Образовательный проект "Я б в ученые пошел..."
проект по окружающему миру (старшая группа)

Ярошевич Татьяна Григорьевна

Данный проект расскрывает систему работы с детьми старшей группы по экспериментально-исследовательской деятельности. Способствует развитию  познавательной активности, любознательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon op_ya_b_v_uchennye_poshel._s_prilozheniem.doc283.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект

«Я б в ученые пошел, пусть меня научат»

«Развитие познавательных действий у детей старшей группы»

Разработчик: Ярошевич Т.Г.- воспитатель

Вид проекта -  практико-экспериментальный.

Участники – педагоги Ярошевич Т.Г. , Киселёва Е.С.; воспитанники старшей группы №5, Родители

Продолжительность – долгосрочный  с октября 2018 г. по апрель 2019 г.
Совместная деятельность воспитателя с детьми организуется 1 раз в неделю по 20-25 минут.

   
1.Актуальность:

В связи с введением ФГОС одним из приоритетных и наиболее эффективных средств обучения и воспитания детей становится метод проектов.
В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности.

 Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянные стремления наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Именно это внутреннее стремление к исследованию создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.

Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо заложить элементарные основы личности, проявляющей активное исследовательское, творческое отношение к миру. Ученые, исследовавшие экспериментальную  деятельность (Н.Н. Поддьяков, А.И.Савенков, А.Е.Чистякова, О.В.  Афансьева)  отмечают основную особенность познавательной деятельности: «ребенок, познает объект в ходе практической деятельности с ним…   А овладение  способами практического взаимодействия с окружающей средой, обеспечивает мировидения ребенка». 

Участие в проекте помогает ребенку почувствовать свою значимость, ощутить себя полноправным участником событий, способствует усилению позиций «Я сам», «Я сделаю», «Я умею».  У детей появляется возможность проявить себя в различных видах деятельности, внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность, завоевать определенное положение в группе.

 На этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы с дошкольниками.  
   
2. Цель: 
  Способствовать  развитию у детей  познавательной  активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению в процессе опытно – экспериментальной деятельности.
 
Задачи: 

Образовательные:
-  поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность;
- расширять и уточнять представление о предметах: их свойствах и качествах.

- формировать способности определять взаимосвязи между предметами и явлениями;

- учить  детей способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов и умению делать выводы, открытия.

Развивающие:

-  развивать  у детей  познавательные способности: анализ, синтез, сравнение, сопоставление, обобщение;
-  развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности;

- способствовать развитию визуального, слухового, сенсорного восприятия, внимания и памяти.

   

 Воспитательные:

- создать положительную мотивацию к самостоятельному экспериментированию;
- воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении;

- способствовать созданию дружеской атмосферы в группе во время проведения исследований;

- формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.

- Привлечение родителей к совместной деятельности.

 

3. Ожидаемый результат:

У дошкольников  развиваются умения:

- активно познавать окружающий мир;

- действовать согласно  алгоритма познания;

- применять разные способы детского экспериментирования;

- ставить новые вопросы и искать на них ответы самостоятельно;

- доказательно объяснять полученный результат;

- формируются предпосылки учебной деятельности

У родителей  повышается компетентность в вопросах детского экспериментирования.

Формы работы:

1.Небольшими подгруппами с учётом уровня развития и познавательных интересов детей.

2.Фронтальная работа.

3.Индивидуальная работа.

4. Аннотация

5. Этапы реализации проекта.

Содержание  деятельности

Формы работы

срок

I этап.  Организационный

1.  Анализ научной методической  литературы. Определение актуальности проблемы  цели. Подбор содержания   и форм работы с детьми 5-6 лет

Сентябрь

2.  Разработка перспективного плана работы с детьми, родителями.

