Конспект ОД в подготовительной к школе группе «Друзья спешат на помощь»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Екатерина Сергеевна Голубева

Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе решения специально организованных проблемных ситуаций с использованием игр В.В.Воскобовича.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД в подготовительной к школе группе

«Друзья спешат на помощь»

.

Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе решения специально организованных проблемных ситуаций с использованием игр В.В. Воскобовича.

Задачи:

Образовательные:

-  упражнять в счёте в пределах 10;

- закрепить умение раскладывать число на два меньших в пределах 10;        

- называть соседей заданных чисел;

- закрепить умение сортировать мусор при его сборе.

        Развивающие:

- развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, воображение);

- развивать речь детей, закреплять умение отвечать полными предложениями;

- развивать моторику рук, координацию движений.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе;

- воспитывать самостоятельность, целеустремленность, умение находить свои способы решения поставленных задач;

- способствовать формированию доброжелательного отношения к окружающим, желание помочь попавшим в беду.

 Используемые методы:

- игровые;

- наглядные;

- словесные;

- проблемные.

Предварительная работа:

Знакомство с героями и играми В.В.Воскобовича, использование игр с математическим содержанием, написание графических диктантов, беседы по экологическому воспитанию дошкольников, чтение художественной литературы.

Оборудование:

Игры В.В.Воскобовича: Игровизор, кораблик Буль-буль, конструктор букв, атрибуты к игре «Собери мусор», проектор, ноутбук.

Ход НОД:

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять! Выходи ко мне играть!

Дети подходят к воспитателю.

Воспитатель: Ребята к нам пришли гости давайте поздороваемся.

1.Слышен шум ветра.

Воспитатель: Ребята вы слышите? Что это за звук?

Дети: Ветер дует.

Воспитатель: Какой сильный ветер. Что бывает, когда дует такой сильный ветер?

Дети: Он уносит все, что попадается у него на пути.

2. Плачет Девочка Долька.

Воспитатель: Кто-то плачет.

Дети: Это девочка Долька.

Воспитатель: Долька почему ты плачешь?

Долька: Налетел сильный ветер, он раскачивал верхушки деревьев и что было сил дунул на Экотопика. Бедняжка Экотопик поднялся высоко в небо и улетел далеко -  далеко от фиолетового леса. И теперь завяли все цветочки, покрылись пылью все листочки, плохо без воды и животным и растениям. Помогите!

Воспитатель: Ребята, что нам делать? Можем мы лесных жителей оставить в беде?

Дети: Поможем.

Воспитатель: А как мы можем помочь?

Дети: Найти Экотопика.

Воспитатель: Значит нам нужно отправится в Фиолетовый лес. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте возьмем друг друга за руки, закроем глазки и скажем: «Покружились, покружились и в Фиолетовом лесу очутились!» (Дети идут держась за руки по кругу).

Воспитатель: Вот мы и в волшебном лесу.

3. Появляется Капитан Гусь.

Здравствуйте ребята. Я капитан Гусь очень люблю плавать на кораблике Буль-буль по озеру Айс вместе со своими матросами. Но случилась беда из -за сильного ветра в озеро попало много мусора. Плохо жителям озера. Помогите!

Воспитатель: Ребята что делать?

Дети: Поможем жителям.

Воспитатель: А как мы можем помочь друзьям?

Дети: Собрать мусор.

Стол накрыт тканью голубого цвета (озеро). На столе лежит разный мусор (картонные коробки, бутылочки из под йогурта, фантики от конфет и т.д.). На полу стоят пластмассовые ведерки к которым прикреплены карточки с изображением мусора  (стекло, пластик и резина, бумага, дерево, пищевые отходы). Дети сортируют мусор по ведеркам.

Воспитатель: Ребята капитан Гусь спрашивает зачем вы мусор собираете в разные ведерки?

Ответы детей.

Капитан Гусь: Спасибо вам ребята! Теперь я могу отправится в путешествие.

4. Лягушонок: Нет капитан наш кораблик нужно подготовить к путешествию! Ветер сорвал с мачт флажки и перепутал их.

Воспитатель: Ребята мы не оставим в беде наших друзей?

Дети садятся за столы.

Кораблик Буль – буль.

Воспитатель: ребята перед нами кораблики. Скажите, что есть у корабля?

Дети: Мачты, флажки.

Воспитатель: У каждой мачты есть цифра.  Давайте сосчитаем их.

Дети: 1-10.

Воспитатель: Какая мачта самая высокая, а какая самая низкая?

- Назовите мачту, которая находится слева от 6 мачты, справа;

- Дети ветер сдул 3 флажка с шестой мачты (дети надевают 3 флажка)

- Сколько всего флажков на 6 мачте?

- На 8 мачту наденьте 4 зеленых флажка, сколько флажков не хватает? (4)

- На 10-ю мачту наденьте флажков на 1 больше, чем на 9. Сколько получилось флажков? (10)

- Флажки смотрят в разные стороны их нужно повернуть направо.

