Конспект совместной деятельности на тему: "День волшебной воды" в группе раннего возраста (с 2 до 3)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Зубарева Наталья Викторовна

Совместная деятельность воспитателей, детей и родителей в группе с 2 до 3 лет в летний период на игровой площадке

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 44 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

Красносельского района Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад № 44 Красносельского района Санкт-Петербурга)

Совместная деятельность воспитателей, детей и родителей

в группе раннего возраста (с 2 до 3 лет) на тему:

 «День волшебной воды»

Составили и провели воспитатели:

Зубарева Наталья Викторовна,

Тормозова Ирина Викторовна

Санкт-Петербург

2019

Цель: сохранять и укреплять здоровье детей с помощью игр с водой и песком

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение детей экспериментировать  с водой и песком;

2. Упражнять детей в умении рисовать нетрадиционным способом  - песком;

3. Закреплять знания основных цветов.

Развивающие:

1. Развивать тактильное восприятие детей, общую и мелкую  моторику;

 2. Развивать координацию движений и двигательные навыки детей;

3. Развивать умение детей делать глубокий вдох и сильный выдох.

Воспитательные:

1. Способствовать благотворному  влиянию на психику детей,  снятию напряжения и негативных эмоций у детей;

2. Воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной деятельности;

3. Поддерживать интерес детей к совместным играм.

Материалы:

Игровой персонаж «Капелька», ёмкости для воды и песка, лейки, губки, сочки, теннисные шарики, корзинки разных размеров, лодочки,  набор «Рыбалка» (удочки и рыбки), мельницы для воды, мыльные пузыри, формочки для песка, мелкие игрушки, камешки, соломинки, листы картона с изображением капельки воды по количеству детей, кисточки для клея, клей, сухой песок.

Организационный момент

На столе стоят две ёмкости и лейка с водой.

Воспитатель собирает детей и родителей около стола.

- Ребята, а что будет, если мы польём воду из леечки? Давайте посмотрим!

Подняв повыше, воспитатель наливает воду из лейки в одну из ёмкостей.

- Посмотрите, что разлетается в разные стороны? Это же капельки воды.

- К нам сегодня в гости пришла капелька.

Воспитатель достаёт из-под ёмкости Капельку (плоскостной игровой персонаж).

- Она приглашает нас в увлекательное путешествие. И предлагает поиграть с водой и песком.

Основная часть

Воспитатель: - Посмотрите, на столе стоят два тазика. В одном есть водичка. Давайте представим себе, что это лужа. Как же нам её убрать? Что  нам в этом может помочь? Капелька подскажи!

- Нам помогут губки.

Капелька предлагает опустить губки в ёмкость с водой, а затем отжать их в другую.

Дети с помощью родителей переносят воду из одной ёмкости в другую.

- Какие же вы молодцы, дружно взялись за дело и быстро справились.

Капелька: - А еще с водичкой можно играть в интересные игры. Пойдемте, я вам расскажу и покажу.

Капелька предлагает и объясняет детям и родителям следующие игры:

  • «С места на место» - из ёмкости с водой надо сочком выловить шарики в корзину;
  • «Лодочки и ветер» - подуть на лодочки, чтобы они плыли;
  • «Лодочки и волны» - выдувать воздух в трубочку, опущенную в ёмкость с водой и лодочками;
  • «Рыбаки» - удочкой выловить рыбок из ёмкости с водой в корзину;
  • «Мельница» - поливать из леечки воду на мельницу и смотреть что происходит.

Капелька наблюдает за играми детей, хвалит их, подсказывает. Каждый ребёнок вместе с родителем переходит от одной игры к другой.

Капелька: - Поиграли? Молодцы! Собирайтесь скорее в кружок, я вам кое-что покажу.

Воспитатель берёт в руки мисочку с мыльной водой.

- Что будет, если водичка станет мыльной? Проверим?

Воспитатель булькает воду в мисочке и появляется пена.

- Смотрите, она пениться. А что еще можно делать с мыльной водой?

Родители подсказывайте! Правильно. Пускать мыльные пузыри.

Воспитатель пускает большие мыльные пузыри, а дети хлопают их.

Капелька: - Вот какой разной может быть водичка. Посмотрите, какая красота!

Капелька собирает детей у ёмкостей с песком.

- Смотрите, что у нас здесь? (песок). Давайте, посмотрим, какой песок?

Воспитатель пересыпает его.

- Песок сухой. А давайте попробуем сделать на песке узор.

Ребенок помогает воспитателю провести роликом с формами по песку.

- Получилось у нас что-нибудь? Нет. Потому что песок – сухой. Он рассыпается. Что же нам надо сделать. Капелька, помогай нам!

Капелька: – Нам опять поможет водичка. Надо взять леечку с водой и намочить песок и попробовать снова.

Воспитатель повторяет все заново.

- Посмотрите, получился узор на песке? Это потому, что песок был мокрый.

Капелька: - Ребята, а с песочком тоже можно поиграть. Хотите? Я в песке спрятала игрушки и камешки, а вы попробуйте их отыскать.

Дети находят в песке игрушки и камешки и складывают их в корзинки.

Заключительная часть

Капелька: - Поиграли, вот и хорошо. Знаете, а ведь с песком можно не только играть, а ещё им можно рисовать. И мне очень хочется, чтобы вы нарисовали мой портрет, и он останется вам на память. А родители  вам помогут.

Каждый ребёнок с родителем берут лист картона с контурным изображением Капельки. Родитель намазывает Капельку клеем, а ребёнок сверху посыпает сухим песком и стряхивает лишний.

- Вот какие красивые Капельки у вас получились! Молодцы!

Родители и дети уходят домой, забрав с собой Капельки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация совместной деятельности с детьми по рисованию в группе раннего возраста

Техники рисования, используемые в группе раннего возраста....

Конспект совместной деятельности педагогов и родителей по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ "Осень в детском саду".

Конспект содержит описание совместного развлечения детей и родителей проводенного воспитателем в группе раннего возраста в начале второй недели адаптации. Дети вместе с родителями и педагогами встечаю...

Конспект совместной деятельности педагогов и родителей по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ № 1 "Здравствуй, детский сад! ".

Конспект содержит описание совместного развлечения детей и родителей проводенного воспитателем в группе раннего возраста в первый день посещения детьмя ДОУ. Дети вместе с родителями первый раз приходя...

Конспект совместной деятельности взрослого и детей во второй группе раннего возраста «Солнышко и пальчики»

Совместная деятельность воспитателя и детей во второй группе раннего возраста по развитию мелкой моторики...

Конспект совместной деятельности педагога, родителей и детей первой группы раннего возраста « Бусы для зайчика»

Конспект совместной деятельности педагога, родителей и детей первой группы раннего возраста« Бусы для зайчика»...

Совместная деятельность педагога с детьми 2-ой группы раннего возраста на тему "Чистота-залог здоровья"

Цель;Создание условий для развития обогащения словаря; закрепление культурно – гигиенических навыков; развитие памяти, воображения Задачи:1.Формировать познавательный интерес.2.Создать усло...

Совместная деятельность с детьми по конструированию в группе раннего возраста

В сценарном плане представлена проблемная ситуация, где дети пытаются ещё решить, помогая герою, который к ним обратился за помощью....