конспект НОД "Юные пожарные спешат на помощь"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект НОД "Юные пожарные спешат на помощь" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сапожковский детский сад № 3 Сапожковского муниципального района

Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе на тему:

«Юные пожарные, спешат на помощь»

воспитатель:  Мостяева Елена Владимировна

Задачи:

Образовательные:

- уточнить знания о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара;

- совершенствование диалогической формы речи. Поощрение попыток детей высказывать свою точку зрения, согласие и несогласие с ответом товарища;

- закрепить навыки безопасного пользования бытовыми предметами;

- расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность;

- знакомство детей с огнем и его свойствами;

- закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре.

Развивающие:

- научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;

- развивать песенный музыкальный вкус;

- развивать любознательность, память, логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

Оборудование:

- материал для опытов с огнем: металлический поднос, парафиновые свечи, емкости с водой, песком, землей, пустые стаканы.

- аудиозаписи: сказка, голос пожарника, сигнал пожарной опасности, видео светофор.

- руль для автобуса, письмо Пожаркина, телефон, медальки, грамота.

- слайды с фото пожарного, пожарной машины, телефон 01, спички детям не игрушка.

Организационный момент.

Утренняя разминка:  «Поделись улыбкою своей».

   Воспитатель:

    Ребята, какое прекрасное сегодня утро. Я очень рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Вы улыбнётесь мне, а я улыбнусь вам. Улыбка может согревать других своим теплом, показать ваше дружелюбие  и улучшить всем настроение. Улыбнитесь друг другу.

 Я сегодня получила письмо от инспектора Пожаркина. Давайте я вам его прочту.

Дорогие ребята старшей группы!

Я – инспектор Пожаркин. Хочу принять вас в свою пожарную дружину, так как все мои пожарные заняты на других объектах. Но для этого вам необходимо выполнить задания. Жду вашей помощи!

Воспитатель: Вы согласны помочь пожарным?

Дети: Да, согласны!

Воспитатель: Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным?

Дети: Нет, чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку.

Воспитатель: Путь у нас сегодня будет долгий. Пока мы будем выполнять задания, я предлагаю не терять времени даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных. Мы с вами повторим правила поведения при пожаре, поработаем в лаборатории: изучим свойства огня, узнаем, чем можно потушить огонь.

Я вас приглашаю в автобус, займите свои места. Пока мы будем ехать, я прошу ответить Вас, на несколько вопросов:

-  Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные).

Слайд «Пожарный»

- Чем защищены пожарные, во время тушения пожара? (одежда, каска, и защитный шлем, специальные перчатки и несгораемые сапоги)

- на чем ездят пожарные?

Слайд «Пожарная машина»

-  Как вы думаете, почему пожарная машина красная? (Чтобы издали ее видели другие машины и уступали место на проезжей части).

-  Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных? (01).

Слайд «Пожарный номер 01»

Алгоритм вызова пожарных: набрать номер "01" на телефоне и сообщить свой адрес и что горит.

Основная часть.

Первая остановка необычная,  «Сказочная», здесь мы послушаем «Сказку о непослушной спичке».

Слайд «Спички»

"Сказка о непослушной спичке"

В одном небольшом городке жила -  была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу - за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил ее не одну, с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке.

Понравилась вам сказка? Почему спичку называли непослушной? Как мастер помог спичке? (ответы детей)

Воспитатель: 

Я предлагаю вам поиграть в игру «Опасные предметы». На листе изображены предметы, дети обводят только опасные и объясняют, почему эти предметы считают опасными. 

А какую пользу приносит огонь?

Дети: За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.

Воспитатель: А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?

Дети: От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.

Воспитатель: От чего бывают пожары?

Дети: Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.

Воспитатель: Молодцы ребята. Наше путешествие продолжается, занимайте свои места в автобусе.

Сели и поехали дальше.

Слайд «Светофор»

Обсуждение слайда:

Воспитатель: Можно ли нам проехать на красный свет и почему? (На красный свет дороги нет, на желтый можно приготовиться, на зеленый свет можно двигаться).

Воспитатель: А вот если мы подъезжаем к перекрестку, как вы считаете, мы должны пропустить пешехода? (Конечно же, мы пропускаем пешехода).

Следующая остановка: «Советы Пожаркина».

Слайд «Советы Пожаркина»

Воспитатель: Обратите внимание, здесь находятся «Советы Пожаркина».

Мы их сейчас с вами рассмотрим.

Дети: рассматривают каждую картину, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае.

После каждого объяснения ребенка воспитатель делает вывод, используя стихотворную форму:

-  Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь в спичках огонь!

-  Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.

-  Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.

Воспитатель: Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами некогда не случится беды.

Воспитатель приглашает детей сесть в автобус, отправиться дальше в путешествие.

Воспитатель: Путешествие продолжается, садимся в автобус, занимаем свои места.

Следующая остановка: "Экспериментальная лаборатория". Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем. Воспитатель знакомит детей с огнем его свойствами.

Воспитатель: Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались во зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где не осторожно и небрежно обращаться с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.

Эксперимент первый:
Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи. - Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек) Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься, если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар).
Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.

Эксперимент второй:
Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (воды, снега, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который использовать для тушения огня. Вы узнаете их? (Да) Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды (Ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).

Эксперимент третий, четвертый: Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом.

Эксперимент пятый:
Воспитатель: А теперь проведем
последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу, мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.
Воспитатель: На этом наша работа в лаборатории окончена, продолжим наш путь.
Воспитатель: Мы много сегодня узнали о свойствах огня, а наше путешествие подошло к концу, садимся в автобус.

Вот мы и приехали домой.  Понравилась, ребята вам наше путешествие, что нового вы узнали, что вам особенно запомнилось? (Мы познакомились со свойствами огня, поговорили о причинах возникновения пожара, вспомнили правила поведения при пожаре).

По результатам экзамена вы достойны стать юными пожарными.

Вручение медалек.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области "Безопасность" "Юные пожарные спешат на помощь"

Конспект НОД для детей старшей группы. Помогает знакомить детей с правилами безопасного поведения с огнем через художественную литературу, экспериментальную деятельность....

Конспект интегрированного занятия « Юные пожарные спешат на помощь» для старшего возраста

НОД  был провен  на заключительном этапе  тематической недели "Опасность вокруг нас". ...

Занятие - путешествие по пожарной безопасности для детей старшей группы. Представленное мной на районном конкурсе «Воспитатель года -2012» «Юные пожарные спешат на помощь»

Занятие - путешествие по  пожарной безопасности для детей старшей группы. Представленное мной на районном конкурсе «Воспитатель года -2012»«Юные пожарные спешат на помощь» ЦЕЛЬ: Формировать ...

Конспект НОД "Юные пожарные спешат на помощь"

Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре....

Развлечение по пожарной безопасности и ЗОЖ в старшей группе «Юные пожарные спешат на помощь»

Формирование основ культуры здоровья в процессе изучения опасных для жизни ситуаций....