«Разработка конспекта познавательного занятия по теме: « Вода. Свойства воды в средней группе».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

«Разработка конспекта познавательного занятия по теме:         « Вода. Свойства воды в средней группе».

Интегрированное планирования по экспериментированию

 

Центр «Изодеятельности»

ü   Рисование коллективное и индивидуальное

ü   Обитатели водоемов, рек, морей, океанов

ü   Раскраски с изображением водных обитателей

 

Центр «Математика»

üЗаполнение одинаковым количеством воды сосудов разной формы

üИзмерение температуры воды в стаканах

ü   Самый большой - маленький океан

 

Центр «Книги»

Рассматривание иллюстраций в энциклопедии.

 

 

Исследуемые явления (опыты, эксперименты, целевые проблемные ситуации)

ü«Почему люди не живут в воде?»

ü«Что такое морская вода?»

üОтличается ли море от океана?»

Опыты с водой, льдом, снегом:

·        Окрашивание воды

·        Изготовление цветных льдинок

·        Плавает ли лед?

·        Выявление свойств и качеств воды.

 

 

 

 

 

 

   

Конспект познавательного занятия

Тема: «Вода. Свойства воды»

Занятие проводится с подгруппой из 8-10 человек.

Цели:

üОзнакомить детей со свойствами воды

Отсутствие собственной формы

Прозрачность

üРазвивать навыки проведения лабораторных опытов

Учить работать со стеклянной прозрачной посудой

Материалы для занятия:

·        Прозрачные сосуды (стаканчики) разной формы.

·        Кубики, шарики на каждого ребенка

·        Фотографии, рисунки на тему «Вода»

·        Игрушка «Незнайка» или взрослый.

Предварительная работа:

Занятие на тему: «Какая бывает вода?»

Ход занятия:

Воспитатель:Ребята, к нам в гости сегодня пришел Незнайка. Он просит нашей помощи. Он хочет узнать, какая бывает вода. Поможем Незнайке?

Воспитатель:  Эти картинки помогут вам вспомнить, о чем мы говорили на прошлом занятии. Посмотрите на них и вспомните, какой бывает вода?

Дети:Вода бывает в морях и океанах, она  соленая. Бывает вода в реках,    озерах,  она не соленая (пресная).

Воспитатель:Вода - одно из самых удивительных веществ. И сегодня мы познакомимся с ее свойствами.

Пальчиковая гимнастика:

Вот помощники мои,

Их, как хочешь, поверни.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок- чок- чок, чок- чок- чок,

Скачет резвый табунок.

(Поочередное продвижение рук по столу вперед, то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев).

Воспитатель:Посмотрите, в эти стаканчики я наливаю обычную воду из- под крана. Я это делаю для того, чтобы вы помогли мне определить некоторые свойства воды. А теперь я сквозь стаканчик посмотрю на ваши игрушки, ваши лица. Попробуйте сделать то же самое. Хорошо ли вам видны те предметы, на которые вы смотрите?

Дети: Высказывают свои мнения (вода немного искажает, но их видно хорошо) Вместе с воспитателем формулируют одно из свойств воды: чистая вода прозрачна.

Физкультминутка:

Голубые, синие

Небо и ручьи (руки через стороны вверх)

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи (приседания).

На снегу прозрачные

Льдинки- кружева (прыжки на месте).

Первые проталинки,

Первая трава (хлопки в ладоши).

Воспитатель: Садимся за столы, отдохнули. А теперь возьмем другие стаканчики, которые стоят на вашем столе. Посмотрите, какой они разной формы.

Дети: Они разной формы, одни высокие - другие низкие, пузатые.

 Воспитатель: А теперь нальем в них воду и попробуем положить в стаканчики с водой маленький кубик или шарик. Посмотрите, форма у кубиков и шариков не изменилась. А теперь давайте перельем воду в стаканчик другой формы и увидим, что вода та же самая, а форма ее поменялась. Делаем вывод следующего свойства воды: вода не имеет своей собственной формы. Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня узнали два свойства воды. Давайте мы еще раз повторим для Незнайки, какая бывает вода (чистая, прозрачная, не имеет своей собственной формы).

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разработка конспекта познавательного занятия по теме: « Вода. Свойства воды в средней группе».

«Разработка конспекта познавательного занятия по теме:         « Вода. Свойства воды в средней группе».Интегрированное планирования по экспериментированию...

Конспект познавательного занятия на тему: «День волшебной воды»

Цель:1.  Подвести детей к пониманию того, что вода имеет огромное значение в жизни человека;2.  Учить выявлять и называть некоторые свойства воды; привычный объект, как вода таит в себе много неизвест...

Методическая разработка конспекта комплексного занятия по теме «Наш город, наш район» (старшая группа)

Эта публикация поможет воспитателям, которые используют инновационные технологии и идут в ногу со временем....

Конспект познавательного занятия по теме "Перелетные птицы" для детей средней группы

Занятие для детей средней группы. Цель занятия: Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни через решения образовательные задачи:Уточнить и закрепить представления детей о весне и е...

Конспект открытого занятия на тему: «Моя семья» для детей средней группы.

Доминирующая область: познавательное  развитие.Интегрированная образовательная область:познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическая культура, художественно-эстетическое развитие...

Конспект познавательного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Синичкин день».

Цель - дать детям представление о русском народном празднике «Синичкин-день».Задачи:Формировать у детей представление о жизни и особенностях строения и поведения птички синички (сильные ла...