"Все профессии нужны. Все профессии важны"
проект по окружающему миру (средняя, старшая группа)

Карташева Анастасия Николаевна

Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых - это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить знания о профессиях. Непринуждённая беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых. Доброжелательность, заинтересованное отношение к детским вопросам, поощрение вступления в диалог позволяют преодолеть в детях замкнутость, нерешительность. Наблюдения, экскурсии за пределы группы, знакомящие детей с трудом взрослых, способствуют накоплению ярких эмоциональных впечатлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект 26.02 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №50 Приморского района Санкт-Петербурга

Образовательный проект

«Все профессии нужны. Все профессии важны.»

Авторы проекта:

Парфенова Екатерина Евгеньевна, воспитатель

Карташева Анастасия Николаевна, воспитатель

Санкт-Петербург, 2019 год.

 Введение

Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых - это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить знания о профессиях. Непринуждённая беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых. Доброжелательность, заинтересованное отношение к детским вопросам, поощрение вступления в диалог позволяют преодолеть в детях замкнутость, нерешительность. Наблюдения, экскурсии за пределы группы, знакомящие детей с трудом взрослых, способствуют накоплению ярких эмоциональных впечатлений.

Актуальность проекта

Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно развивать у дошкольника интерес к различным профессиям. Необходимо знакомить детей с профессиями, востребованными в современном обществе.

Профессия – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений. Как же выбрать профессию? Очень важно, что бы работа была по душе. Только тогда можно стать мастером своего дела. Нужно ли детям дошкольного возраста знакомиться с профессиями? Мы думаем нужно. В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребёнка, родители задумываются о его будущем, внимательно следят за его интересами и склонностями, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Представления о профессиях у ребёнка ограничены его маленьким жизненным опытом. Чтобы расширить знания детей средней группы о разнообразии и важности профессий, мы решили провести проект «Все профессии нужны. Все профессии важны.»

Тип проекта: познавательный, практико-ориентированный, групповой.

Вид проекта: долгосрочный.

Сроки проведения: 01.02.2019 г. – 31.05.2019 г.

Участники проекта: дети средней группы, работники детского сада, родители.

Цель: познакомить детей с разнообразием профессий и важностью труда в любой профессиональной деятельности, привлечь родителей к профессиональной ориентации детей.

Образовательная область: Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Задачи проекта:

1. Образовательные:

  • Формировать активный интерес к трудовой деятельности взрослых.
  • Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества и детей.
  • Познакомить детей с литературными, художественными, музыкальными произведениями по тематике.

2. Развивающие:

  • Обогащать активный словарный запас по теме.
  • Развивать монологическую и диалогическую речь детей.
  • Расширять представления детей о профессиях их родителей, о значимости их труда в семье и обществе.
  • Развивать коммуникативные навыки.

3. Воспитывающие:

  • Формировать стремление помогать взрослым.
  • Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых людей.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • Ребенок понимает значение слова «профессия».
  • Способен рассказать о профессиях: врач, повар, дворник, швея, военные профессии, строитель, водитель, вагоновожатый, космонавт, воспитатель, и пр.
  • Умеет самостоятельно подбирать атрибуты для сюжетно-ролевых игр на основе имеющихся знаний о профессиях.
  • У детей сформировано уважительное отношение  к людям разных профессий.
  • Создан альбом «Профессии»
  • Оформлена папка «Стихи о профессиях»
  • Совместно с детьми изготовлен лэпбук «Профессии»

Формы работы:

  1. экскурсии
  2. игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры)
  3. НОД – познание, коммуникация, художественная литература.
  4. Продуктивные виды деятельности – рисование, аппликация, лепка.

Этапы реализации проекта:

Реализация проекта рассчитана на 4 месяца.

  1. Подготовительно-проектировочный этап.
  2. Основной этап (практический).
  3. Обобщающе-результативный этап.

