Сценарий осеннего праздника "Вот он, хлебушко душистый!"
материал (подготовительная группа) по теме

Губенко Наталья Николаевна

Содержание сценария направлено на нравственное воспитание детей через эмоциональный, когнитивный и деятельностный компоненты: воспитанники посредством танцевального, литературного, игрового творчества проходят "путь" от рождения до того, как хлеб появляется у нас на столе. В шутливой форме высмеиваются ленивые люди. Рекомендуется для дошкольников 6-7 лет.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vot_on_hlebushko_dushistyy_dlya_sayta.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

                                         ГБОУ СОШ № 667

                          Сценарий осеннего праздника

                         «Вот он, хлебушко душистый!»

                              подготовительная группа

                                                      Муз. руководитель Губенко Н.Н.

Дети под музыку с осенними листьями в руках заходят в зал

            Исполняется общий танец «Ой, ты, Россия!»

Вед. – Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости дорогие! Встретились мы с вами в пору багряную, пору осеннюю. Закончились теплые дни, птицы улетели в теплые края, все чаще небо покрывается серыми тучами, закрывая землю от солнца. Разукрашенные в осенние краски листья опадают с деревьев, покрывая дорожки желто-красным ковром.

                       Исполняется песня про Осень

                              Дети сели на места.

Вед. - В народе говорят: «Осень золотистая – хлебом колосистая!» Сегодня наш праздник будет посвящён хлебу.

  В центр зала выходят девочка с мальчиком. У девочки на подносе с рушником каравай хлеба.

Мальчик – Праздник хлеба мы встречаем

Круглым пышным караваем,

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником.

Девочка –Если мы хотим кого-то

Встретить честно и с почетом,

Встретить щедро, от души,

С уважением большим,

Каравай ему подносим,

Поклонясь, отведать просим:

Все дети – Дорогой наш гость и друг,

Принимай хлеб-соль из рук!

   Девочка с поклоном отдает хлеб-соль родителям, гости угощаются хлебом, передавая его из рук в руки.

Вед. – (под тихое звучание р.н.мелодии) Издавна у русских людей существовал обычай: дорогих гостей встречать хлебом-солью. Про таких людей говорят, что они гостеприимны – хлебосольны. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Люди, разделившие хлеб друг с другом, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб – посол мира и дружбы между народами. Изменяется жизнь, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остается самой большой ценностью. Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Да, больших трудов стоит хлеб. Поле не терпит бездельников, хлеб не любит лодырей.

Чтение стихов:

  1. Реб. - Так повелось на моей земле:

Из года в год, из рода в род – веками

Тот хлеб, что в каждом доме на столе,

Согрет был человечьими руками.

Он не падает к нам с неба,

Появляется не вдруг.

Чтобы вырос колос хлеба

Нужен труд десятков рук.

Вед. – Ребята, вы знаете, что этот труд – выращивание хлеба, надо беречь и уважать. Сейчас мы послушаем одну некрасивую историю про неуважительное отношение к хлебу, и потом обсудим, как надо правильно себя вести.

  1. Реб. -Три паренька по переулку,

Играя будто бы в футбол,

Туда-сюда гоняли булку

И забивали ею гол.

Шел мимо незнакомый дядя,

Остановился и вздохнул.

И, на ребят, почти не глядя,

К той булке руку протянул.

Потом насупившись сердито,

Он долго пыль с нее сдувал.

И вдруг спокойно и открыто

При всех ее поцеловал.

-Вы кто такой? - спросили дети,

Забыв на время про футбол.

- Я – пекарь – человек ответил

И с булкой медленно ушел.

И это слово пахло хлебом

И той осенней теплотой,

Которой налиты под небом

Поля пшеницы золотой.

             Обсуждение стихотворения с детьми.

  1. Реб. - Вот он, хлебушко душистый,

С хрусткой корочкой витой.

Вот он теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наше, сила,

В нем – чудесное тепло,

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

     Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

Вед. – Наша страна огромна. Нам нужно очень много хлеба, чтобы прокормить всех людей. Сейчас мы с вами отправимся в игру-путешествие по картинкам и узнаем, кто же выращивает хлеб для всех и как он приходит к нам на стол.

     Проводится игра «Что сначала, что потом»

  (карточки: хлеб, зерно, мука, росток, зернышко) – 2 команды выкладывают карточки на магнитных досках.

Вед. – (Показывает карточку с ростком)

4-й реб. – Заморозки нападали рано утром на заре

И росточки увидали на распаханной горе:

- Как же они тут не боятся нас, растут?