Молодцы! Кораблик готов !

5. Физкультминутка. Игра  «Капельки»

Звучит музыка.

Я буду мама-тучка, а вы мои дети-капельки. Вам пора отправляться в путь (дети прыгают, бегают, танцуют). Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькие, веселые ручейки (дети встают парами и идут за руки). Встретилась ручейкам на пути речка (дети встают в цепочку держась за руки). Плывут капельки по реке, играют, путешествуют (идут змейкой). И попала река в большой океан (дети двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки и вспомнили, что мама тучка наказывала им домой вернуться.  А тут как раз и солнышко пригрело. Стали капельки легкими и потянулись вверх, испарились под лучами солнца и вернулись к маме-тучке.

6. Появляется Малыш Гео.

Ребята вместо того, чтобы расти и цвести все растения в лесу стали чахнуть и увядать. Как же им помогает Экотопик?

Воспитатель: Ребята вы знаете зачем нужна вода растениям?

Дети: Вода дает влагу почве, вместе с водой растение получает питание, вода смывает пыль с листочков.

Воспитатель: Ребята мы можем полить растения в лесу из лейки?

Дети: Нет их очень много.  

Воспитатель: Как же быть?

Дети: Растения в лесу поливает дождик.

Дети подходят к столу на котором лежат Игровизоры.

Воспитатель: Ребята мы еще не нашли  Экотопика.  Как нам порадовать Дольку и Гео?

Дети: Нарисовать цветочки, кустики, деревья.

Игровизор: на столе лежат карточки, предложить детям по клеточкам закончить рисунок (дерево, ель, цветы).

Воспитатель: Молодцы. Красивая лесная полянка получилась.

Воспитатель: За каждое выполненное задание мы получали конверт. И сейчас  посмотрим, что там лежит.

Дети открывают конвертики и достают схемы букв.

Воспитатель: Что это?

Дети: Схемы букв.

Воспитатель: Что можно сложить из букв?

Дети: С помощью букв можно сложить слова.

7.  Появляется кот Филлимон Котерфильд.

Кот: Здравствуйте друзья! Я давно за вами наблюдаю, вам осталось узнать какое слово зашифровано. А поможет вам загадка.

На экране появляется загадка воспитатель читает:

Она нас всех сближает

В беде выручает

Никогда не предает

Она ведь наша ….. дружба

Кот: Ребята, а отгадку нужно выложить из букв.

Каждый ребенок выкладывает букву, затем вместе составляем слово.

Воспитатель: Молодцы ребята.

8. Появляется на экране Экотопик. Спасибо ребята  за помощь! Благодаря вам я вернулся в Волшебный лес.  Мы с друзьями приготовили вам подарок. А найдете вы его в уголке природы. Надеюсь он вам пригодится. До свидания!

Дети находят лейку на ней наклеен Экотопик.

Воспитатель: Ребята зачем нам лейка.

Дети: Поливать растения.

Воспитатель: Вам понравилось путешествие? Много нужно было пройти испытаний, чтобы найти Экотопика? Что было для вас трудным? А что легким? Как вы думаете, что помогло выполнить все задания успешно? Путешествие показало, что вы много знаете и умеете. Вы дружные ребята. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Дети встают в круг и произносят слова: «Покружились, покружились и в детском саду очутились!»

Список литературы:

Адлер В.Н., Черисова О.Н. Экологические сказки фиолетового леса (формирование экологического сознания дошкольников). Методические рекомендации. С-Петербург. ООО «Развивающие игры Воскобовича В.В.», 2017, 80 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области "Безопасность" "Юные пожарные спешат на помощь"

Конспект НОД для детей старшей группы. Помогает знакомить детей с правилами безопасного поведения с огнем через художественную литературу, экспериментальную деятельность....

Мини-деятельность детей подготовительной к школе группы "Друзья природы" (Экология, развитие речи)

Мини-деятельность детей подготовительной к школе группы "Друзья природы"...

Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной к школе группы « Принцессы спешат на помощь»

Сценарий новогоднего  праздника для детей подготовительной к  школе группы « Принцессы спешат на помощь»...

Конспект ООД ро речевому развитию в подготовительной к школе группе "Друзья познаются в беде"

Конспект оод по речевому развитию в подготовительной к школе группе "Друзья познаются в беде"....

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Юные экологи спешат на помощь»

Цель: Развитие представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности. Закрепить знания детей о...

Конспект НОД по валеологии в средней группе «Дети спешат на помощь».

Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений об основах здорового образа жизни. Задачи:-формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботитьс...

Конспект ООД по окружающему миру на тему: “Эколята спешат на помощь”

Цель: – способствование формированию, расширению и углублению представлений дошкольников о природе, совершенствованию природоохранной деятельности.Задачи:– закреплять и расширять...