Конспект совместной деятельности педагогов и родителей по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ № 1 "Здравствуй, детский сад! ".
методическая разработка (младшая группа) по теме

Демидова Анастасия Юрьевна

Конспект содержит описание совместного развлечения детей и родителей проводенного воспитателем в группе раннего возраста в первый день посещения детьмя ДОУ. Дети вместе с родителями первый раз приходят в группу, знакомятся с воспитателями, няней и хозяйкой группы  - куклой Милой, играют в игры, готовят угощение и пьют чай. В результате, родители получают больше информации о работе педагогов в ДОУ, дети  в безопасной и доброжелательной атмосфере знакомяться с группой и воспитателями. Все это приводит к снижению общего уровня психологического и эмоционального напряжения всех участников педагогического процесса, повышению уверенности в себе и чувства защищенности у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_1.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности педагогов и родителей  по адаптации детей раннего возраста  к условиям ДОУ.

Тип деятельности: развлечение. 

Автор развлечения: Демидова Анастасия Юрьевна.

Тема: «Здравствуй, детский сад!».

Участники: дети первой младшей группы и их родители

Количество участников: 18 человек (9 детей и 9 родителей).

Длительность: 20 минут.

Цель: профилактика психо-эмоционального напряжения у детей и родителей в процессе адаптации к условиям ДОУ.

Задачи:

  • создать радостную и доброжелательную атмосферу при общении детей родителей и воспитателей.
  • Познакомить детей и родителей с группой и персоналом.
  • Познакомить детей и родителями с особенностями проведения совместной деятельности педагогов с детьми в ДОУ.
  • Способствовать более тесному общению педагогов и родителей в течение дальнейшего года.

Используемые технологии:

  • Личностно-ориентированные;
  • Игровые;
  • Здоровьесберегающие технологии;
  • Технология педагогической мастерской.

Предварительная работа.

Воспитатель готовит группу к приходу новых детей (выставляет яркие, звучащие игрушки, каталки, коляски), материалы для занятия:  большая тряпичная  кукла, настоящее дрожжевое тесто, муку, формы для вырезания печенья, красивую тарелку для готового печенья, влажные салфетки, фартучки, большой и яркий мяч. Для чаепития понадобятся готовое печенье и чай, красивая скатерть. С родителями предварительно обговаривается время посещения (по подгруппам). Рекомендуется присутствие двух воспитателей и няни.

Примерный ход совместной деятельности.

        Воспитатель вместе с куклой Милой встречает детей и их родителей в раздевалке и приглашает пройти в группу и познакомится с ней всем вместе. Родители берут своих детей за руку и следуют за воспитателем. В группе они имеют возможность в течение некоторого времени познакомиться с обстановкой. Воспитатель вместе с куклой им в этом помогают. Затем все садятся на коврик полукругом, ребенок сидит пред родителем.

        Педагог катит мяч от себя к ребенку с вопросом: «Как тебя зовут?». Ребенок (или родитель)  называет свое имя и катит мяч обратно. Таким же образом происходит и знакомство с родителями.

Далее педагог предлагает поприветствовать друг друга песенкой: «В колыбельке золотой спало солнце под горой». Воспитатель показывает движения, родители повторяют их, действуя руками своих детей.

В колыбельке золотой (родители складывают руки малышей перед грудью, образуя круг – «колыбельку».)

Спало солнце под горой (имитация качания колыбельки).

Встало солнце поутру (руки плавно поднимаются вверх и разъединяются),

Разбудило детвору (плавно опускаются).

Вышли детки погулять (хлопки ладошками по ножкам попеременно),

Стали прыгать и скакать (хлопки одновременно).

И Саша здесь, и Соня здесь (воспитатель перечисляет всех детей по имени, а кукла здоровается с каждым за руку).

После этого, воспитатель говорит о том, что хозяйка группы – кукла Мила, очень рада гостям. А гостей обычно принято напоить чаем и угостить чем-нибудь вкусненьким. Но кукла не успела ничего приготовить. Педагог предлагает помочь кукле и вместе с ней испечь вкусное печенье. Дети и родители приглашаются к большому столу, где уже приготовлены тесто, формочки и красивая тарелка.  Родители одевают детям фартучки. Воспитатель объясняет, как раскатать тесто и сделать печенье, помогает при необходимости.

Когда печенье готово, его ставят в плиту на детской кухне. В дальнейшем, его необходимо заменить на готовое, незаметно для детей.

Затем воспитатель вместе с гостями исполняет песенку, показывая детям движения. «Я пеку, пеку, пеку. Деткам всем по пирожку.. » (2 раза). После игры, дети и родители идут проверять готовность печенья. Оно готово и можно начинать чаепитие.

Дети, родители и воспитатели садятся за большой, уже накрытый няней стол и в неформальной обстановке продолжают свое общение. Дети могут продолжить изучение игрушек в группе.

Ожидаемые результаты: снятие психологического напряжения у детей и родителей, появление уверенности и чувства защищенности при общении с новыми взрослыми. Зарождение доверительных отношений между участниками педагогического процесса.

Дальнейшая работа: через неделю, после выходных, дети снова приходят на совместное занятие с родителями «Осень в детском саду».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мышка-Малышка и больной зуб" Конспект совместной деятельности педагога и воспитанников для детей с 3-х до 4-х лет

Цель: Сформировать у детей представление о полезной и вредной пище, а также о бережном отношении к своему здоровью и здоровью окружающих через игру в коллективе.Задачи:·...

Конспект совместной деятельности педагогов и родителей по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ "Осень в детском саду".

Конспект содержит описание совместного развлечения детей и родителей проводенного воспитателем в группе раннего возраста в начале второй недели адаптации. Дети вместе с родителями и педагогами встечаю...

Конспект совместной деятельности педагога и детей раннего младшего возраста «Цветик в гостях у детей»

Формирование представления детей о  времени года (весна); обогащение представления детей о  комнатном растении (фиалке) и его строении (стебель, листья, лепестки); бережное отноше...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации детской деятельности в режиме дня во второй группе раннего возраста экспериментальная деятельность

Тема: Тонет – не тонетЦель: развитие у детей познавательного интереса, желания заниматься поисково-познавательной деятельностью....

Адаптированная рабочая программа педагога – психолога по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Здравствуй, малыш!»

Адаптированная рабочая программа педагога – психолога по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Здравствуй, малыш!»...