Конспект познавательного занятия на тему: «День волшебной воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Савельева Елена Константиновна

Цель:

1.  Подвести детей к пониманию того, что вода имеет огромное значение в жизни человека;

2.  Учить выявлять и называть некоторые свойства воды; привычный объект, как вода таит в себе много неизвестного;

4. Развивать внимание, мышление, память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

НОД по познавательно-речевому развитию

В старшей группе

«День волшебной воды»

Е.К. Савельева, воспитатель,

МАДОУ детский сад №32 «Оленёнок», г.Мурманск

Задачи:

Подвести детей к пониманию того, что вода имеет огромное значение в жизни человека;

Учить выявлять и называть некоторые свойства воды;привычный объект, как вода, таит в себе многонеизвестного;

Развивать внимание, мышление, память.

Ход деятельности:

Воспитатель читает стихотворение:

Ребята, вы слыхали о воде? Говорят она везде!

В луже, в море, в океане и в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает

На плите у нас кипит, паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться, не наестся, не напиться!

Смею вам я доложить: без неё нам не прожить!

- Вы со мной согласны?

- Ребята, скажите, где встречается вода в природе?

(воспитатель выставляет картинки)

- Верно, много вы знаете.

- Как вы думаете, кому нужна вода?

(воспитатель выставляет картинки)

- И это правильно. Сегодня у нас необычный день - День волшебной воды!
Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень-очень разной!

Вы сейчас в этом убедитесь сами. Приглашаю вас в нашу лабораторию.

- Лера, возьми полный стакан и аккуратно перелей воду в пустой стакан. Что  происходит с водой? (она льется, переливается)

- Почему, как вы думаете? (она жидкая). Верно (картинка)

Поскольку вода жидкая, может течь и разливаться, её называют жидкостью.

- Даниил, понюхай воду. Чем она пахнет? (ничем). И это верно (картинка).

- Вода не имеет, запаха, если она чистая.

- Аня, попробуй воду. Какой у неё вкус? (она невкусная). Правильно, у воды

нет вкуса, она безвкусная (картинка)

- Алан, опусти ложечки в стакан с водой и с молоком. Что ты видишь?

(в  этом стакане молоко белое - ложечку не видно, а в другом стакане ложечку видно, т.к. вода бесцветная) картинка). Молодец Алан!

  • Миша, как ты думаешь, какой формы вода? (разная). Можно и так сказать.
  • На самом деле, своей формы у воды нет. Она зависит от того, куда воду налили. Посмотрите, как выглядит вода в разных формах (картинка).
  • Саша, потрогай пальчиком воду. Что ты чувствуешь, какая вода? (в одном стакане - тёплая, в другом - холодная) (картинка)

-Да, ребята, в реках, озёрах, морях тоже бывает вода разная: и тёплая, и холодная. В природе есть такие места, где горячая вода выходит из-под земли наверх. Это фонтаны-гейзеры. А в Арктике, постоянный мороз и стужа, вода очень холодная и почти вся превращается в лед.

- Вспомните, пожалуйста, в какой сказке всё в доме было изо льда? («Мороз Иванович»)

Один из детей рассказывает:

«Дом у Мороз Иванович сделан был весь изо льда: двери, и пол деревянные, а по стенам убрано снежными звёздочками, солнышко на них сияло, и всё в доме блестело, как бриллианты . . .»

-А вы ребята хотите украсить нашу группу волшебными звёздочками или

игрушками, сделанными, как в сказке, изо льда?

-        Как это можно сделать? (заморозить воду)

- Вам хотелось бы, чтобы  они были разноцветными и переливались, как бриллианты?

- Как вы думаете, что для этого нужно сделать?

-        Всё верно. Тогда  можно приступать к волшебству.

1.  аккуратно налейте воду в формочки

2. подкрасьте её любым цветом

-        Какого цвета у тебя вода, Лера? А у тебя, Саша? Твоя «звёздочка» будет
какая, Алан?

3. добавим блеска

 Обмакните кисточку в блеск и опустите в формочку, слегка размешайте.

-        Что получилось? (разноцветная, блестящая вода)

-        Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мы смогли игрушки повесить? (сделать ниточку, петельку, крючок)

4. опустите кусочек нитки в формочку с водой

- Осталось самое главное - догадайтесь сами, что? (заморозить воду, вынестина улицу, поставить в холодильник)

- Всё верно. Я предлагаю поставить наши формочки аккуратно на поднос и

вынести на балкон. А раз сегодня День волшебной воды мы непременно должны произнести волшебные слова.

