Конспект НОД в средней группе "Свойства воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Яшина Елена Геннадиевна

Экспериментирование в средней группе, в ходе которого дети знакомятся со свойствами воды (прозрачная, не имеет цвета, запаха, вкуса).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе «Свойства воды»

                                            Воспитатель Яшина Е.Г.

Цель: Познакомить детей со свойствами воды.

Задачи:

Образовательная

- Исследование вкуса и цвета воды, ознакомление со свойствами «прозрачность», закрепление знаний о воде, как растворителе.

Развивающая

- Развитие познавательного интереса к предмету, речи, мышления, памяти.

Воспитательная

- Воспитание любознательности, внимательности, аккуратности.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Оборудование.

Стаканы с водой и молоком, цветные камушки, баночки с краской, лимон, сахар. Предметы для игр, раскраски.

Ход  НОД

Воспитатель: К нам пришли гости. (здороваются).

 Я очень рада вас видеть! Проходите, присаживайтесь на эти мягкие подушки. Давайте поделимся друг с другом теплом и добротой, подарим друг другу наши улыбки.

 (Дети спрашивают воспитателя – что у Вас в руках. Если дети не спрашивают, воспитатель сам обращает внимание на пакет у себя в руках).

Я поднималась по лестнице и у нашей двери увидела вот этот красивый пакет. Хотите узнать, что внутри? Не открывается.

Надо отгадать загадку и тогда узнаем, что в пакете. (на пакете приклеен небольшой листок бумаги с загадкой)

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук,

Без чего не может мама

Ни готовить, не стирать,

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать. (Вода)

Звучит музыка, Шум воды.

Что это за звук. (Ответы детей).

(Достает бутылку с водой)

Воспитатель:          Вы слыхали о воде?

                                 Говорят она везде

                                 В луже, море, океане,

                                 И  в водопроводном кране.

Громче музыка

Входит Капелька.

Капелька: Здравствуйте, дети, взрослые. Куда я попала?

Дети: В детский сад.

Капелька: Я этому очень рада. Вы догадались, кто я?

(ответы детей)

Я волшебница Капелька. Вы знаете, где мой дом?

Дети: В водопроводном кране, реке, луже.

Капелька: Ребята, а еще что – то вы обо мне знаете? Кому нужна вода? (Показать картинки)

Дети: Людям, растениям, животным.

Воспитатель: Для чего нужна вода?

Дети: Чтобы пить, готовить еду, умываться, поливать цветы.

Капелька Вы хотите еще больше узнать о воде и её свойствах, заняться  исследованием воды, делать опыты? Кто проводит опыты и занимается исследованиями? (Ответы детей).

Воспитатель: Итак, представьте, что вы ученые. Прошу пройти в лабораторию, одеть халаты. (В процессе одевания спросить детей, для чего ученым нужны халаты)

(Дети садятся за столы).

1 опыт.

Капелька: Вода – вкуснее всего на свете.

Воспитатель наливает воду из бутылки. Ребята, вы согласны с Капелькой? Хотите попробовать?

Какой у нее вкус? (ответы детей)

Можно ли изменить вкус воды? На ваших столах есть что-то, что может изменить вкус воды? Что надо сделать для того, чтобы изменить вкус воды в ваших стаканчиках? (Добавить в стаканчик с водой кусочек лимона или сахара). Что изменилось? (Вода стала сладкая, вода стала кислая). Что мы сделали? (Мы изменили вкус воды).

Если в воду что нибудь  добавить, она меняет вкус.  А как вы думаете, у чистой воды есть вкус? (Ответы детей).

Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод?.


Вода не имеет вкуса.
На мольберт выставляется схема.

2 опыт.

Капелька: Я люблю показывать фокусы. А вы любите фокусы? Хотите поучаствовать в моем фокусе?

 Перед вами два стакана. (С молоком и водой) Как вы думаете, что налито в этих стаканах? (Ответы детей).

Закройте глаза. (Опустим в стаканы с молоком и водой по камушку). Открывайте глаза.

Воспитатель: Что мы видим в стаканах?  (Ответы детей). В одном стакане камушек виден, а в другом нет. Ложкой достают камушек из молока и выкладывают на салфетку. Почему мы не увидели камушек в молоке, а в воде увидели?  (напомнить детям про опыты со стеклом и его свойсвах)

Какой мы можем сделать вывод? (Ответы детей). Вода прозрачная.

На мольберт выставляется схема.

В-ль Вы, наверное, устали? Отдохнем?

Капелька проводит игру под музыку. Мама тучка сказала своим детям- капелькам, что им пора отправляться в путь. Звучит музыка «Звуки дождя». Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. (Появляется солнышко) Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась.

3 опыт.

Капелька: Рассматривает бутылку с водой. Не могу понять, какого цвета вода. (Ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите на (демонстрационном) столе стоят баночки с водой, а рядом лежат крышки. Подойдите к столу возьмите баночку  с водой и выберете крышку и закройте баночку.  А теперь сядьте за столы. Взболтайте воду в баночках.. Что произошло? (Ответы детей -  Вода окрасилась, изменила свой цвет).

Воспитатель: Посмотрите на мою баночку с водой. Изменился ли её цвет? Какого она цвета? Она не похожа ни на один цвет. Какой мы можем сделать вывод? (Ответы детей).

Вода бесцветная.    


На мольберт выставляется схема.

Капелька: Мне очень понравилось проводить с вами опыты. И за это я хочу подарить вам подарки. Это раскраски, но они не простые,  а необычные, волшебные. Их можно раскрасить простой водой. Посмотрите, как их много. Выберите ту, которая вам понравилась и раскрасьте. (Дети раскрашивают водные раскраски)    

Воспитатель: Давайте разложим здесь (показывает где) наши рисунки, чтобы они высохли, а вечером покажем родителям и расскажем, что мы сегодня узнали нового и чему научились. А что нового о воде вы узнали?

Давайте вспомним, чистая вода какая? (Ответы детей). Без вкуса, без цвета, прозрачная. Давайте, скажем Капельке спасибо, что она помогла нам в наших опытах.

- Спасибо тебе, Капелька. Ты помогла нам сегодня узнать много нового о воде.

Уходит Капелька

Рефлексия.

Вы сегодня молодцы. Посмотрите, у меня на доске солнышки и тучки. Если вам понравилось делать опыты, то возьмите солнышко и прикрепите к доске, а если нет, то возьмите тучку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разработка конспекта познавательного занятия по теме: « Вода. Свойства воды в средней группе».

«Разработка конспекта познавательного занятия по теме:         « Вода. Свойства воды в средней группе».Интегрированное планирования по экспериментированию...

«Разработка конспекта познавательного занятия по теме: « Вода. Свойства воды в средней группе».

«Разработка конспекта познавательного занятия по теме:         « Вода. Свойства воды в средней группе».Интегрированное планирования по экспериментированию...

Конспект занятия в средней группе «Водичка-вода»

ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды ...

План-конспект занятия в средней группе "Вода-водица"

Занятие в средней группе по ознакомлению детей со свойствами воды (прозрачность, без запаха) и по окрашиванию воды красителем....

Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе "Вернём воду золотой рыбке"

Конспект занятия по эксперементированию с водой в средней группе "Вернём воду золтой рыбке"...

Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе «Свойства воды»

Цель: сформировать представления о свойствах водыРазвитие речи:    -развивать связную речь    - активизировать речь детей (жидкость, не имеет формы, не имеет    ...

Конспект НОД в средней группе "Вода-волшебница"

НОД для детей средней группы "Вода-волшебница"Воспитатель: Погорелова Е. В....