Применение сенсорных дидактических игр как средства успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада
методическая разработка (младшая группа)

Смирнова Е.Л

Применение сенсорных дидактических игр

 как средства успешной адаптации  детей раннего возраста к условиям детского сада

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Применение сенсорных дидактических игр

 как средства успешной адаптации  детей раннего возраста к условиям детского сада

«Игра – в значительной степени основа всей человеческой культуры».

А. В. Луначарский

Адаптационные возможности ребенка раннего  возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.

Главной задачей воспитателя в данном периоде является создание условий, которые воспринимаются каждым ребенком как безопасные.

Игра является оптимальной формой облегчения процесса адаптации ребенка к условиям детского сада. Особенности развития в игре заключаются в том, что происходит изменение в физическом развитии детей, формируются сенсорно-моторные ориентировки, от которых зависит успешность предметной деятельности и наглядно-действенного познания. Предметная деятельность зарождается в ситуативно-деловом общении ещё в младенчестве. Мотив предметной деятельности ребёнка-интерес к миру людей и миру вещей.

Существует множество адаптационных игр:

  1. игры-забавы: «выпускаем пар», праздники-ситуации, игры с воздушными шарами, мыльными пузырями, со светом и отражениями.
  2. подвижные (моторные) игры; прыжки, логоритмика;
  3. релаксационные игры; игры на основе нервно-мышечной релаксации, игры на релаксацию путем чередования ритмичного дыхания и дыхания с задержкой; игры с прищепками, колыбельные игры.
  4. сенсорные игры: игры с песком; игры с красками и водой, шумящие игры, дидактические     игры своими руками. 

Одними из эффективных дидактических сенсорных игр являются:

  • сенсорная адаптационно-дидактическая юбка;
  • сенсорные коврики.

Данные игры используются с целью создания благоприятного физического и психоэмоционального состояния детей.

Поставленная цель достигается через решение следующих задач:

  • создание теплых и доверительных отношений между ребенком и педагогом;
  • развитие эмоционально-волевой сферы;
  • развитие психических процессов;
  • развитие мелкой моторики;
  • развитие коммуникативных способностей и воображения.

Сенсорная адаптационная юбка это необычное дидактическое пособие для развития сенсорных эталонов у детей раннего возраста. Она состоит из большого количества деталей. Это карманы разных цветов, с изображением геометрических фигур.

Юбка помогает детям отвлечься от переживаний, связанных с близкими людьми.

 

Помимо дидактической юбки, для совместных игр хорошо подходят сенсорные коврики. Это комплексное дидактическое пособие предназначенное как для нескольких детей, так и для педагога с ребенком индивидуально.

Выполнено пособие в виде коврика из хлопчатобумажной ткани в виде прямоугольной формы. Можно изготовить в виде какой-нибудь тематической фигуры (солнце, черепаха и т. д). В коврике присутствуют разнообразные сочетания игровых элементов, которые направлены на развитие  мелкой моторики, сенсорики, сенсомоторной координации, тактильных ощущений ребенка.

Сенсорно-дидактическая юбка и сенсорный коврик являются незаменимыми  помощниками в работе  с детьми раннего возраста . Эти педагогические находки позволяют сократить период адаптации детей к детскому саду.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

Задача: создание необходимых условий  для наиболее адекватного, безболезненного приспособления ребенка к новым условиям. Мною были учтены ФГОС направленные на развитие детей раннего возраста по с...

МУЗЫКОТЕРАПИЯ, КАК СРЕДСТВО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА.

Музыкотерапия – это метод, использующий музыку в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении, при коммуникативных затрудне...

Игра, как средство легкой и успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада

Адаптация к условиям дошкольного учреждения трудный период для детей, их родителей и педагогов. В первое время малыши испытывают эмоциональное напряжение, вызванное разлукой с близкими, сменой предмет...

Игра, как средство легкой и успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада

Адаптация к условиям дошкольного учреждения трудный период для детей, их родителей и педагогов. В первое время малыши испытывают эмоциональное напряжение, вызванное разлукой с близкими, сменой предмет...

ИГРЫ В СЕНСОРНОЙ КОМНАТЕ КАК СРЕДСТВО УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА

В материалах описывается работа по сенсорному развитию детей 1и 2 группы раннего возраста. Которая помогает успешно пройти период адаптации к детскому саду....

Выступление на ГМО "Коммуникативные игры как средство адаптации ребенка раннего возраста к условиям детского сада"

    На современном этапе отмечаются повышение возрастного порога начала посещения дошкольного учреждения с 1,5 до 3 лет и усиление образовательной нагрузки в период дошкольного детств...