Дети произносят считалку:

« Эники-беники-чуракаме,

Абаль-фабель-трумане,

Чики-брики-грамматики, бац! (воспитатель выносит формочки на холод)

А сейчас немного поиграем.

Физминутка: «Ходят капельки  по кругу»

«Жила-была мама Тучка (воспитатель в центре круга) и были у неё детки Капельки (дети вокруг воспитателя держатся за её пальцы). Отправила мама Тучка Капельки гулять (дети разбегаются по группе лёгким бегом на носочках). Веселятся Капельки и падают дождём на землю (дети прыгают и приседают). Скучно стало Капелькам поодиночке играть, собрались они в маленькие ручейки (дети соединяются парами, двигаются по группе).

Встретились однажды ручейки и стали большой речкой, (пары соединяются в одну цепочку «паровозиком», двигаются «змейкой» по группе). Плывут капельки в большой извилистой реке, путешествуют. И вот  попадают они в просторное море (дети соединяются в круг), волнуется море (дети приседают поочерёдно и встают, делают «волну»)

Встретилось море с великим океаном: море маленькое, а океан большой (дети двигаются внутрь круга и из него). Страшно стало Капелькам, захотелось им домой. Тут как раз солнышко выглянуло, пригрело, припекло. Стало Капелькам жарко, сделались они лёгкими  и потянулись вверх к маме Тучке (дети поднимаются высоко на носочки и берутся за пальцы воспитателя). Молодцы, капельки, хорошо себя вели,  прохожим за воротники не лезли, не брызгались!»

- Нам пора посмотреть, произошло ли чудо с нашей волшебной водой (заносит формочки в группу)

- Что вы видите, во что превратилась вода? (в лёд)

-  Возьмите свои формочки и выложите их на ладошку. Что вы чувствуете? Какая льдинка? Каждый пусть скажет своё слово (разноцветная, красивая, блестящая, хрупкая и т.д.) Что происходит с льдинкой у вас в руках? (она тает)

- Во что она превращается? (в воду). Верно, значит: лёд-это…(дети делают вывод)

- Положите ваши льдинки на салфетку. Что мы можем делать с нашими игрушками? (рассматривать, играть, подарить кому-нибудь, повесить на ёлку и т.д.)

- Как вы думаете, долго ли будет храниться ледяная игрушка в тепле?

- Что нам придумать, чтобы сохранить её подольше? (убрать в холодильник, повесить на дерево, вынести за окно). Всё верно: в холодильнике ледяные игрушки сохранятся, но мы не сможем ими любоваться и показывать друзьям, а на дереве их могут унести вороны.

Вот повесить за окно - хорошая и верная идея: пока на улице мороз, игрушки не растают, а через стекло нам их будет хорошо видно, и мы  сможем любоваться ими каждый день, и даже показывать игрушки своим гостям и друзьям. Вы согласны? (воспитатель нанизывает ледяные игрушки на леску и вывешивает за окно).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разработка конспекта познавательного занятия по теме: « Вода. Свойства воды в средней группе».

«Разработка конспекта познавательного занятия по теме:         « Вода. Свойства воды в средней группе».Интегрированное планирования по экспериментированию...

«Разработка конспекта познавательного занятия по теме: « Вода. Свойства воды в средней группе».

«Разработка конспекта познавательного занятия по теме:         « Вода. Свойства воды в средней группе».Интегрированное планирования по экспериментированию...

Конспект познавательного занятия на тему: "День прав ребенка"

Хочу представить вашему вниманию конспект открытого занятия для воспитателей подготовительных групп....

Конспект познавательного занятия по теме: "День Российского флага" для детей средней группы

Материал поможет воспитателям при организации тематического занятия по данной теме...

Конспект экологического занятия в старшей группе «Волшебная вода, круговорот воды в природе, берегите воду!»

Цели и задачи:Образовательная область: «познание»- Уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов.- Закреплять представления об источниках загрязнения в...

Конспект совместной деятельности на тему: "День волшебной воды" в группе раннего возраста (с 2 до 3)

Совместная деятельность воспитателей, детей и родителей в группе с 2 до 3 лет в летний период на игровой площадке...

Познавательное занятие в старшей группе «Волшебная вода»

Познавательное занятие в старшей группе«Волшебная вода»...