занятия по экологии в старшей группе «Знатоки природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Вихарева Ирина Франковна

Конспкт занятия в старшей группе "Знатоки природы".Это заннятие по экологическому воспитанию, Цель: закрепить знания о природе, о жизни диких животных, о жизни перелетных и зимующих птицах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektekologicheskiy_kvn.docx29.74 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное   учреждение    

«Детский сад общеразвивающего вида №22»

   

Конспект занятия по экологии в старшей группе

«Знатоки природы»

Автор: Воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ №22

Вихарева Ирина Франковна

 

Г.Нижнекамск 2018г.

Дата

28.0318

Тема:

Конспект занятия по экологии в старшей группе

«Знатоки природы»

Программа

Возраст

Старший дошкольный возраст 5-6 лет

Направление

Познание

Основная образовательная область

Познавательная

Интегрированные образовательные области

Познавательное развитие, речевое развитие, социально – личностное развитие, художественное развитие, физическое. 

Форма проведения

КВН по экологическому воспитанию.

Цель

Пополнять знания детей новыми сведениями

Воспитательные

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;

-создавать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.

Развивающие

расширять и уточнять знания детей о животных, птицах, растениях родного края; развивать и расширять знания о жилищах лесных обитателей;

- развивать и закреплять знания о жизни зимующих и перелетных птиц;

- развивать и закреплять умения правильно соотносить следы животных;

- развивать и закреплять знания детей о лесных ярусах

 - развивать мелкую моторику, координацию движений;

- развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение, речь.

Образовательные

-совершенствовать умения детей узнавать зверей по отличительным признакам

- формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;

- совершенствовать умение различать перелетных и зимующих птиц

- совершенствовать умение заканчивать предложение, подбирать необходимые слова,

 - формировать у детей умение проявлять инициативу, самостоятельность выбора.  

Планируемый результат

Дети расширят и пополнят свои знания о жизни животных, птиц и растений в лесу.

Методы и приемы

Наглядный: показ и рассматривание картин леса, птиц, животных

Словесный: загадывание загадок, худ. слово, дид.ига «Закончи предложение», «Отгадывание слов».

Практический: показ детьми отдельных приемов рисования.

Игровые: физкультминутка плавные движения

Наглядные средства обучения

Презентация к занятию «Жизнь в лесу»

Организация детей

    На ковре, за столами.

Индивидуальная работа

Помочь Ефиму, Эмилю определиться с выбором необходимых материалов. Савелия, Дамира закрепить рисовать деревья.

Словарная работа

Колючий, хитрый, нора, неуклюжий, берлога, юркнул ,корень, деревья, кустарники.

Предварительная работа

  • .Рассматривание иллюстраций  диких животных, перелетных и зимующих птиц, беседы о жизни животных и птиц, знакомство с новыми сведениями о жизни животных, птиц. Знакомство с правилами поведения в лесу. Загадывание загадок ,словесные игры.

Структура 

1.Часть. Организационный момент- создание эмоционально-положительного фона. Сообщение –письмо  с  просьбой от лесных жителей.

2.Часть.Чтение стихотворения. Д. Радович

3.Часть. путешествие в лес.

4.Часть. Рассматривание следов животных

5.Часть. Вопросы к командам

6.часть .Физкультминутка  «Здравствуй, лес!»

7.Часть. Игра «Закончи предложение»

8.Часть. Вопросы к командам про деревья

9. часть. Опыт .

10часть.Правила поведения в лесу.

11 часть. Итог занятия.

Ход занятия:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда успеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Д. Радович

Воспитатель: – Добрый день ребята. Сегодня мы с вами пойдем в путешествие в лес. А для этого нам надо пройти по тропинке, перейти через речку, обойти препятствия (дети выполняют задание). Вот мы с вами и очутились в лесу (аудиозапись «Наедине с природой»). Ребята давайте послушаем звуки леса (дети прислушиваясь к музыке рассказывают о том, что они слышат.) .

- Посмотрите ребята, я здесь вижу следы, давайте попробуем угадать чьи они. А чтобы легче было угадать, я вам буду задавать загадки:

- Он всю зиму долго спал,

Лапу правую сосал,

А проснулся – стал реветь.

Этот зверь лесной - (Медведь)

- Рыжая кума всех провела. (Лиса)

- Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Грызет морковку. (Заяц)

- Молодцы ребята, а что это здесь лежит? Посмотрите это письмо, давайте мы его откроем и прочитаем.