     Подготовка дидактического и практического материала для проведения опытов

3.  Создание условий для экспериментально-исследовательской деятельности детей.  Подборка рассказов, картин,  иллюстраций по теме

в течение проекта

II этап. Основной

1. Реализация перспективного плана работы с детьми

и

взаимодействия с родителями

-  Организация предметной среды и мини-лаборатории.

-  Работа с детьми: НОД, опыты, эксперименты, экспериментирование на прогулке, индивидуальная работа с детьми,  самостоятельная экспериментальная деятельность.

Дидактические игры, подвижные игры, труд в природе и в Центре природы, чтение художественной литературы, беседы, просмотр видео презентаций, мультфильмов,  исследовательский проект

октябрь – апрель

- Привлечение родителей к совместной проектной деятельности.

-Оформление информационно- просветительского материала в виде,  консультаций, папок–передвижек.

- Разработка рекомендаций для родителей по проведению опытов с детьми в домашних условиях.

III этап. Заключительный

 1.  Родительское собрание: Тема: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у дошкольников  в   детском саду и дома».

         -  Игротека-практикум «Поэкспериментируем!»

         -  Показ презентации  «Я б в ученые пошел, пусть меня научат». 

2.   Пополнение  картотеки схемами-алгоритмами для  самостоятельной деятельности.

3.   Создание картотеки видео роликов и презентаций на  тему «Охрана окружающей среды»

 

апрель

     Данный образовательный проект направлен на приобретение новых знаний и умений детьми старшего дошкольного возраста; для повышения профессиональной компетенции педагогов группы в области экспериментально – исследовательской деятельности и приобщения родителей совместной деятельности с детьми.

     Он  включает в себя  систему  методической  работы по поисково-познавательной  деятельности  с детьми  старшей группы: перспективное планирование работы с детьми и родителями по месяцам, описание проводимых

Опытов.

6.  Перспективный план работы  с детьми по экспериментальной деятельности.

Групповая образовательная  деятельность

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

октябрь

  Путешествие в «мини-лабораторию»

Цель: Познакомить с мини- лабораторией группы, рассказать о предназначении и правилах пользования  оборудованием. Продолжать знакомить с понятием «наука», о способе познания мира–эксперимента.

 Тугушева Г.П., Чистякова А.В. Игра-экспериментиро-вание для детей старшего дошкольного возраста

- Беседа: «Что окружает нас в группе и из чего оно состоит?»

- Дид./игра «Чудесный мешочек», «Природа или человек»

- Создание коллекции камней (природных и рукотворных); коллекции ракушек.

- Рассказ воспитателя «Что такое фильтр?»

- Рассматривание веществ растворяемых и не растворяемых в воде

- Опыты: 

«Рассматривание песка под лупой».

«Тонет - не тонет.

 «Уличные тени».

 «Исследование взаимодействия песка и глины с водой».

- Труд: Сбор камешков для коллекции.

- Игры с песком

- Д/игра: «Что горит – что не горит» (по картинкам)

- Опыты:

«Отпечатки наших рук» (свойства мокрого песка). «Песчаный конус».

« Летающие семена»

- Рисование палочкой по сухому и мокрому песку

Выкладывание узоров на песке из природного материала.

Прогулка «Движение воздуха»

Опыт «Вода – растворитель. Очищение воды»

Цель: Выявить вещества, которые растворяются в воде; познакомить со способом очистки воды – фильтрованием; познакомить с  правилами поведения при работе с различными веществами.

 Тугушева Г.П., Чистякова А.В. Игра-экспериментиро-вание для детей старшего дошкольного возраста

Опыт «Почему дует ветер».

Цель: познакомить детей с причиной возникновения ветра — движением воздушных масс; уточнить пред-ставления детей о свойствах воздуха: горячий подни-мается вверх — он легкий, холодный опускается вниз — он тяжелый.

Опыт «Волшебные стеклышки»

 Цель: познакомить детей с приборами для наблюдения: микроскопом, лупой, подзорной трубой, телес-копом, биноклем; объяснить, для чего они нужны человеку.