Ни минутки не робеют, так нахально зеленеют,

Их мы тотчас покорим, по душам поговорим,

Не оставим ни росточка, заморозим их, и точка!

Но не дрогнули росточки: «Мы не майские цветочки,

Не гвоздика, не левкой и не ландыш никакой.

Мы – солдаты, мы вояки, имя нам – Ржаные Злаки.

Людям хлеб должны давать, будем с вами воевать,

Не уступим ни листочка. Не замерзнем мы, и точка!

Все дети – Расти, колосок, расти, колосок

Расти, колосок, до солнышка!

Вед. - Посеяли хлеб хлеборобы весною,

Созрел он и стал золотою стеною.

             Исполняется «Танец с колосьями» под песню «Русское поле»

Вед. – (указывает на карточку с зернышком)

Колосья ржи, пшеницы созрели, пора их убирать с поля.

                На авансцену выбегают комбайнеры.

 1-й комб.  – Поле хлебное созрело,

Жатва жаркая близка,

И комбайн берется смело

Все собрать до колоска.

Пляшут.

2-й комб. -   Время он беречь умеет,

Хлеб пожнет и в тот же миг

Обмолотит, и провеет,

И нагрузит грузовик.

Пляшут.

3-й комб. – Повернется руль проворный

Под уверенной рукой,

И опять польются зерна

Золотой живой рекой.

Пляшут.

4-й комб. - Не ищите в этом тайны,

Не при чем тут волшебство,

Просто взял штурвал комбайна

Мастер дела своего.

Пляшут.

                        Комбайнеры садятся на места.

Вед. –   Хлеб созрел, но к нам на стол

Прямо с поля не сошел.

Хлебу даже в магазины

Хлебу ехать рановато.

Он уселся на машину

И спешит на элеватор!

         Проводится игра «Перевези хлеб на элеватор»

Все дети – Побыстрей собирай,

Да зерно не рассыпай!

2 команды по 5 человек перевозят мешки с зерном на «элеватор»

4-й Реб. – В элеваторе для нас

Хлеб хранится про запас.

Здесь ему тепло, удобно.

Сможет он, как будто дома,

Сколько нужно – отдохнуть

И опять собраться в путь.

Вед. – Вот зерно отдохнуло на элеваторе и опять отправилось в путь.

5-й Реб. – Едет хлеб на мельницу,

Мельницу-чудесницу.

Здесь пышней, чем облака,

И в любом количестве

По воле электричества

Получается мука.

   Проводится общая игра «Мельница и Ветер»

Все дети - А теперь муковоз на завод муку повез!

Вед. – А как называется такой завод? (Ответы детей)

Кто там работает? (Ответы детей)

        В центр зала выходит  – Главный Пекарь.

Пекарь – Я – главный пекарь Тимофей,

Пеку я хлеб для всех людей,

Не только хлеб – баранки, сушки,

С вареньем, с творогом ватрушки.

Не вижу – где же поварята,

Мои проворные ребята?

Поварята – Мы здесь!

Пекарь – Что же вы сидите бездельничаете? А ну-ка, живо за работу!

            Исполняется «Пляска Пекарей со скалками»

Вед. –Вот видите, ребята, сколько нужно трудиться, чтобы вырастить колосья хлеба, потом их собрать, перемолоть, и уже из муки испечь хлеб. Для того, чтобы урожай хлеба был богатым, надо хорошенько потрудиться, не лениться. Среди нас есть лентяи-бездельники? (Ответ детей)

 Под музыку входят два взлохмаченных, неопрятных Лентяя.

            Исполняют «Частушки лентяев:»

  1. Мы пахать не будем поле, эх, зачем нам уставать?

Мы на солнечном привале лучше будем отдыхать!

  1. Мы полоть не станем грядки, незачем нам уставать.

Ох, лопата режет пятки, нет, не будем мы копать!

  1. И траву мы не пололи, пусть прополет кто-нибудь.

Ведь натрем себе мозоли, ох, не будем спину гнуть!

  1. И в машину не грузили мы тяжелые мешки,

Только молоко мы пили, да еще ели пироги!

Вед. – Здравствуйте, здравствуйте! Кто вы такие? С чем к нам пожаловали?

1-й Лентяй – Мы-то? Да мы – лентяи!

2-й Лентяй – (с гордостью)Ага, нас еще лодырями и бездельниками называют!

1-й Лентяй – Прослышали мы, что у вас тут праздник?

Вед. – Да, конечно, у нас праздник Осени, ребята здесь танцуют, стихи рассказывают.

2-й Лентяй – А если праздник, значит, что?.. Подарки да угощения бесплатно раздают, вот что! А это мы любим, ой как люби-им!