«Уважаемые гости леса, очень опасно стало в лесу. Люди, приходя в лес, бросают мусор, разжигают костры. Есть люди, которые истребляют животных и птиц. Друзья, ведь так лес скоро погибнет, и беда всех людей настигнет! Просим вас беречь природу и помнить, как себя вести в лесу! »

- Ребята в этом письме нас просят уважать, беречь лес и его жителей. Я предлагаю вам принять участие в КВН, в результате которого мы вспомним, как вести себя в лесу, как живут лесные жители и узнаем, как можно помочь природе. Итак, мы начинаем КВН. Для этого мы разделимся на две команды: «Лисята», «Волчата». Также нам потребуется справедливое жюри, я предлагаю вам выбрать нашу куклу Айсылу, так как она ребята присутствует на всех наших занятиях, и Доктора Айболита.

Я вам загадаю загадку, та команда, которая угадает ее первой, та и начнет отвечать на вопросы первой. Итак слушайте внимательно:

Сам зверек поменьше кошки,

Хвост пушистый и большой.

Ну и быстрые же ножки

Скачут по лесу стрелой.

Вопросы:

1команда – Назовите животных, которые зимой впадают в спячку.

2 команда – Назовите птиц, которые зимуют в нашем крае.

1 команда – Назовите перелетных птиц.

2 команда – Какие птицы делают запас на зиму?

1 команда – Какие животные делают запас на зиму?

2 команда – Что птицам страшнее голод или холод? Почему?

1 команда – Какие птицы не вьют гнезда и не выводят птенцов?

2 команда – Вреден ли волк? Почему?

Динамическая пауза.

Игра «Закончи предложение»

Хитрая, как ….

Быстрый, как…

Колючий, как…

Голодный, как…

Неуклюжий, как…

Игра «Отгадай и назови»

(Кто) забрался под листья.

(Кто) залез в берлогу.

(Кто) юркнул в дупло.

(Кто) укрылся под кустом.

(Кто) шмыгнул в логово.

(Кто) спряталась в нору.

- О птицах и животных мы с вами поговорили, но птицы и животные не могут существовать без растений.

Вопросы:

1 команда – Как называются огромные растения с твердыми стволами, от которых отходят ветки?

2 команда – Как называются растения, у которых сразу несколько стволов и по высоте которые уступают деревьям.

1, 2 команды – Как называются небольшие растения с мягкими стебельками.

(После каждого ответа воспитатель выставляет соответствующую картинку: дерево, кустарник, трава)

- Ребята посмотрите, что у нас получилось – лестница. В лесу растения расположены по лесенке. Скажите пожалуйста, какие растения живут внизу, посередине, повыше.

- Ребята как вы думаете, как такие огромные деревья и маленькие нежные цветочки стоят на земле и не падают? Что их держит? Зачем для растений необходим корень?

- Давайте проведем опыт и попробуем выяснить, для чего еще нужны корни для всех растений.

Опыт: в посуду с подкрашенной водой опускается веточка с марлей вместо корней. Дети наблюдают, как влага поднимается вверх.

- Ребята, зачем растения еще нужен корень?

- Молодцы. Так растения через корни «пьют» воду и получают питательные вещества из земли.

- А сейчас объявляется конкурс знаний правил поведения в лесу. Для этого я предлагаю выйти обе команды к доске на которой изображены знаки. Капитан каждой команды должен будут показать знак другой команде, а вы должны будете правильно сказать, какое правило оно означает (проводится конкурс) .

- Молодцы ребята! Давайте немножко отдохнем (проводится игра «У медведя во бору»)

Подведение итогов.

Ребята, сегодня мы с вами побывали в лесу, провели КВН и вспомнили, кто, где и как живет, узнали для, чего нужны корни растениям, как правильно вести себя в лесу, отвечали на вопросы, отгадывали загадки. Сегодня все вы были умницами, и победила сегодня дружба. Ну а сейчас я вам предлагаю сделать стенгазету «Берегите природу» и нарисовать правила поведения в лесу (дети приступают к коллективному рисованию) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по экологии в старшей группе "Знатоки природы"

Цель: - развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре- закреплять знания детей о...

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «КВН «Знатоки природы».

Цель: формировать познавательный интерес к миру природы.Задачи:• обобщать и уточнять знания детей о животных, растениях и птицах;• упражнять в составлении предложений, и умении заканчивать начат...

Викторина по экологии для старшей группы "Знатоки Природы"

Систиматизировать знания детей о природе....

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Берегите природу!»

Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством людей, обладающ...

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Берегите природу!»

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Берегите природу!»...

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Сохраним природу вместе!»

ull; Закрепить знания детей о природных объектах живой и неживой природы.• Дать детям представления об экологических проблемах, о влиянии экологии на здоровье чело...