 Тугушева Г.П., Чистякова А.В. Игра-экспериментиро-вание для детей старшего дошкольного возраста

ноябрь

НОД.   Тема: Коллекционер бумаги

Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах. Совершенствовать умение определять предметы по признакам материала.      

     Дыбина О.В.  стр.27

- Беседы: «Берегите бумагу»

«Что делают из бумаги»

- Рассказ воспитателя 

«Где изобрели бумагу»

- Создание коллекций бумаги, фантиков

- Проблемная ситуация:

В каких камнях можно обнаружить воздух?

-Конструирование из бумаги.

 - Чтение экологических сказок «Вода и воздух», «Великий спор»

С.Маршака «Чистый лист»

- Рассматривание: макета строения человека; тонометра  

- Сит./общения  «Зачем человеку сердце?» Для чего нам нужны руки?

- Опыты:

«Есть ли воздух в почве».

«Легкий - тяжелый»,

«Рисующие камни».

-Опыты: Определение направления ветра с помощью (флажков, ленточек, султанчиков).

«Веер»

- Вырезывание картинок из старых журналов.

- Игры: «Узнай на ощупь». «Кто быс-трее скатает ленту»

-Физ. упр.: «Кто дольше простоит на 1 ноге».

«Перетягивание каната»

«Пронеси не урони» ходьба с мешочком на голове.

Запуск бумажных самолетиков.

 Опыт: «Исследование звука, который издаёт бумага при сминании».  «Как сгибается бумага»

Цель: выяснить, какой  вид бумаги из предложенных образцов  издает самый громкий звук и какой вид можно сложить большее количество раз. Учить спосо-бам исследования окружающего мира  на примере проведения опытов с бумагой

    М. Султанова  Простые опыты с бумагой.

 Опыт «Как обнаружить воздух?»

 Цель: Познакомить детей с причиной возникновения ветра – движением воздушных масс

 М. Султанова  Простые опыты с воздухом.

«Познаю себя»

Цель: Расширять знания детей о своём теле. Продолжать знакомить с работой  опорно-двигательного аппарата человека,  и его назначением. Дать практическое подтверждение важности функций выполняемых этими органами

«Сердце» «Определение частоты ударов сердца» (в покое, в движении).

Цель: Продолжать знакомить детей с назначением сердца, показать его положение. Познакомить детей с понятием пульс, что это такое, как его определять. рассказывать детям о мероприятиях для укрепления сердца.  Прививать навыки ЗОЖ.

декабрь

 «Как работает градусник, термометр»

 Цель: Показать детям различные виды термометров, градусник. Объяснять, для чего необходимо мерить температуру тела, на улице. О чём могут рассказать термометр и градусник. Вместе с детьми сделать термометр из бумаги. Замерять температуру воды (тёплой и холодной), температуру воздуха, температуру тела.

- Рассматривание: предметов  и илл. «Одежда». Коллекции «Виды тканей».

- Чтение: К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», В. Осеева «Волшебная иголочка»,

«Сказка про то, как одежда обиделась

- Опыты: «Исследование жидкостей на прозрачность».

 «Можно ли бумагой удержать сыпучие предметы»

«Защитные свойства снега»

- Беседы о назначении приборов для измерения температуры.

О применении электри-чества в современном мире.

- Ручной труд: Изготовление градусника из картона

-Моделирование

одежда для кукол из лоскутов ткани

-Сюжетно-ролевые игры: «Магазин одежды»,

«В мастерской модельера»

- Рисование: «Расписные ткани», «Рисуем одежду для куклы».

Игры: «Чудесный мешочек». «Холодный – теплый»

Игры «Узнай по запаху, «Узнай на вкус»

Опыт «На свету и в темноте»

Цель. Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.

 Знакомство с весами. Взвешивание предметов (из металла, дерева, пенопласта, бумаги, пластмассы).

