Развлечение по пожарной безопасности и ЗОЖ в старшей группе «Юные пожарные спешат на помощь»
методическая разработка (старшая группа)

Зимина Оксана Викторовна

Формирование основ культуры здоровья в процессе изучения опасных для жизни ситуаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh_po_pozhar.bez-ti.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по пожарной безопасности и ЗОЖ в старшей группе «Юные пожарные спешат на помощь»

Цель: формирование основ культуры здоровья в процессе изучения опасных для жизни ситуаций.

Задачи:

1. Укреплять здоровья детей, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.

2.  Научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;

3. Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».

4. Закрепить знания о причинах возникновения пожара.

5. Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара

6. Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.

7. Познакомить детей с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только взрослые.

8. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии.

ХОД:

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Мы с вами много говорим о своем здоровье. Как нужно его беречь?

А как вы заботитесь о своём здоровье,  как  берегете своё здоровье? “Здоровью цены нет”, только сам человек должен научиться беречь своё здоровье. Молодцы! Я рада за вас, вы умеете заботиться о своём здоровье!

А чтобы оставаться здоровыми нужно соблюдать правила безопасности.

Сейчас я загадаю вам загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит!

Он со злости ест дрова,

Может, час, а может, два.

Ты его рукой не тронь –

Искусает всю ладонь. (Огонь.)

Ведущий: Правильно. Почему возникают пожары? (Ответы детей).

Ведущий: Нам утром в детский сад прислали видео -письмо от Хрюши , послушайте, что он пишет.

«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало, скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята, не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки».

Ведущий: Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице? (Ответы детей).

Ведущий: А вы сейчас хотите поиграть со спичками? Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе хорошие игры.

Ведущий:. Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнем, и детям тоже нужно этому учиться. Огонь стал людям верным помощником и другом. Сила огня очень велика. Огонь согревает. Огонь используют для приготовления пищи. В сварочном аппарате для сварки труб. В другой печи огонь варит стекло, из которого мастер- стеклодув делает красивые стеклянные изделия. Космическая ракета взлетает ввысь, оставляя яркий хвост пламени (запускает ракеты, космические корабли). Сжечь мусор помогает огонь. Приятно посидеть у костра вечером на природе пожарить шашлыки и испечь картошку.

Но бывает огонь и другим-

Не согреет ладошек он ваших.

Превращает всё в пепел и дым.

Сила огня велика. Огонь бывает другом, но ещё и может быть страшным и злым врагом. Если не правильно обращаться с огнём он может вызвать пожар. В огне пожара может сгореть всё : люди, дома, посевы, скот, леса, целые деревни и города.

Сегодня мы с вами покажем, что умеем обращаться с огнём и проведём учения.

 Как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный?

- Храбрым; выносливым; ловким; сильным; дисциплинированным; внимательным;
быстро принимать решения; уметь оказать первую медицинскую помощь пострадавшим при пожаре; поддерживать своих товарищей.

- Скажите, ребята, а когда вы увидели пожар. Что вы должны сделать?

Правильно, вызываем пожарную команду.

Звоним в пожарную часть по номеру – 101 или 112

Дети выполняют задания, переходя от станции к станции

А сейчас посмотрим, кто быстрее вызовет пожарную команду.

1 эстафета. «Кто быстрее вызовет по телефону пожарную команду».

Проводится между двумя командами. где стоит телефон, быстро набрать 101 и назвать свою имя, фамилию . Назад вернуться бегом и передать эстафету следующему.

Ведущий: Ребята, сейчас о пожаре мы сообщаем по телефону.

А у первых пожарных, этого не было. Как они узнавали о пожаре?

Ответы детей.

В каждом городе была высокая башня. Она называлась пожарной каланчой. На ней стоял пожарный и смотрел, не виден ли где-нибудь дым, и при необходимости подавал сигнал пожарной команде, в колокол трезвонил.

2 эстафета. «Кто быстрее позвонит в колокол».

Подняться по гимнастической стенке, позвонить в колокол. Назад вернуться бегом и передать эстафету следующему.