Содержание работы.

Подготовительный этап.

  • Постановка проблемы.
  • Выбор названия проекта.
  • Изучение методической литературы по данной теме.
  • Подбор информационного материала, дидактических пособий, демонстрационного иллюстративного материала, наглядных пособий, детской художественной литературы по теме проекта.
  • Составление плана мероприятий по реализации проекта.
  • Разработка планов и содержания занятий по теме проекта.

Практический этап.

План мероприятий

1. Беседа

2. Продуктивная деятельность

3. Сюжетно-ролевая игра

4. Дидактическая игра

5. Чтение художественной литературы

6. Подвижная игра

7. Проблемная ситуация

8. Создание коллекции / выставки

9. Работа с родителями

10. Развлечение / досуг

11. Экскурсия

Февраль

Вводная беседа «Все профессии нужны, все профессии важны!»

- Чтение художественной литературы:

В.Маяковский «Кем быть?»

Тема 1. Профессия «Швея, портной»

- Беседа «Профессии швея и портной»

- Чтение художественной литературы:

Б.Заходер «Портниха»

В.Осеева «Волшебная иголочка»

Е.Пермяк «Пропавшие нитки»

- Дидактическая игра «Что из чего сделано?»

- Аппликация «Наряд для куклы»

Тема 2. Кто нас ждет на улице?

- Беседа «Профессия  водитель, шофер»

- Чтение художественной литературы:

Стихи о ПДД

- Лото «Транспорт»

- Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»

- Рисование «Мчат машины по дороге»

- Наблюдение за машинами на прогулке

Тема 3. Защитники нашей Родины.

- Беседа «Военные профессии»

- Чтение художественной литературы:

Д.Красин «Петя – герой»

А.Ошнуров «В нашей армии»

- Рисование «Украсим полоску флажками»

- Конструирование «Корабли»

- Сюжетно-ролевая игра «Разведчики»

Тема 4. Медицинские работники

- Беседа «Профессия Доктор»

- Чтение художественной литературы:

К.Чуковский «Доктор Айболит»

Я.Забила «Ясочка простудилась»

Э.Успенский «Играли в больницу»

- Сюжетно-ролевая игра «В больнице»

- Экскурсия в медицинский кабинет

- Встреча с дедушкой Саши Корсакова «Мой дедушка – военный врач».

Март

Тема 1. Музыка вокруг нас

- Беседа «Музыкальные профессии»

- Дидактическая игра «Узнай по звуку»

- Экскурсия в музыкальный зал

Тема 2. Мамы разные нужны.

- Беседа «Кем работают наши мамы»

- Чтение художественной литературы:

С.Михалков «А что у вас?»

- Встреча с мамой Коли Малухина «Мама – вагоновожатый».

- Аппликация «Вагончики»

- Сюжетно-ролевая игра «На дорогах города»

Тема 3. Наш любимый детский сад

- Беседа «Кто работает в детском саду?»

- Чтение художественной литературы:

С.Георгиев «Бабушкин садик»

Стихи про детский сад

- Рисование «Я рисую детский сад»

- Экскурсия по детскому саду

- Проблемная ситуация «Уборка в группе»

Тема 4. Кто стучится в дверь ко мне?

- Беседа «Профессия почтальон»

- Чтение художественной литературы:

С.Маршак «Почта»

Я.Аким «Неумейка»

- Сюжетно-ролевая игра «На почте»

- Аппликация «Письмо другу»

- Дидактическая игра «Кому что надо?»

Апрель

Тема 1. Магазин

- Беседа «Профессия продавец»

- Чтение художественной литературы

- Дидактическая игра «Магазин посуды».

- Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

- Аппликация

Тема 2. Космос

- Беседа «Профессия космонавт»

- Рисование «Планеты солнечной системы»

- Экскурсия в спортивный зал на выставку фотографий.

- Встреча с воспитателем группы «Искорки» Бормотовой Т.В.