Цель: Познакомить детей с разновидностями весов: механические, электронные, безмен, аптечные, напольные. Сформировать представление о том, что все предметы имеют вес. Знакомить детей с понятием «грамм»

Электричество. Опыт Волшебники.

Цель: Установить причину возникновения статического электричества. 

 О.В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное рядом»

январь

«Природный мир Севера». Опыт «Почему не тонут айсберги?

Цель: уточнить представления детей о свойствах льда: прозрачный, твердый, имеет форму, при нагревании тает и превращается в воду; дать представление об айсбергах, их опасности для судоходства.

  Тугушева Г.П., Чистякова А.В. Игра-экспериментиро-вание для детей старшего дошкольного возраста

- Опыт «Почему металлическая коробочка плавает, а ложка утонула?».

«Защитные свойства снега»  «Таяние снега».

 «Как пишущие инструменты взаимодействуют с бумагой».

- Проблемные ситуации: «Почему кухонную посуду делают из металла?».

«Почему плавают корабли?».

- Чтение: «Почему у глобуса шапка белая?» /ДЭ «Почемучка»

- Презентация «Кто живет в Арктике»

Вечер  «Занимательных  

экспериментов»

Цель: развить у детей любознательность, наблюдательность, активизировать мысли-тельные процессы, речевую деятельность в процессе демонстрации экспериментов

- Опыты: 

«Тонет - не тонет».

Приготовление мыльных пузырей с опорой на схему-алгоритм

«Следы на  снегу»        

- Практическая деятельность

 Определи на глаз какой из металлических предметов тяжелый, а какой легкий.

- Рассматривание под лупой снежинок.

- Рисование Снежинок.

- Игры с макетом «Животный мир Арктики»

-П./игры со снегом

- Рассматривание моделей  животных леса и тундры;

 Опыты  «Воздух повсюду»

Цель: познакомить со свойствами воздуха – не имеет определенной формы, распространяется во всех направ-лениях, не имеет собственного запаха. Развивать позна-вательный интерес детей в процессе экспериментиро-вания, устанавливать причинно-следственную зависи-мость, делать выводы. Познакомить с символическим изображением газообразного состояния воздуха (ТРИЗ).

Исследование свойств  природных материалов.

Цель: познакомить со свойствами природных материалов на примере проведения опытов с ними; приучать детей зарисовывать и отмечать результаты наблюдений. Развивать любознательность, интерес к исследователь-ской деятельности.

      М. Султанова  Простые опыты с природным материалом.

февраль

 «Чем можно измерить длину?»

Цель: расширить представления детей о мерах длины условная мерка, единица измерения; познакомить с измерительными приборами: линейкой, сантиметровой лентой, развить познавательную активность детей за счет знакомства с мерами длины в древности (локоть, фут, пас, ладонь, палец, ярд).

 Тугушева Г.П., Чистякова А.В. Игра-экспериментиро-вание для детей старшего дошкольного возраста

-Опыты: «Свойства солёной воды».

«Можно ли менять форму камня и глины?»

«Прочный камешек»

«Может ли камень издавать звуки»

«Мы – фокусники» с магнитами.

- Рассказ и показ как измеряли предметы в древности.

 - Сит./общ. Из каких камней нельзя построить дом

- Проблем./ ситуации: 

«Что получится, если поливать снег горячей водой и почему?»

«Как перенести воду в решете

 «Как измерить доску для лавочки если нет линейки?)

-Дид./игры «Покажи твердое и жидкое»

Рисование:  «Радуги».

«Что бывает фиолетовым?»

 -Наблюдение за срезанными веточка-ми деревьев.

-Лепка из  глины, пластилина, теста

-Опыты: «Смешение цветов» по схеме-алгоритму.

