Проект город-огород
материал по окружающему миру (младшая группа)

Звицына Елена Викторовна

Проект «Чудо город-огород» направлен на расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на участке детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gorod-ogorod.docx255.34 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Чудо город-огород»

Летом огород – что город!

В нем сто тысяч горожан:

Помидор, горох, капуста,

Кабачок и баклажан!

Аннотация:

Проект «Чудо город-огород» направлен на расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на участке детского сада.

Тип проекта: Познавательно - исследовательский

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный

Возраст: 1,6 -2 лет.

Участники: воспитатели, дети группы раннего возраста, родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое.

Актуальность: Огород в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей в детском саду.

Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями.

Кроме этого, огород в детском саду и посильный труд детей на его территории оказывают влияние на формирование элементарных экологических представлений у дошкольников.

Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.

Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста

Цель: формирование экологической культуры у детей и их родителей, создание условий для познавательного развития детей, прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.

Задачи:

Для работы с детьми

1. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через:

- Наблюдения за ростом растений;

Опытно-экспериментальную деятельность.

2. Воспитывать бережное отношение к растениям.

3. Формировать коммуникативные навыки.

Для работы с родителями

1. Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе.

2. Выполнять совместные задания по проекту. (изготовить пугало огородное)

Для педагога

1. Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми.

Ожидаемый результат

Получение знаний детей о жизни растений.

Создание необходимых условий на участке для наблюдений за жизнью растений.

Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.

Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда для ухода за растениями.

Вовлечение родителей в жизнь детского сада.

Формы реализации проекта:

Формы работы с детьми:

Наблюдения, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы,тематические прогулки.

Формы работы с родителями:

Индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.

Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной работы.

Составление плана работы над проектом.

Определение времени в режиме группы для реализации проекта.

Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

II этап - (реализация проекта) - познавательно-исследовательский

Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).

III этап – заключительный

Подведение итогов

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации

Анализ результативности

Итоговая беседа

Выставка овощей «Что нам осень принесла»

Содержание работы в процессе реализации проекта.

Содержание труда на огороде

Освобождается  грядки от старой травы и ботвы

Осуществляется  вторичная перекопка земли

Засеять мелкие семена растений

Поливают

Рыхлят землю

Пропалывают

Сделать бороздки для посева

Разметить расстояние для посева крупных семян

Собрать урожай

Приготовить  грядку к зиме

Содержание наблюдений

Наблюдают за ростом и развитием растений

Сравнивают плоды разных культур

Образовательная деятельность

Беседы

1. Овощи.

2. Про морковку.

3.Про картошку.

Дидактические игры:

  1. Разбери по цвету.
  2. Найди такой же.
  3. Один, много.

Чтение художественной литературы

С.В. Михалков «Хозяйка однажды с базара пришла..»

Вывод:

В результате все испытали большое удовольствие, а у детей появилась уверенность в своих силах и убежденность, что они делают настоящую большую работу, доставляя радость окружающим людям.

Литература:

  1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.
  2. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005 г.
  3. «Экологическое воспитание дошкольников» (на основе развивающих форм образования) Разработка занятий под ред. Т. В. Бабыниной – Набережные
  4. Челны,2009.
  5. Горькова Л. Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию детей».
  6. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. 2005г.
  7. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006 г.
  8. Подборка журналов «Дошкольное воспитание» за 2013 год.
  9. Интернет-ресурсы.

https://duz111.edusev.ru/uploads/1000/768/section/34710/SUBBOTNIK.jpg

МДОУ «Детский сад «Дюймовочка»
      г. Переславль-Залесский

Диплом

вручается

  Звицыной Е.В. и Бахаревой Н.В

воспитателям группы раннего возраста «Василёк»
занявшим 1 место
в смотре – конкурсе летних проектов «Веселый огород»

Заведующий

МДОУ «Детский сад «Дюймовочка»____________ Шарапова Е.А.

Старший воспитатель ________________ Ступакова В.Г.      

06.09.2018г.

http://kakzachem.ru/wp-content/uploads/2017/12/1200-630-kopirovat-151-768x403.jpg

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

экологический проект "Чудо город - ОГОРОД!"

Этот проект был написан в соавторстве с коллегами....

Открытое мероприятие в младше-средней группе детского сада "Город-огород"

Материал для познавательного развития детей младше-средней группы детского сада....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проектная работа на тему:"Чудо город-огород"

С детьми подготовительной группы посадили "огород" на подоконнике...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...