Познавательно-творческий проект «Дары осени»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Гайнанова Руфия Равилевна

Конспект проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dary_oseni.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-творческий проект «Дары осени»

Возраст воспитанников: 5-6 лет

Тип проекта: интегрированный

Срок реализации проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети, родители, педагоги, музыкальный руководитель, воспитатель по хореографии

Актуальность проекта

             Природа дарит много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, сколько ярких цветов расцветает в садах. Также не счесть даров, которые дарит природа, не требуя никаких усилий от человека. Это ягоды, грибы, лекарственные травы. Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Не каждый современный родитель ходит со своими детьми в лес, в огород, или в сад. А ведь невозможно познакомиться с природой, не побывав в этих местах в разные времена года. Осенний лес необычайно красив, богат грибами и ягодами, в огородах и садах полным ходом идёт сбор урожая овощей и фруктов. Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать данный проект.

Цель проекта: обогатить знания детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах; формирование представлений о труде людей осенью.

Задачи проекта:

  •   расширение и активизация словаря по теме «Овощи», «Фрукты»;
  •   формирование умений устанавливать элементарные связи и взаимодействия человека с природой;
  •   закрепление умений и навыков в продуктивной и других видах детской деятельности;
  •   знакомство с малыми фольклорными формами (стихами, песнями, частушками, загадками об овощах и фруктах);
  •  развитие семейного творчества и привлечение к сотрудничеству  с ДОУ.

Ожидаемые результаты:

  • дети имеют представление об овощах и фруктах, их пользы, умеют устанавливать связь между  человеком и природой;
  •  классифицируют овощи и фрукты  по внешним признакам и активно используют в речи обобщающие слова;
  •  используют полученные знания, умения и навыки в различных видах деятельности;
  •  применяют  частушки, стихи, загадки об овощах и фруктах в играх, режимных моментах, продуктивной деятельности;
  •  дети активизируют опыт сотворчества  с родителями.

Этапы реализации проекта

Первый этап проекта – подготовительный:

  • постановка  цели и задач, определение           актуальности  проекта;
  • составление плана, создание необходимых условий для реализации проекта;  
  • подбор  детской  художественной литературы,  наглядно-дидактического материала;
  • подбор  методической  литературы по данной теме.

Второй этап проекта – познавательно-творческий

1.Социально-коммуникативное развитие:

- дидактические игры: «Собери корзинки»; «Собираемся на прогулку»; «Волшебные яблоки» (приложение № 3);

- настольно-печатные игры: «Дары природы»; «Времена года»;

- сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин»; «Детское кафе»

(приложение № 3);

- игра-драматизация: «Репка»;

- трудовая деятельность:  посадка и сбор урожая;  изготовление гербария  из  листьев.

2. Познавательное развитие:

- ООД: «Что нам осень принесла?»; «Почему осень золотая» (приложение № 3);

- беседы: «Что растет на грядке?»; «Овощи и фрукты – витаминные продукты»; «Во саду ли, в огороде» (приложение № 3);

- рассматривание картин и иллюстраций: «Осень, какая она?»; «Овощи и фрукты»; «Труд людей осенью» [3];

- эксперимент-наблюдение: «Что взросло на грядке?» (приложение № 3).

3. Художественно-эстетическое развитие:

- чтение художественной литературы: загадки, русские народные сказки «Вершки-корешки», «Репка»; В. Г. Сутеев «Мешок яблок»; Ю. Тувим «Овощи»;

- заучивание частушек и песен  об овощах и фруктах [3];

- продуктивная деятельность: «Овощи на тарелке» [2]; «Осенние деревья» [2]; «Медвежата» [2]; ручной труд «Винни-Пух и друзья» и книжки-малышки  «Загадки с грядки»(приложение № 3).

4. Речевое  развитие:

- составление рассказов по карточкам «Витамины с грядки»; «Я вам расскажу о…»; «Какой (ая) он (а)…» (приложение № 3);

-  папка-передвижка для родителей «Осень золотая»; «Лексическое домашнее задание про осень» [2];

- речевые игры: «Звуковые карточки»; «Назови ласково»; «Я знаю…» (приложение № 3).

5. Физическое развитие:

- подвижные игры: «Раз, два, три, к дереву беги»; «Солнышко и дождик»; «Кто больше?»,  малоподвижная игра «Съедобное - несъедобное»;  (приложение № 3).

Третий этап проекта – итоговый:

  • организация выставки  поделок из природного материала  в сотворчестве с родителями «Дары осени»;
  • совместное развлечение с музыкальным руководителем и хореографом «Русская ярмарка» (приложение № 3).

Результаты проекта:

  • дети освоили  тему «Овощи и фрукты», их полезные свойства;
  • умеют устанавливать связь между сезонными явлениями природы и человеком;
  • имеют опыт сотворчества с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Дары осени" (познавательно - изобразительный)

Знакомить детей с миром природы, используя разные приёмы ситуации, вызвать устойчивый интерес к природе; развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки , рассказы, стихо...

Проект "Дары осени"

Учить создавать сюжетные композиции из осенних листьев, плодов деревьев и кустарников, овощей. Дать начальное представление о художественной технике "коллажирование". Продолжить учить технике "апплика...

Познавательный информационно-творческий проект "Дары осени"

Формирование познавательного интереса к окружающей среде ; уточнение представления о значении леса в жизни человека; систематизирование представления об осени; обогащение и совершенствование представл...

Долгосрочный познавательно- творческий проект "Дары осени"

Проект для разновозрастной группы совместно с родителями....

Проект «Дарит осень чудеса" (осень в стихах и рассказах) для детей 4 – 5 лет

Детская художественная литература о природе воздействует как на сознание ребёнка, так и на его чувства…Мир природы – не может не тронуть человеческие чувства и эмоции. Проект развивает сп...

Познавательно-творческий, игровой проект «Осень бродит по дорожке»

В рамках образовательной организации, дошкольникам, родителям (в ворд файле ссылка на материал, который хранится на яндекс диске)....

Познавательно - творчески - исследовательский проект «Осень, осень в гости просим!»

Актуальность: часто взрослые забывают понаблюдать с детьми, полюбоваться красотой окружающего мира живой природы, тем самым не поддерживая детскую любознательность. Забывая о том, что ранний возраст- ...