 Нахождение в окружающем  материалов имеющих природное происхождение»

- Назови материалы, из которых сделаны эти предметы,

- Раскрась радугу

-Рассматривание илл. «Цвета»

Детской энциклопедии «Моря и океаны»

Опыт Испытание магнита

Цель: познакомить детей с физическим явлением — магнетизмом, магнитом и его особенностями; опытным путем выявить материалы, которые могут стать магнетическими; показать способ изготовления самодельного компаса; развить у детей коммуникативные навыки, самостоятельность.     

   Тугушева Г.П., Чистякова А.В. Игра-экспериментиро-вание для детей старшего дошкольного возраста

Опыт Разноцветные шарики

Цель: получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой.

   Тугушева Г.П., Чистякова А.В. Игра-экспериментиро-вание для детей старшего дошкольного возраста

Теплота.  Опыт «Твердые - жидкие»

Цель: Понять изменение агрегатного состояния веществ в зависимости от тепла.

    О.В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное рядом»

март

  Эксперимент: «Посадка лука в почву, глину и песок».

Цель: познакомить детей с глинистой и песчаной почвой; закрепить с детьми знания о свойствах почвы: рыхлая, мокрая, сухая, мягкая. Выявить в какой почве растения растут лучше.     

     М. Султанова Простые опыты с природным материалом.

- Опыты

«Показать, из чего состоит почва». «Как образуется тень».

«Все увидим, все узнаем». измерение размеров изображения с помощью различных линз.

- Рассказы воспитателя  Мифа «О Вулкане».

«Чем рисовали люди в древности

- Практические упр. Рисование палочками по земле, песку; мелками по доске, на асфальте; углем, сангиной на бумаге.

- Наблюдение: «Чем отличается солнечная сторона от теневой»

- П./игры «Солнечный зайчик»   «Кто выше?»

 - Показ презентации. «Реки и озера России»

- Просмотр видео ролика «Вулканы»

- Опыты:

Нахождение предметов, взаимодействующих с магнитом;

«Разные отражения»

- Лепка из глины.

- Игры: «Какой предмет оставил след» -  оттиск на глине пластилине.

Игры с кинетическим песком.

-Рисование «Извержение вулкана»

Рисование свечой, углем, мелом

Выкладывание рисунков из камней

Рассматривание коллекций  камней. ДЭ «География». «Космос»

Притяжение. «Почему всё падает на землю»
Цель: Понять, что Земля обладает силой притяжения.

    О.В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное  рядом»

Опыт: Секретные записки

Цель: Выявить возможность использования различных веществ вместо чернил, способы их проявления: нагревание, йодная настойка; развивать самостоятельность детей .

    Тугушева Г.П., Чистякова А.В. Игра-эксперементиро-вание для детей старшего дошкольного возраста

Опыт: Как происходит извержение вулкана?

Цель: познакомить детей с природным явлением — вулканом, причиной его извержения.

 Тугушева Г.П., Чистякова А.В. Игра-экспериментиро-вание для детей старшего дошкольного возраста

апрель

«Угадай-ка»        

Цель: показать детям, что предметы имеют вес, который  зависит от материала.        

 Тугушева Г.П., Чистякова А.В. Игра-экспериментиро

вание для детей старшего дошкольного возраста

- Опыты: «Солнечный зайчик»

«Соль выпаривается и кристаллизуется».

Употребление растениями воды  

- Рассматривание образцов соли (пищевая каменная,  морская)

- Рассказ воспитателя о ценности соли в древние времена.

- Просмотр м/фильмов «Приключения Капитошки».

«Возвращение Капитошки»

- Беседы:  «Чем можно рисовать (писать)»

«С голубого ручейка начинается река»

Вечер экспериментов «Всё обо всём».

Цель: развить познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме, по заданию на рабочем листе;     Источник: Тугушева Г.П., Чистякова А.В. Игра-экспериментирование для детей старшего дошкольного возраста

Опыты: Изготовле-нии мыльных пузырей по схеме.

Инд. работа по карточкам

- Как ты думаешь какой из 2 парусников плывет быстрее?

