Театрализованная деятельность как средство успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
статья (младшая группа)

Пинкас Людмила Николаевна

Сообщение из опыта работы во второй группе раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_iz_opyta_raboty_teatr.docx212.14 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованная деятельность как средство успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

    Детский сад - особый период в жизни ребенка. Не все дети сразу принимают незнакомых взрослых и новую обстановку. В этот момент очень важен процесс адаптации. У ребенка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Именно в этот период ребенку необходим эмоциональный комфорт. От умения педагога создать условия для положительного эмоционального состояния детей зависит устойчивость внимания на занятиях. Как его создать? Для этого в своей работе мы используем театрализованную деятельность. Куклы помогают нам установить контакт с ребенком. Маленькая кукла вызывает меньше страха, опасений, и с ней малыш быстрее идет на контакт. Любимые сказочные герои помогают ребенку окунуться в эмоционально-комфортную для него среду, и адаптация проходит значительно легче. Участие в театрализованных играх доставляют детям радость, помогает снятию эмоционального напряжения.

    В первое время посещения детского сада, ребёнка можно отвлечь новой игрушкой, он заинтересуется и забудет о своём горе. В театрализованной деятельности можно использовать такие игрушки, которые принято задействовать в разных видах театров: пальчиковый театр, деревянный настольный театр, театр на лопатках и на ложках, би-ба-бо, театр теней  и др.                                                   Театрализацию можно использовать в разных видах деятельности педагогического процесса: в режимных моментах, например, в воспитании культурно-гигиенических навыков персонаж - кукла покажет  как правильно мыть руки, пользоваться полотенцем; во время еды к ним в гости приходит Девочка Машенька из театра би-ба-бо и показывает, как правильно держать ложку, пользоваться салфеткой; перед сном споёт колыбельную.

  Также можно использовать персонажи - игрушки, как сюрпризные моменты во время занятий; для организации сюжетно - ролевых, подвижных игр. При этом не рекомендуется частая смена игрушек и пособий, так как это утомляет ребёнка.

     В то время когда воспитатель использует игрушку, дети  и сами начинают  осваивать действия с ними. Для лучшего эффекта воспитатель может использовать показ, совместные действия с ребёнком, упражнения в действии, похвалу за совершенное действие.

    Все эти приёмы и методы педагогического воздействия с первых дней пребывания ребёнка в группе являются важными и необходимыми. В совместных действиях с воспитателем в играх-занятиях, в неоднократных упражнениях ребёнок овладевает способами действия с окружающими предметами и начинает выполнять то или иное действие самостоятельно. Так в ситуативно-действенном общении не только удовлетворяется потребность в сотрудничестве со взрослым, но и начинает формироваться потребность в активных самостоятельных действиях.

 Действия с игрушками из театрализации обогащают чувства и речь малышей, формируют отношение к окружающему миру, играют неоценимую роль во всестороннем развитии.

   Не секрет, что малыши лучше воспринимают обращенную к ним речь, если она подкреплена наглядными предметами (игрушками, куклами, картинками). Так, незаметно для себя, малыши включаются в театрализованную игру, от наблюдения за действием взрослого к самостоятельной деятельности, пусть даже игровой.                                                                                                                                                                                                                                               Знакомство с театром необходимо начинать с наиболее простого, доступного для эмоционального отклика ребенка вида – кукольного театра. Любимым театром детей раннего возраста является настольный театр. Он прост и доступен, не требует определённых умений, дети сами принимают участие в действии с игрушками - персонажами, повторяют запомнившиеся фразы («Колобок, колобок - я тебя съем!» или «Мышка бежала, хвостиком махнула…»).   Малыши с удовольствием приходят в группу, берут игрушки и самостоятельно играют в сказку, порой даже с помощью имеющихся кукол – героев одной сказки, придумывают «свою» сказку и с интересом играют в неё, пополняя свой словарный запас.                                                                             Спектакли можно разыгрывать на столе. Театр на столе является не только средством развлечения, но имеет и большое воспитательное значение. Репертуар подбирается с учётом возраста, развития и интереса детей. Малыши любят спектакли с простым, ясным и забавным сюжетом, знакомыми персонажами и благополучным окончанием. Пьесы должны быть увлекательными и в тоже время развивать фантазию ребенка, способствовать формированию положительных черт характера. Хорошо, если в спектаклях показываются образцы дружбы, товарищества, взаимопомощи.                                                                   Для организации театра на столе можно использовать любые игрушки и куклы: мягкие, деревянные, пластмассовые, а можно сделать героев сказок совместно с детьми и родителями.                                                                                                     Мы изготовили настольный  театр из втулок от туалетной бумаги. Занимаясь с детьми театром, мы делаем жизнь наших детей интересной и содержательной, наполняем ее яркими впечатлениями и радостью творчества.

F:\DCIM\104MSDCF\DSC01834.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

Задача: создание необходимых условий  для наиболее адекватного, безболезненного приспособления ребенка к новым условиям. Мною были учтены ФГОС направленные на развитие детей раннего возраста по с...

Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

Итак, основной моей задачей является создание необходимых условий  для наиболее адекватного, безболезненного приспособления ребенка к новым условиям. Мною были учтены ФГОС направленные на развити...

Игра, как средство легкой и успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада

Адаптация к условиям дошкольного учреждения трудный период для детей, их родителей и педагогов. В первое время малыши испытывают эмоциональное напряжение, вызванное разлукой с близкими, сменой предмет...

Игра, как средство легкой и успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада

Адаптация к условиям дошкольного учреждения трудный период для детей, их родителей и педагогов. В первое время малыши испытывают эмоциональное напряжение, вызванное разлукой с близкими, сменой предмет...

Применение сенсорных дидактических игр как средства успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада

Применение сенсорных дидактических игр  как средства успешной адаптации  детей раннего возраста к условиям детского сада...

ИГРЫ В СЕНСОРНОЙ КОМНАТЕ КАК СРЕДСТВО УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА

В материалах описывается работа по сенсорному развитию детей 1и 2 группы раннего возраста. Которая помогает успешно пройти период адаптации к детскому саду....