Конспект НОД по образовательной области "Безопасность" "Юные пожарные спешат на помощь"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Конспект НОД для детей старшей группы. Помогает знакомить детей с правилами безопасного поведения с огнем через художественную литературу, экспериментальную деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Конспект НОД по образовательной области «Безопасность»

в старшей группе на тему «Юные пожарные спешат на помощь»

Автор: Азеева Ирина Валерьевна- воспитатель 1 квалификационной категории МДОУ детский сад №1 «Чебурашка» г.Петровск-Забайкальский

Интеграция областей: «Здоровье», «Физическое развитие», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация».

Программное содержание:

   Формировать у детей понятие «пожарная безопасность», закрепить знания о причинах возникновения пожара; продолжать знакомить с огнем и его свойствами; воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности и здоровье.

    Познакомить детей с новым произведением Т.А.Шорыгиной «Бумажный самолетик». Продолжать учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по его содержанию полными ответами. Расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность.

    Активизация двигательной активности, развитие физических качеств: ловкости, быстроты, смелости.

     Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии (пожарник, сотрудник МЧС).

Оборудование: плакат по пожарной безопасности; иллюстрации по пожарной безопасности; магнитофон; аудиозапись рассказа «Бумажный самолетик»; аудиозапись песен «Шуточная пожарная», «Марш пожарников», «Отважные пожарные России»; мяч; 2 макета костра; 2 скамейки; 2 ведерка, медали «Юный пожарник». Материал для опытов: железный поднос, 5 парафиновых свечей, спички, емкости с водой, песком, землей, стеклянная колба.

Ход НОД: Ребята, я сегодня шла на работу и у ворот детского сада встретила инспектора Пожаркина. Он подарил для вас вот такой плакат по правилам пожарной безопасности (показываю плакат). А еще он просил вас оказать ему помощь в тушении пожара, так как все его пожарные заняты на других объектах. Он очень ждет вашей помощи. Вы согласны помочь инспектору Пожаркину? (Да, согласны). Как вы думаете, любой человек может стать пожарным? (Чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальную подготовку, обучение). Путь у нас сегодня будет долгий. Пока мы будем добираться до очага пожара, я предлагаю вам не терять время даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных. Я вас приглашаю пройти в автобус, занять свои места. Пока мы будем ехать, послушаем шуточную песню пожарных (отрывок) и ответим на несколько вопросов.

-Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (пожарные)

-Как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета? (чтобы ее издали видели другие машины и уступали место на проезжей части)

-Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных? (01)

       Вот мы и приехали. Первая остановка «Радиорубка». Сегодня мы с вами послушаем рассказ Татьяны Андреевны Шорыгиной «Бумажный самолетик» о том, как два мальчика чуть не устроили пожар в доме. Слушайте внимательно, а потом мы поговорим с вами о том, отчего может возникнуть пожар.

    Слушание рассказа в аудиозаписи.

 Беседа по содержанию:

1. Кто пришел в гости к Пете?

2. Во что стали играть мальчики?

3. Что вырезал и склеил Петя?

4. Что вырезал и склеил Андрей?

5. Как мальчики играли с самолетами и вертолетами?

6. Зачем Петя поджег хвост бумажного самолета?

7. Куда упал горящий самолетик?

8. Кто был на соседнем балконе и потушил горящую бумагу?

9. Можно ли детям играть со спичками, жечь бумагу, играть с зажигалками, бросать горящую бумагу с балкона? Почему?

10.Что могло случиться, если бы бумагу не потушили?

11.Зачем Мария Ивановна пошла к соседям?

      Следующая наша остановка «Картинная галерея». (дети подходят к мольбертам). Посмотрите, это- картинная галерея. Она необычная, догадались почему? (потому что на картинах нарисованы случаи неосторожного поведения человека с огнем и электроприборами).

  Да, наш инспектор  Пожаркин знает отчего может возникнуть пожар и он дал нам вот такие картинки по пожарной безопасности. Давайте их рассмотрим.

1. Мальчик затолкал в розетку спицы.

2. Мальчик поджигает тополиный пух.

3.Мальчики развели в лесу костер.

4.В одну розетку включили все электроприборы.

5.Мальчики запускают ракету (поджигают) с дивана.

6.Мальчики «поиграли» со спичками и сожгли дом

7. Дети зажгли на елки свечи.

   Мы с вами рассмотрели с вами иллюстрации и какой мы можем сделать по ним вывод. Можно ли детям играть со спичками? Помните простое правило: «Спички детям не игрушка».

       А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Горит- не горит» (в кругу с мячом).  Ткань, бумага, металл, дерево, тетрадь, стекло, вода, стол, лед, книга, сухая трава, вата, снег, железо, картон.

        Следующая наша остановка «Экспериментальная лаборатория». Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем. Опыты с огнем опасны, поэтому вести себя в лаборатории нужно спокойно, не бегать и не вскакивать с места- действовать только по моей просьбе. Проходите и рассаживайтесь.

1 эксперимент:

На металлическом подносе зажигаются свечи.

Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (огонек). Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? (нет). Объясните, почему. (можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар).

2 эксперимент:

Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (воды, снега, песка, земли). Давайте проверим правильность наших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал для тушения огня. Вы узнаете их? Проведем опыт : на горящую свечу прольем немного воды. Что происходит и почему? (огонь погас, потому что он боится воды).

Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом.

3 эксперимент: горящую свечу накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? Я вам подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому, когда доступ воздуха в колбу прекратился , огонь погас.

    Наша работа в лаборатории завершена и теперь нам с вами необходимо помочь инспектору Пожаркину потушить огонь.

Игра «Потуши пожар». Дети делятся на две команды. Задание: по очереди пробежать через препятствия к огню, «вылить» ведро воды в костер. Побеждает команда, которая быстро потушит огонь. (игра сопровождается песней «Марш пожарников»).

      Молодцы, ребята, ваши пожарные бригады очень быстро справились с огнем. Большое вам спасибо! Инспектор Пожаркин будет очень рад, что вы помогли ему и его коллегам потушить пожар. Позвольте от его имени вручить вам вот такие медали. (вручаются медали «Юный пожарник»).

   Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

        Что нового вы узнали? Что вам особенно запомнилось?

Ну, вот и прекрасно, я рада от души.

О наших советах другим расскажи:

Что шалость опасна, ребята, с огнем.

А на прощанье хочу вам дать один совет:

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнем.

  Давайте дадим круг почета пожарным. (под музыку «Отважные пожарные России дети строем проходят по залу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия « Юные пожарные спешат на помощь» для старшего возраста

НОД  был провен  на заключительном этапе  тематической недели "Опасность вокруг нас". ...

Занятие - путешествие по пожарной безопасности для детей старшей группы. Представленное мной на районном конкурсе «Воспитатель года -2012» «Юные пожарные спешат на помощь»

Занятие - путешествие по  пожарной безопасности для детей старшей группы. Представленное мной на районном конкурсе «Воспитатель года -2012»«Юные пожарные спешат на помощь» ЦЕЛЬ: Формировать ...

конспект НОД "Юные пожарные спешат на помощь"

Конспект НОД "Юные пожарные спешат на помощь"...

Конспект НОД "Юные пожарные спешат на помощь"

Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре....

Конспект занятия «Юные пожарные спешат на помощь»

Рассказывание детям об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре. Рассматривание иллюстраций из серии « Дошкольникам о пожарной безопасности»; прослушивание ау...