- Природные и искусственные  материалы

Источник: «Школа открытий. Опыты» О.Б. Шапина

- Рассматривание: фотоиллюстрации бурных горных и спокойных равнинных рек; гор.

«Таинственные картинки»

Цель: показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла.          

Тугушева Г.П., Чистякова А.В. Игра-экспериментиро

вание для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие Капельки»

Цель: познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега; расширить представления детей о значении воды для жизни человека; развивать  умение работать в группе, учитывать мнение партнера, доказывать правильность своего мнения.

 Тугушева Г.П., Чистякова А.В. Игра-экспериментиро

вание для детей старшего дошкольного возраста

Перспективный план взаимодействия  с родителями

Месяц

Формы работы

Октябрь

Консультации «Организация детского экспериментирования в домашних условиях».

Беседа дома с детьми: кто такие учёные; что такое эксперимент.

Привлечь родителей к пополнению коллекции (камней, ракушек, плодов)

Ноябрь

Беседа:  «Как организовать игры с водой».

Привлечение родителей к пополнению мини лаборатории емкостями для экспериментов с водой (стаканчики, емкости разной формы,  емкости 0,5 л) . Мерные ложки. Образцами ткани.

Декабрь

Папка-передвижка «Экспериментируем дома». Цель: познакомить родителей с играми – экспериментами, которые они могут провести дома вместе с детьми.

Привлечь родителей к пополнению центра экспериментирования (Весы, шприцы без игл, пинцеты)

Январь

Предложить родителям провести эксперимент с цветными льдинками дома вместе с детьми.

Февраль

Консультации  «Роль совместного творчества в семье»

Привлечь родителей к пополнению центра экспериментирования  лупами, маленькими зеркалами,  магнитами  по количеству детей

Март

Предложить родителям провести эксперимент написать секретное письмо невидимыми чернилами (с фиксацией результатов).

Апрель

Родительское собрание:  Тема: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у дошкольников в детском саду и дома».  Презентация «Я б в ученые пошел, пусть меня научат». 

 

7. Вывод. Результаты реализации проекта

октябрь-ноябрь

       ППРС.   Для создания условий по  реализации проекта приобрели 2 одинаковые емкостей с крышками для хранения оборудования, пластмассовые бутылки, одноразовые стаканчики, ванилин, сахар, соль, муку, полиэтиленовые пакеты камни, иллюстрации, салфетки, фартучки.

        Дети узнали о свойствах воды (прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес. текучая). Научились обнаружить воздух в пространстве. Умеют называть  свойства  предметов (твердый, мягкий, тонет, не тонет в воде). Познакомились с агрегатными свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Дети научились различать и называть водных животных и птиц. Научились анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования. Познакомились с работой микроскопа, градусника.

Родители:

  Провела консультацию для родителей  «Организация детского экспериментирования в домашних условиях».

   Собрали материал: песочные часы, лупы, мерные ложки, фартучки  Пополнели коллекции (камней, ракушек, плодов)

Педагоги

     Сделали картотеки: опытов,     схем - алгоритмов опытов;   образцов бумаги, ткани.

декабрь - февраль

       РППС:   Для реализации проекта (для опытов) приобрели емкости для опытов с водой  2-х видов по количеству детей; механические и электронные весы;

     Дети научились определять предметы легкие и тяжелые, узнавать предметы сделанные из бумаги, определять ее качество и свойство. Узнали, что необходи-

мо для роста и развития растений (свет, вода). Имеют представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его легкими; воздух можно почувствовать и увидеть. Познакомились со способность разных материалов очищать воду.

Научились выделять свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость.  Научились самостоятельно готовить раствор для мыльных пузырей.  Познакомились с работой электронных и механических весов

Родители:

     Предложила родителям провести эксперимент с цветными льдинками дома вместе с детьми.

Оформила папку-передвижку «Экспериментируем дома».