- Дидактическая игра «Космос»

Тема 3. Мамы разные нужны.

- Беседа «Кем работают наши мамы»

- Чтение художественной литературы:

С.Михалков «А что у вас?»

- Встреча с мамой Коли Малухина «Мама – вагоновожатый».

- Аппликация «Вагончики»

- Сюжетно-ролевая игра «СТО»

Тема 4. Весна красна

- Беседа «Профессия парикмахер, стилист»

- Чтение художественной литературы

- Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»

- Аппликация «Прическа для мамы»

 

Май

Тема Повар

- Беседа «Профессия повар»

- Чтение художественной литературы:
Я.Аким «Однажды хозяйка с базара пришла»

- Дидактическая игра «Сварим вкусный суп из овощей»

- Встреча с мамой Никиты Колганова «Моя мама всех накормит»

- Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Тема 2. День Победы

- Беседа «Люди в погонах»

- Чтение художественной литературы:

С.Михалков «Дядя Степа – милиционер»

М.Зощенко «Показательный ребенок»

А.Барто «Капитан»

В.Маяковский «Эта книжечка моя про моря и про маяк»

- Встреча с папой Алины Ивановой «Мой папа моряк»

- Сюжетно-ролевая игра «Разведчики»

Тема 3. Цветы

- Беседа «Профессия садовник, цветовод, флорист»

- Чтение художественной литературы:

- Встреча с мамой Миры Колокольцевой «Мама – флорист»

Тема 4. Наш город.

- Беседа «Профессия строитель»

- Чтение художественной литературы

Сказка про мышонка.

- Конструирование «Построим дом для трех медведей»

- Сюжетно-ролевая игра «Мы строители»

- Коллективная аппликация «Построим город»

Обобщающе-результативный этап

В ДС:

Повар http://pochemu4ka.ru/load/atributy_dlja_igr/detjam_o_professijakh_professija_quot_povar_quot/42-1-0-1479

http://doshkolnik.ru/prezentacii/8985-professiya-povar.html

Литература:

С.Михалков «А у вас?»

С.Маршак «Почта»

Я.Аким «Неумейка»

К.Чуковский «Доктор Айболит»

С.Михалков «Дядя Степа милиционер»

Средняя группа:

Г.Сапгир «Садовник»;

Б.Заходер «Портниха», «Строители».

С.Маршака- пожарника Кузьмы ("Пожар"), почтальона ("Почта"),

С Михалкова- дяди Степы-милиционера

Маяковский о работе столяра, плотника, инженера, врача, о рабочем и кондукторе, о шофере и летчике, подводя детей к мысли о том, что "работа всякого нужна одинаково" и что "чего один не сделает – сделаем вместе".

С. Михалкова «А что у вас?»;

В. Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом»;

Е. Пермяка «Мамина работа»;

Н. Найденовой «Ольга Павловна»;

Я. Дягутите «Земля» и «Руки человека»;

С. Баруздина «Кто построил этот дом?»;

А. Бродского «Мой брат»;

Н. Калининой «Как ребята переходили улицу» и «Где ночуют трамваи и автобусы»;

Б. Житкова «Светофор» (из книги «Что я видел»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Все профессии нужны, все профессии важны" (о профессиях родителей)

Задача данного проекта состоит в том, чтобы расширить круг знаний детей о профессиях, формировать отчётливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека. Познаком...

Проект на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» (знакомимся с профессиями)

-       Цель проекта:Формирование первичных навыков социализации у детей через знакомство с трудом взрослых. Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудия...

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)

Планирование проектной деятельности с воспитанниками...

Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны (женские профессии)»

Презентация посвящена многообразию профессий женщин-тружениц....

«Все профессии нужны все профессии важны. Профессия-повар»

Цель: Познакомить детей с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами - помощниками.       ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:   1. Познакомить детей с ...

Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны» Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. П

Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Одноврем...

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...