ИГРА-ВИКТОРИНА «Что мы знаем о профессиях».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ренье Ирина Геннадьевна

ИГРА-ВИКТОРИНА «Что мы знаем о профессиях».

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИГРА-ВИКТОРИНА «Что мы знаем о профессиях».

Задачи:  - развитие познавательной активности, любознательности, воображения, социальной компетентности дошкольников;

- закрепление и расширение представлений детей о различных профессиях;

- воспитание ценностного отношения к людям разных профессий;

- формирование представлений о социальной значимости труда взрослых.

Предварительная работа. Оформление тематических экспозиций в музее профессий. Беседы о профессиях. Изготовление книги «Моя профессия». Выставка рисунков «Я мечтаю стать…». Фотовыставка «Профессия моих родителей». Изготовление альбома профессий.

Вход детей.

(дети входят под песню «Не кочегары мы»)

Забегает Буратино.

Буратино:

Здравствуйте, ребята!

А куда я попал? Вы не видали Мальвину? Она мне сказала, что пошла  учиться, чтобы  получить профессию.  Я тоже хочу получить профессию, но не знаю что это!

А что такое профессия?

Ответы детей. Если дети затрудняются,  воспитатель помогает.

Воспитатель: -  Профессия, Буратино, это значит умение. Если человек приобрел профессию,  значит, он владеет специальными знаниями. Выбор профессии — это сложный и ответственный шаг. Если человеку нравится его профессия, то он может добиться больших успехов в своей работе.

Буратино:  - А какие есть профессии?

Ответы детей. Буратино удивляется, что профессий много.

Воспитатель:  - Да,  Буратино,  профессий  очень много. И  сейчас ребята расскажут о некоторых из них. Присаживайся пока на стул и посмотри нашу викторину – игру на тему «Все профессии важны».

Воспитатель:  - Ребята,  а мы начинаем нашу интересную познавательную игру – викторину  «Что мы знаем о профессиях». В игре принимают участие 2 команды: команда «Солнышко» - капитан команды неподражаемая Карина, и команда «Облачко» во главе со своим капитаном - обаятельной Александрой. 

Приветствие команд:

Свою команду представляет дети
Команда «Солнышко»:
Нас солнца луч 
Манит и дразнит. 
Нам нынче весело с утра. 
Зима  нам дарит чудный праздник 
И главный гость на нем - игра.
Команда «Облачко»:
Она нам друг - 
Большой и умный. 
Не даст скучать и унывать. 
Затеет спор веселый, шумный 
Поможет новое узнать.
Команда «Солнышко»: 
Мы соперникам своим команде «Облачко» говорим: 
 
(Все дети команды):
С вами мы сразимся 
И так просто не сдадимся. 
Команда «Облачко»: 
А мы команде «Солнышко» 
Шлем пламенный привет 
И от души желаем (Все дети  команды):
Знать правильный ответ.
  
Воспитатель: -  наши умные команды, займите свои места за игровыми столами.  (дети садятся за столы).
- Дорогие участники игры! Вас ждут сегодня сложные конкурсы, интересные вопросы. Но вы у нас - молодцы и мы верим, что у вас все получиться.

1-й конкурс « РАЗМИНКА»

- У меня в руках два конверта - желтый и синий, в конвертах находятся вопросы и задания для наших команд, за каждый правильный ответ команды будут получать звезды: команда «Солнышко» - желтую, команда «Облачко» - синюю.
- Вам будет предложено по 6 вопросов, на которые нужно отвечать быстро, четко, громко, внятно. Команды готовы?
Итак, вопросы для команды «Солнышко»:
1. Кто детей учит читать, писать, чтобы умными стать?
2. Кто шьет из ткани сарафан для Тани?
3. Кто границы охраняет и нам сон оберегает?
4. Кто продаст творог, сосиски, и «Вискас» для любимой киски?
5. Кто учит чисто говорить и звуки все произносить?
6. Кто пасет овец и коз, там, где луг травой зарос?

Воспитатель:  Молодцы! Прекрасно справились с заданием.
Внимание! Теперь я буду задавать вопросы команде «Облачко», отвечать нужно быстро громко, внятно четко.
1. Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней?
2. Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю, похожую на глобус?
3. Кто прибьет вам каблучок и замочек вставит в сапожок?
4. Кто билеты проверяет и безбилетных выгоняет?
5. Кто угостит нас всех на славу и приготовит замечательный обед?
6. За порядком кто следит, и хулиганить не велит?
Отлично с первым заданием  справились обе команды.
Для оценки ответов на вопросы слово предоставляется нашему другу Буратино. И так первые звезды получены, идем за другими.

2-й конкурс  называется  «Кому что нужно»

Команда «Солнышко» - представьте себе, что вы повара. Из предложенных картинок вам необходимо выбрать те, на которых изображено все, что необходимо повару, чтобы приготовить борщ. Выбор картинок объяснить.
А команда «Облачко» - представит себя строителями. Из предложенных картинок вам необходимо выбрать те, на которых изображены строительные предметы, необходимые  для постройки дома. Выбор картинок вы должны объяснить. На обсуждение вам дается 1 минута.
- А теперь решите, кто будет отвечать.

(воспитатель оценивает ответы и вручает звезды)

 Воспитатель:  - Ну что же, продолжим нашу игру. 
3-й конкурс « Рассказ по картинке» (слайд)
Сложите разрезную картинку и расскажите, все, что вы знаете о
 профессии.
1 .Где работают люди этой профессии?
2. Какую работу выполняют люди этой профессии.
3. Какие машины, приборы и инструменты помогают им в работе? 
4. Каким должен быть человек этой профессии?
 
5. Что можно сказать о людях этой профессии?
Команда «Облачко» - соберет картинку с изображением доктора.

 Команда «Солнышко» - картинку с изображением пожарных.
Время для выполнения задания - 2 минуты.

Воспитатель оценивает ответы и вручает звезды.

Воспитатель:  - Потрудились вы славно и показали неплохие знания. А сейчас я объявляю музыкальную паузу, и предлагаю вам, ребята, исполнить музыкальную композицию «Детский сад».

Воспитатель:  -  Отдохнули и с новыми силами продолжим нашу игру.

4. Традиционный конкурс капитанов.

- Я прошу выйти ко мне капитанов, Карину  - капитана «Солнышко» и Александру - капитана команды «Облачко»

Этот  конкурс  для  вас   и называется  он  «Словесная дуэль».

- Кто больше назовет профессий. Будьте внимательны и не повторяйте название профессий. Если капитан затрудняется, команда может ему помочь.  

Воспитатель оценивает ответы и вручает звезды.

Воспитатель. - Молодцы наши капитаны и их товарищи. Сколько много профессий знают! Воспитатель вручает звезды.

5. «Чем похожи? Чем отличаются?» - А сейчас вам придется подумать и сказать, чем похожи и чем отличаются некоторые профессии. Какими должны быть люди данных профессий?

Команда «Солнышко» - подумайте и скажите, чем похожи и  отличаются профессии воспитателя и учителя.
А команда «Облачко» - расскажет, чем похожи и отличаются профессии  полицейский и пожарного.
Команда «Солнышко» - профессия врача и ветеринарного врача.
Команда «Облачко» - сапожника и портного.

Воспитатель оценивает ответы и вручает звезды.
6. Воспитатель: - А вот и последний конкурс «Чудесный мешочек». Вам предлагается поочередно достать предмет из мешочка и назвать, к какой профессии относится.

Буратино: - Можно я буду первый.

Воспитатель: - Пожалуйста, Буратино доставай. А мы посмотрим, как ты запомнил профессии.

Буратино: (достает)  - Это ножницы. И это профессия парикмахер.

Воспитатель: - Правильно, Буратино. А теперь пусть дети поиграют в эту игру.

Воспитатель: -  Вот и закончилась наша игра - викторина. А ты Буратино, наверно много узнал профессий? Все они необходимые и полезные. Главное, чтобы человек той или иной профессии любил свое дело и добросовестно выполнял свои обязанности.

Буратино: - Да, профессий я узнал очень  много. А вы, ребята, кем хотите стать, когда вырастите?

Воспитатель:  -  А теперь для подведения итогов нашей игры я  попрошу Буратино  помочь мне посчитать ваши баллы, которые вы заработали на протяжении всей викторины. Награждение медалями.

Воспитатель: - А я хочу закончить таким стихотворением

Профессии бывают разные, 
Но все они такие важные. 
Повар, плотник и шофер, 
Педагог, маляр, монтер.

Все профессии важны 
Все профессии нужны.
Лиза Ч: 
Мы ссорились, мирились
И спорили порой.
Но очень подружились, 
За нашею игрой.

Полина О: 
Игра игрой сменяется 
Кончается игра. 
Но дружба не кончается. 
Ура! Ура! Ура!

Воспитатель: Сегодня мы много интересного узнали о различных профессиях. И я рада, что победила дружба.

Ребята, пожмите друг другу руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – викторина «Что мы знаем о профессиях».

Игра в форме викторины направлена на закрепление знаний о профессиях....

Игра-викторина "Все профессии нужны, все профессии важны"

Игра-викторина "Все профессии нужны, все профессии важны" для старшего дошкольного возраста...

Игра-викторина "Все профессии нужны - все профессии важны"

Игра-викторина "Все профессии нужны- все профессии важны" для детей среднего дошкольного возраста и родителей....

Игра-викторина «Что мы знаем о профессиях» (старшая группа)

Развитие познавательной активности, произвольного поведения, мышления, памяти. воображения....

Игра-викторина "Что мы знаем о профессиях"

Продолжать расширять представления детей о людях разных профессий;о значении их труда для общества;-развивать умение быстро отвечать на поставленные вопросы;-обогащать активный словарь,формировать гра...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...