Педагоги

      Изготовили: коробочки с разными запахами; картотеку экологических игр.

март- апрель

ППРС.   Для создания условий по  реализации проекта приобрели: лупы, пинцеты, мерные стаканчики (по количеству детей); макет солнечной системы, игры-балансиры.

     Дети научились использованию различных веществ вместо чернил, и  способам  их проявления. Познакомились с природным явлением — извержение вулкана. Выявили, в какой почве растения растут лучше. Дети приобрели  умение работать в группе, учитывать мнение партнера, доказывать правильность своего мнения.     

Родители:

 Предложила родителям провести эксперимент написать секретное письмо невидимыми чернилами (с фиксацией результатов).

 Провела родительское собрание:  Тема: «Развитие познавательно - исследова-тельской деятельности у дошкольников в детском саду и дома».  Подготовила Презентацию по результатам  образовательного проекта: «Я б в ученые пошел, пусть меня научат». 

Педагоги

 Изготовили: коробочки на восприятие звуков. Оформила и представила проект на конкурс в ДОУ

8. Ресурсы.

Для разработки проекта изучала опыт работы, методическую литературу по данной теме на следующих сайтах:

- referad.ru – Схемы проведения опытов и экспериментов.

- pedportal.net; vospitateljam.ru

- docplayer.ru – Диагностика исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста.

 

9. Литература.

1.  Соломенникова О.А – Ознакомление с природой в детском саду.  Конспекты занятий.  Старшая группа  М. Мозаика-Синтез.  2015 г.

2. Дыбина О.В., Рахманова Н.П. Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М.:ТЦ Сфера, 2005.

3.  Иванова И.А. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек.- М.: ТЦ Сфера, 2004.

4. Николаева С.Н.  Юный эколог Программа экологического воспитания в детском  саду.

 «Мозаика Синтез» 2010 г.

5. Поддьяков А.И. «Комбинаторное экспериментирование дошкольников с многосвязным объектом»

6. Тугушева Г.П., Чистякова А.В. Игра-экспериментирование для детей старшего дошкольного возраста

7.    Шапина О.Б. Школа открытий. Опыты «Издательство Оникс» 2007 г.

8.   Султанова М. Простые опыты с водой. Серия для дошкольников. Книга с заданиями.

«Хатбер - пресс», 2014 г.

9.   Султанова М. Простые опыты с воздухом. Серия для дошкольников. Книга с заданиями  

«Хатбер - пресс», 2014 г.

10.  Султанова М. Простые опыты с бумагой. Серия для дошкольников. Книга с

заданиями. «Хатбер - пресс», 2014 г.

11.  Султанова М. Простые опыты с природным материалом. Серия для дошкольников. Книга с заданиями. «Хатбер - пресс», 2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ КАК ФОРМА ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРИМЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «ЗДОРОВЫЕ НОГИ ИДУТ ПО ДОРОГЕ»

ВВЕДЕНИЕПроблема профилактики и коррекции функциональных отклонений со стороны опорно-двигательного аппарата у детей приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, негативной тенденцией...

Конспект НОД «Я бы в ученые пошел, пусть меня научат» старший дошкольный возраст

Цель: обогащать познавательный опыт.Программное содержание.Образовательные задачи.1.Познакомить детей с Днем науки.2.Дать понятие определения: наука, ученый.Развивающие.1.Развивать интерес к познанию....

Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»

Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из  основных и традиционных компонентов питания?  Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Эффективная система наставничества образовательной организации в образовательном пространстве города Нижневартовска»

Настоящий образовательный проект раскрывает особенности создания условий и реализации модели наставничества в дошкольном образовательном учреждении....

Проект "Чтение - лучшее учение"

Огромное значение в жизни ребенка имеет книга. Книга — необходимый элемент его духовной жизни. Стойкий интерес к чтению и привычка ребенка читать формируется в семье. В результате чтения книг у ...