Вед. – Ну уж нет, дорогие мои, вы сначала приведите себя в порядок, причешитесь, поработайте с нами, а то.. Кто не хочет потрудиться, а за стол спешит садиться,

Тем ответим в тот же час:

Все дети – Угощенье не для вас!

Лентяи – Пожалуйста, простите и на праздник нас пустите.

Весь распашем огород мы на следующий год!

Вед. – Так и быть, мы вас прощаем, только трудиться будете не на следующий год, а сейчас. Итак, давайте сначала проведем осеннюю викторину. Команда детей будет называться… (Дети – Мо-лод-цы!) А ваша команда как называется?

1-й Лентяй – О-гур-цы!

2-й Лентяй (замахивается на первого) Сам ты огурец соленый! Я придумал – наша команда будет называться ХИТ-РЕ-ЦЫ!

Вед. – Хорошее название. Дети, а хитрым быть хорошо, или плохо? (Ответы детей) Приготовились к игре. Послушайте, чьи это голоса в лесу?

Звучит фонограмма «Птичьи голоса»

Лентяи – Вы сейчас понять должны, что в лесу кричим лишь МЫ!

Дети дают правильный ответ.

Вед. – Отгадайте, какой бывает осень?

Лодыри (по очереди)– Голодной!.. Красивой, как я!   (Детей ответ– ХОЛОДНОЙ!»

Вед. – А сейчас отгадайте загадки:

           Собираются в лукошки

Толстощекие матрешки,

В зелененьких платочках,

Сарафаны в точках.

А матрешки все красны,

Очень сладки и вкусны. (Земляника)

1-й Лентяй – (медленно, растягивая слова) Толстощекие матрёшки…

2-й Лентяй – Это просто Бабки Ёжки!

Лентяи хором – Вот какие молодцы мы команда «Хитрецы!»

                     (Дети говорят правильный ответ).

Вед. - То ли дремлет, то ли спит у ствола рябинки.

Гриб красив, но ядовит…

Собирай в корзинку!

     Дети разбрасывают по полу ядовитые грибы, Лентяи быстро собирают их в две корзинки, толкаются, выхватывают грибы друг у друга.

Вед. – Постойте, постойте… подождите! Ребята, разве можно ядовитые грибы собирать? (Нет!) Эх, вы! Выбрасывайте скорее их в мусорный мешок! (Лентяи выбрасывают)

Вед. Вот теперь вы, ребята, и вы, гости наши, бывшие Лентяи, заслужили вкусное угощение.

     Ведущая заносит в зал черный хлеб, пряники, сушки на подносе.

Вед.–Я угощаю вас, ребята, и вас, гости дорогие, ароматными пряниками, да сушками.

Лентяи – А нас-то за что?!

Вед. – За то, что вы тоже старались –на вопросы отвечали, грибы собирали. Только как же есть пряники да сушки без чая?

          Дети исполняют песню «Русский чай»

В конце песни Ведущая ставит самовар на стол рядом с черным хлебом.

Ведущая – Вот лежит черный хлеб у меня на столе,

Просто хлеб, но нет вкусней его на земле!

Все дети – Слава хлебу на столе!

Слава миру на земле!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил!

Дети под музыку уходят из зала, приглашают с собой в группу на чаепитие гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вот он - Хлебушко душистый!"

Знакомим детей с тем, как выращивали хлеб в старину и выращивают в настоящее время; обращаем внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда; у...

развлечение «Вот он, хлебушко душистый»

Интересное позновательное развлечение для детей старшего дошкольного возраста...

"Вот он, хлебушко душистый!"

Хлеб и любовь к нему заложена прямо в подсознании. И дети любят хлеб, и взрослые.  Тематический проект «Хлеб всему голова» познакомит детей с процессом выращивания хлеба, сформирует представление...

Праздник "Вот он - хлебушко душистый" в подготовительной группе

Праздник "Вот он - хлебушко душистый" в подготовительной группе...

Презентация "Вот он - хлебушко душистый!"

Данная презентация поможет воспитателям рассказать детям, как к нам на стол приходит хлеб, познакомить с профессиями людей, которые принимают непосредственное участие в выращивании и изготовлении хлеб...

Сценарий интернационального праздника "Вот он, хлебушко душистый"

Сценарий интернационального праздника для детей 5-7 лет...

Сценарий интернационального праздника «Вот он, хлебушко душистый!» для детей 5 – 7 лет

Цель: формирование толерантности в процессе знакомства детей с традициями хлебопечения у разных культур и разных исторических периодах...