"Путешествие Красной Шапочки в лес к диким животным"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кошелева Оксана Михайловна

Интегрированное занятие, в котором отражается несколько непосредственно-образовательных областей (ознакомление с дикими животными, закрепление понятий об овощах и фруктах, рисование прямых и волнистых линий), все это делает занятие ярким и интересным. Физминутка,проведенная воспитателем, во время непосредственно-образовательной деятельности, дает малышам положительные эмоции, дает новые силы к восприятию информации. Дети лучше запоминают материал,активнее включаются в деятельность. Одно из таких занятий, проводится мною с целью выявления знаний, умений и навыков детей об окружающем их мире, знакомит со сказкой "Красная Шапочка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dopolnenie_k_otkrytomu_zanyatiyu.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования»

Задачи: Образовательные: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах; выявить у детей умение рисовать длинные прямые линии, выявить навыки работы с кистью и красками.

Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;

Воспитательные: воспитывать

аккуратность в работе с красками, вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.

Материал к занятию: Фигурки Красной Шапочки и её бабушки, волка из настольного театра; нарисованные домик, 5-6 ёлочек, 2 зайчика белый и серый, чудесный мешочек, картинки овощей и фруктов. Краски гуашевые, баночки, кисти, заготовки фартуков, образцы фартуков, угощение.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам на занятие? (Красная Шапочка)

- И сегодня бабушка пригласила к себе в гости Красную Шапочку. Будем, ребята, помогать Красной Шапочке, чтобы с ней беда не случилась? (Да, будем)

- Бабушка у Красной Шапочки живёт в этом домике на полянке за лесом.

(вывешиваю домик на доску и несколько ёлочек)

- Подошла Красная Шапочка к лесу. А в лесу живут разные животные. Кто знает какие? (ребята перечисляют)

- Как их называют? (дикие, лесные)

- А тут навстречу Красной Шапочке волк. Говорит он, если отгадаешь мои загадки, то отпущу тебя к бабушке, а если не отгадаешь, то съем. Поможем Красной Шапочке?

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге-

От мороза прячет нос. (медведь)

 

На собаку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (волк)

 

На спине иголки

Длинные и колкие,

А свернётся он в клубок,

Нет ни головы, ни ног. (ёж)

 

Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы? (заяц)

 

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто ж это?. . (лиса)

Волк: Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке. Отпускаю её к бабушке.

- Идёт Красная Шапочка по лесу, а навстречу ей два зайчонка мешок несут. (картинки зайчиков вывешиваются)

Дети по очереди достают карточку с овощем или фруктом из мешочка, называют его, выделяют свойства и говорят, где они растут. (карточки вывешиваются на мольберт)

- Просят зайчики: помогите нам разделить овощи и фрукты. Серому зайчонку овощи, а белому фрукты.

(Дети помогают распределить)

Зайчики: Спасибо, ребята и Красная Шапочка, что помогли нам. А теперь вместе поиграем.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку (ходьба на месте)

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать (ходьба)

Руки поднимать (руки вверх)

Приседать и вставать (приседание)

Прыгать и скакать (прыжки)

Раз, два, три, четыре, пять!

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд.

Он подпрыгнул 10 раз.

- Поиграли зайчики с нами и в лес убежали.

- А Красная Шапочка к домику бабушки подошла. Бабушка встречает Красную Шапочку и ребят.

Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что помогли Красной Шапочке. Кто вам встретился в лесу?

- Ребята, давайте сделаем бабушке в подарочек фартучек полосатый. А то бабушкин фартучек совсем старенький стал.

(Дети садятся за столы, где все приготовлено для рисования)

- Посмотрите, у меня фартучек некрасивый, без узоров. Чтобы он стал нарядным, ярким мы его будем украшать полосками. Полоски могут быть разноцветными. (показываю)

Воспитатель предлагает детям нарисовать полосатые фартучки. Дети выбирают цвет красок и начинают рисовать.

В конце занятия все фартучки выкладываем перед бабушкой на стол. Бабушка хвалит каждого ребенка и угощает всех детей конфетками.

Протокол родительского собрания от 21.02.2014 года

     Повестка дня:

     Вступительная часть:

  1. Поздравление мужчин с 23 февраля, днем защитников отечества

Вступительная часть: дети поют песенку «папы могут все, что угодно!»

Чтение стихотворений о папах и дедушек к мужскому празднику.

Вручение подарков для пап, сделанными своими руками.

Организационная часть:

Оказание посильной помощи в создании предметно-развивающей среды для детей в группе:

- уголков народно-прикладного искусства, национального уголка, а так же оформление сюжетно-ролевых игр (врача, парикмахера, строителя.)

  1. Просьба принести в группу изделия народного творчества: расписные деревянные ложечки, тарелочки, свистульки, досточки, ручники с русской вышивкой, русскую матрешку и другие изделия.

  1. Для создания национального уголка просьба своими руками по макету собрать хакасскую юрту, принести веточки березы, украшенными цветными ленточками, картинки с изображением национальных костюмов, сюжетами из хакасских сказок.  

  1. По-возможности приобрести предметы для сюжетно-ролевых игр:    Врача, парикмахера, строителя (бинты, шприцы, медицинские сумочки, коробочки от лекарств), (бигуди, украшения в виде собранных на ниточках бус, расчески и заколки), строителя (каски, отвертки)  

 

    -   Присутствующие на собрании родители большинством голосов приняли решение о помощи в создании предметно-окружающей среды для детей в группе.

                 Протокол родительского собрания от 30.04.2014

Повестка дня:

  1. Озеленение участка на территории детского сада.

  1. Оказание помощи в проведении ремонта в группе.

- В связи с наступающим весенним периодом возникла необходимость облагородить участок детского сада садовыми насаждениями: деревьями и цветами. Просьба привезти деревья для посадки: сирень, вязы, пихточки и сосенки. По-возможности оказать посильную помощь в посадке деревьев. Оказание помощи в нанесении песка в песочницы, а так же по возможности привести землю для посадки деревьев и цветов.

Было решено привести 10 деревьев для озеленения участков и приобретении росады цветов.

     - По окончанию текущего года возникла необходимость провести ремонт в группе: приемной, игровой и туалетной комнаты. Оказать посильную помощь в побелке стен и потолка, а так же помочь отмыть окна и двери.

     - Для этого необходимо уточнить сроки проведения ремонта, произвести замеры групповых территорий, распределить объем проведения ремонтных работ. (побелка, покраска стен)

      На собрании присутствовали 23 родителя, родительский комитет в лице: Кондрашовой Татьяны Александровны, Евсеевой Таисии Витальевны, а так же большинством голосов решили помочь в озеленении садового участка и оказании помощи в проведении ремонта в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие Красной шапочки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе....

"Путешествие Красной Шапочки"

Закрепить знания детей о деревьях и птицах....

"Путешествие Красной Шапочки в Новый год" - новогодний утренник в группах старшего возраста. Музыкальный руководитель Гутова Надежда Николаевна

Новогодние утренники доставляют приятные хлопоты не только дошкольникам, но и воспитателям. Что показать детям? Чем их удивить?...

План-конспект познание ФЭМП в старшей группе "Путешествие Красной Шапочки"

Формировать умение декодировать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств из геометрических фигур по их знаково-символическим обозначениям,  устанавливать причинно-следственные свя...

Конспект итогового занятия во 2-й младшей группе "Путешествие Красной шапочки"

Задачи: 1. Образовательные: - закреплять знания детей о деревьях, о птицах; - уточнять и закреплять знания детей о домашних и диких животных; - закреплять название посуды. - закреплять название м...