- формировать представление о материке Австралия.

-закреплять полученные знания об Австралии при выполнении практических заданий.

развивающие:

-развивать абстрактное мышление, умение выделять главное в информации и аргументировать свою точку зрения,

-развивать интерес к познавательной деятельности.

воспитательные:

-воспитывать уважение к чужому мнению,

-воспитывать бережное отношение к окружающей действительности,

-способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. 

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие – способствовать формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками;

-речевое развитие: развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;

-художественно-эстетическое развитие: способствовать реализации творческой деятельности детей;

- физическое развитие:

обеспечить двигательную активность в течение НОД.

Методы и приемы:

ММЧ,  мозговой штурм, игры « Да- Нет». « Хорошо – Плохо» ,                          игровой, практический, наглядный, словесный,

Предшествующая работа:  знакомство детей с картой и глобусом, рассматривание  детских энциклопедий, беседа "В каких странах хочу побывать.

Материалы и оборудование: карта Австралии, карточки с маленькими человечками,  кубики с изображением человечков, музыкальная колонка.

Ход НОД:

Дети стоят полукругом .

Воспитатель предлагает придумать приветствие дня (дети предлагают свои варианты).

Дети приветствуют друг друга.

Стук в дверь в группе .

Один ребенок  из группы кому доверят дети , идет в приемную и приносит посылку с  запиской « Отгадаете- откроете».

Воспитатель:

-  Как вы думаете, кто нам ее мог отправить? (ответы детей).

- Предлагаю поиграть в «Да – нет».

Проводится игра, дети отгадывают.

Открывают посылку.

В посылке (аудио- письмо)

Воспитатель предлагает включить ребенку, слушают.

-Здравствуй те дети группы «Лучик», хочу попросить вас о помощи, мне всегда помогают Фиксики, но они заболели.

Задание  у нас, попасть  на самый  маленький  материк нашей планеты, от туда идет сигнал о помощи

Воспитатель:

-Ребята о каком материке говорит Дим – Димыч.( ответы детей)

- А что вы знаете об Австралии? (ответы детей)

- Ребята что будем делать? (ответы детей).

Воспитатель: Как мы можем добраться до Австралии?( ответы детей).

Договорились, что полетим на ковре - самолете.

Воспитатель:

- Ребята ковер самолет без волшебных слов не полетит (дети придумывают слова, проговаривают все вместе и взлетаем)

Воспитатель:

- Ребята добираться нам далеко предлагаю поиграть « Хорошо – плохо»

Тема « Путешествовать  это хорошо или плохо»? (ответы детей).

Дети добрались до Австралии.

На ширме весит пустой материк Австралии.

Воспитатель и дети с удивлением смотрят и понять не чего не могут.

Находят письмо:

 « У нас исчезли  коксовые пальмы, Коралловое море,  росли бутылочные деревья» ПОМОГИТЕ !!!! ( подпись аборигены и животные Австралии)

Воспитатель:

- Ребята, как мы можем помочь?(ответы детей)

Приходят к решению .

- Нам помогут маленькие человечки.

Физьминутка « Маленькие человечки»

Дети изображают твердые, мягкие, жидкие предметы (сок ,камень, тесто и т.д.)

Воспитатель предлагает разделиться на три команды, чтобы все успеть восстановить.

Дети делятся на команды, придумывают название команды, посыльного, получают задание.

1 команда

Задание « Составить формулу плода кокса».

2 команда « Составить формулу бутылочного дерева».

3 команда « Составить формулу Кораллового моря».

 Дети приступают к заданию.

По окончанию деятельности, дети проводят  презентацию своей работы.

 Дети смотрят, задают вопросы, делают выводы.

 В конце  НОД возвращаемся в группу на   ковре - самолете (произносят волшебные слова)

Рефлексия.

Воспитатель предлагает записать ауди письмо Дим - Димычу :

- Где мы сегодня с вами побывали? (ответы детей)

-Что вам понравилось из нашего путешествия? (ответы детей)

- Как вы наша помощь была нужна и почему? (ответы детей)

- А если мы бы не получили  письмо  от Дим - Димыча что бы было с материком Австралии? (ответы детей)

Воспитатель:

- Вот мы и прилетели .

Походят опять к посылке ,там лежит карта и медальоны « Фиксики» .

 Спасибо вам за помощь!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс. Конспект НОД по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе по теме «Наш друг - домовенок»

Методика (НОД), которая использована на данном занятии, легко поможет детям усвоить материал, т.к. все задания представлены в виде игровых упражнений. Дети свободно общаются и перемещаются во время де...

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе по теме «Наш друг - домовенок»

Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр....

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологий в подготовительной группе «Гуси-лебеди»

Конспект поможет сформировать у детей умение творческому рассказыванию с использованием технологии ТРИЗ....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием «ТРИЗ» технологии в подготовительной группе «Домовенок - Кузя»

Цель: закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.Задачи:Образовательные: совершенствовать умения составлять число 10 из двух меньших ...

Методическая разработка по развитию речи с использованием ТРИЗ - технологий в подготовительной группе на тему «Гуси-лебеди»

Цель: обучение детей творческому рассказыванию с использованием технологии ТРИЗ.Задачи:Учить узнавать сказочных героев.Формировать умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очерёд...

Мастер класс. Конспект НОД по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе по теме «Наш друг - домовенок»

Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр....