Конспект занятия-путешествие "Вот он хлебушко душистый"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Бызова Надежда Кузьминична

Занятие-путешествие с детьми старшей группы на расширение и систематизирование их знаний о хлебе и бережного отношения к нему. https://nsportal.ru/albom/2019/10/24/byzova-nadezhda-kuzminichna/vot-on-hlebushko-dushistyy

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Вот он хлебушко душистый»

Занятие-путешествие

(старшая группа)

Цель: расширение и систематизирование знаний детей о хлебе и бережному отношению к нему.

Задачи:

  • познакомить детей с зерновыми культурами, из которых получают муку, с процессом выращивания,  с механизацией труда;
  • продолжать учить делать поделки из соленого теста;
  • закрепить знания у детей о том, что хлеб это один из самых главных продуктов питания;
  • развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук;
  • воспитывать уважительное отношение к хлебу и к труду хлеборобов.

Материалы и оборудования: наглядности с изображением вспашка, посев, уборка, хлебобулочные изделия, колоски пшеницы и ржи, мука разного помола, соленое тесто, клеенки, салфетки.

Словарная работа: пахота, сев, борона, плуг, жатва, хлеборобы.

Ход занятия:

Воспитатель: - Сегодня я предлагаю вам отправится в увлекательное путешествие, но сначала отгадайте загадку:

Чёрный и белый,
Иногда подгорелый,
Коркой вкусно он хрустит,
На столе всегда стоит,
Из муки испечён,
Как же он наречён…(Хлеб)

- Да, верно, мы с вами поговорим о хлебе пройдем путь от зернышка к хлебу. Мы едим хлеб несколько раз в день, а он не приедается. О хлебе есть пословица: «В хлебе наша сила», «Хлеб- всему голова», «Хлеб наше богатство».  Он самый главный продукт на каждом столе!

Д/и «Какой хлеб?»

Воспитатель: - Вы будете передавать друг другу каравай и называть какой бывает хлеб, описывая его.

 (Дети стоят в кругу, воспитатель передает по очереди мяч и они называют

определения, например, хлеб душистый, пахучий, вкусный, мягкий, свежий, ароматный, тёплый, красивый, ржаной, белый и т.д.).

Воспитатель: - А как вы думаете, почему хлеб получается таким вкусным, пышным, мягким? (ответы детей)

Воспитатель: - Да потому, ребята, что в него люди разных профессий вкладывают много любви и труда (показ иллюстраций). Весной тракторист на тракторе пашет землю, боронит и засевает зерном. Постепенно зерно начинает прорастать, дождик поит, земля кормит, а солнышко золотит.

Физкультминутка

В землю зернышко попало,                                            (приседают)

Прорастать на солнце стало                                   (руки над головой)

Дождик землю поливал, и расточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся и красавцем обернулся.

Воспитатель: - Когда наступает осень, колосья наливаются зерном. (Дети рассматривают колоски пшеницы и ржи, сравнивают их. Затем дети сравнивают зерна ржи и пшеницы и находят отличия, высказывают свое мнение).

Воспитатель: - Поспела пшеница, рожь и на поле выходят комбайны. Машины везут собранный урожай на элеватор. С элеватора на мукомольные заводы, где зерно перемалывают и получают муку. (На столе тарелочки с мукой. Дети рассматривают муку, трогают на ощупь).  

Воспитатель: - Когда зерно перемололи, его везут на хлебозаводы. Там пекари и специальные машины с механическими руками вымешивают тесто и выпекают вкусный хлеб. А вы хотели бы поработать пекарями? (ответы детей: да).

Воспитатель: - Я приготовила для вас соленое тесто и предлагаю вылепить любое хлебобулочное изделие. А какие хлебобулочные изделия вы знаете? (Ответы детей: батон, печенье, бублики и т. д.)

Демонстрация иллюстрации с изображением различных хлебобулочных изделий. Дети самостоятельно лепят любой из понравившихся продуктов из соленого теста. После рассказывают о том, что слепили.

Воспитатель: - Наше путешествие подошло к концу, где мы сегодня побывали и что нового узнали? (ответы детей: на поле, на пекарне, на хлебозаводе, узнали как выращивают хлеб, пекут и т. п.)

Воспитатель: - Вырастить хлеб – это долгая и трудная работа, которой занимаются кто ? (Ответы детей: хлеборобы).

Воспитатель: - Как мы должны обращаться с хлебом? (Ответы детей: бережно,  не крошить, не выбрасывать)

Воспитатель: - Почему к хлебу надо относится бережно? (Ответы детей: потому что очень много людей разных профессий трудятся чтобы вырастить хлеб)

Воспитатель: - Молодцы, теперь вы знаете, какой долгий путь прошел хлеб, чтобы попасть в магазин и будете беречь его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вот он - Хлебушко душистый!"

Знакомим детей с тем, как выращивали хлеб в старину и выращивают в настоящее время; обращаем внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда; у...

развлечение «Вот он, хлебушко душистый»

Интересное позновательное развлечение для детей старшего дошкольного возраста...

"Вот он, хлебушко душистый!"

Хлеб и любовь к нему заложена прямо в подсознании. И дети любят хлеб, и взрослые.  Тематический проект «Хлеб всему голова» познакомит детей с процессом выращивания хлеба, сформирует представление...

Праздник "Вот он - хлебушко душистый" в подготовительной группе

Праздник "Вот он - хлебушко душистый" в подготовительной группе...

Презентация "Вот он - хлебушко душистый!"

Данная презентация поможет воспитателям рассказать детям, как к нам на стол приходит хлеб, познакомить с профессиями людей, которые принимают непосредственное участие в выращивании и изготовлении хлеб...

Сценарий осеннего праздника "Вот он, хлебушко душистый!"

Содержание сценария направлено на нравственное воспитание детей через эмоциональный, когнитивный и деятельностный компоненты: воспитанники посредством танцевального, литературного, игрового творчества...

Конспект занятия «Вот он, хлебушко душистый»

Конспект проведения занятий с детьми средней группы детского сада. Цель занятия:- познакомить детей со злаковыми культурами, с тем, как выращивают хлеб; донести до их сознания, что хлеб – это ит...