3 эстафета «Собери угольки»

Каждый  участник команды надевает резиновую перчатку, бежит до «горящего» обруча, преодолевая препятствия: прыгает из обруча в обруч, подлезает под дугу. Берет из обруча «горящий уголек» (кубик красного цвета) и бегом возвращается обратно.

Ведущий: А сейчас, немного отдохнём, а ну ребятки не зевайте, дружно хором отвечайте:

«Мозговой штурм: с огнем шутки плохи!»

1. Шланг, из которого пожарные заливают пламя (рукав)

2. Цвет пожарной машины (красный)

3. Основной виновник лесных пожаров (человек)

4. Что надевают пожарные на голову (каску)

5.Как следует тушить горящую одежду (накрыть плотной тканью)

6.Если трудно дышать от едкого дыма, что делать? (дышать через мокрую ткань)

7.Трубка, из которой бьёт вода при пожаротушении (брандспойт или ствол)

8.Как называется профессия людей, борющихся с огнём? (пожарный)

9.Номер телефона, по которому звонят при пожаре (01)

10.Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? (свой точный адрес, свою фамилию, что и где горит)

11.Чем можно потушить огонь? (водой, песком, накрыть тряпкой, огнетушителем)

12.Что самое страшное при пожаре (паника)

13.Что делать, если в комнате много дыма? (лечь на пол и ползти к выходу)

14.Можно ли дотрагиваться до включенных электроприборов мокрыми руками? (нельзя! Вода пропускает ток через себя. Это опасно для жизни)

Ведущий: Ребята, скажите мне можно ли прятаться под кровать в шкаф, когда в квартире возник пожар? (Ответы детей: Нет).

Ведущий: Почему? (Ответы детей: чтоб пожарные могли тебя найти быстрей и спасти).

5 эстафета «Задымление в коридоре»

Накинуть на себя одеяло, проползти вперёд и оббежать стойку и также вернуться назад, одеяло отдать следующему в команде.

Ведущий: А сейчас нужно быстро  раскатать и скатать рукав.

6 эстафета «Раскатай и скатай рукав».

Команды делятся на пары. Первый из пары  добегает до конуса с верёвкой и раскатывает её, второй скатывает обратно, передают эстафету следующей паре.

Ведущий: Продолжаем наши учения

7 эстафета «Что нужно при пожаре»

Участники по одному бегут к столу, на котором разложены карточки, связанные с профессией пожарного (каска, огнетушитель, пожарные рукава и т.д.) и не имеющие к этой профессии отношения. Игрок должен  выбрать нужную карточку и прикрепить на мольберт, быстро вернуться к команде.

Подвижная игра «Огонь - вода».

Детям сзади за пояс прикрепляются ленточки двух цветов – красного и синего. Дети с красными ленточками – это огонь, а с синими – вода. По сигналу «Раз, два, три – огонь гори!» дети с красными ленточками разбегаются по площадке («начался пожар»). По сигналу «Раз, два, три – быстро затуши!» дети с синими ленточками должны догнать детей с красными ленточками и собрать все ленточки, изображающие пожар («потушить пожар»).

Заключение:

Команды проявили мужество и находчивость. За отвагу им присваивается звание «Юный пожарный» и вручаются медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой досуг по пожарной безопасности в старшей группе «Юный пожарный»

Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.Задачи:·        Формировать у детей навыки безопасного поведения при по...

Игровое занятие по пожарной безопасности в старшей группе: « Юный пожарный»

Ознакомить с правилами пожарной безопасности. - закрепление знаний о пожарной безопасности, о профессии «пожарный»; воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по пожарной безопасности старшей группы "Юные пожарные"

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо пожарной безопасности старшей группы"Юные пожарные"Цель: Продолжать прививать элементарные знания и навыки необходимые для действия детей в экс...

Игровой досуг по пожарной безопасности в старшей группе «Юный пожарный»

Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре...

Развлечение по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Юные пожарные»

Развлечение по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Юные пожарные»...

Конспект НОД в старшей группе «Юные экологи спешат на помощь».

Цель: Развитие представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности.Познавательное развитие:-...

Развлечение по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Юные пожарные»

Очень  давно люди научились добывать огонь. И сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас. Но когда забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным.Огонь не...