Дикие животные нашего краяю
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Расширить представления о жизни диких животных,о их поватках,Развивать активность,любонательность,словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye_nashego_kraya.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

 «Дикие животные нашего края».

Задачи:

  • расширить представления детей о жизни диких животных зимой.
  • развивать познавательную активность,  любознательность, творческое воображение; способствовать развитию связной речи.
  • воспитывать интерес и бережное отношение к животным нашего края.

Предварительная работа:

Беседы о животном мире, просмотр слайдов, презентаций, дидактические игры: «Лесные животные», «Помоги собрать малышей», ситуативные разговоры о жизни и среде обитания животных, сочинение творческих рассказов; чтение рассказов, сказок, загадок, стихотворений местных писателей о животных.

Материалы и оборудование:

  1. План-схемы части групповой комнаты.
  2. Карточки – изображения частей животных (морда, хвост) белки, зайца, кабана, лисы, волка, рыси, оленя, лося.
  3. Карточки-изображения животных (тех же).
  4.  Листы с заданиями-лабиринтами.
  5. Мяч.
  6. Геометрические головоломки.

Содержание организованной деятельности:

Воспитатель: — Ребята, скажите какое сейчас время года?

 А после осени к нам придет? (Дети отвечают.)

 Мы с вами уже ощутили на себе, как холодно и морозно бывает зимой.

Посмотрите, какой красивый лес! Всё засыпано снегом. Зима укрыла всё в лесу пушистым снежным покрывалом.

Ежимся от холодного ветра (мимическое упражнение)

• Подул ветер, завыла вьюга: з-з-з (с усилием звука)

• Застонал лес от вьюги: м-м-м (тихим, высоким голосом)

• Шумят ели, сосны: ш-ш-ш

• Стихает вьюга: с-с-с.

 А каково зимой диким животным в лесу?

 Какая у них главная забота, как вы думаете?

А кто им может помочь? (Дети отвечают.)

Всех ли животных можно встретить в лесу зимой?

Дети – их можно разделить на две группы,

I группа – те животные, которые встречаются в лесу зимой;

II группа – те животные, которые зимой спят - уходят в спячку.

 Ребята, я приглашаю вас совершить путешествие в зимний лес. Согласны?

 Я думаю, что в зимнем лесу нас ждёт много интересного.

Д/игра «Прятки в лесу».

- Ой, мне кажется, что в нашем зимнем лесу кто-то спрятался, а кто же это, мы узнаем, когда по плану найдём карточки-подсказки, а в конверте находится изображение того, кто спрятался именно в этом месте.

Дети находят по плану сначала карточки-подсказки с изображением частей животного (уши, хвост, морда). Назвав их, открывают конверт с карточками-изображениями диких животных наших лесов (зайца, белки, лисы, волка, рыси, кабана, лося, оленя).

Пример: - Это заячьи уши. Это волчих хвост. Это кабанья морда. Здесь спрятался заяц.

Игра «Кто на каком месте?»

Дети садятся на стульчики. Напротив, детей на столе выстроены в ряд лесные жители.А теперь по очереди называйте, каким по порядку стоит каждое животное. Который по счету стоит заяц?

 Детям предлагается назвать, какое животное стоит «перед», «после», «между».

Дети называют: — Заяц первый, кабан второй, лиса третья. Кабан стоит за зайцем, перед лисой и т.д.

Воспитатель: — Зимой в лесу тяжелее всего живется пугливому зайчишке. В поисках пищи он забегает очень далеко. Да и лисы очень боится, путает следы. Давайте поможем нашему зайцу вернуться в свой родной лес.

Воспитатель предлагает детям взять пройти к столам, на которых лежат, листы- лабиринты. Дети отмечают путь выхода из лабиринта с помощью карандаша.  Выполнения задания происходит в парах.

А я знаю новую скороговорку про зайчика, вот послушайте:

  • Белый снег, белый мел,
    Белый заяц тоже бел.
    А вот белка не бела-
    Белой даже не была.

Д/игра: «Будь внимательным».

Воспитатель приглашает детей стать в круг. Показывает детям большой «снежок» — мяч, оклеенный белой бумагой.

Воспитатель: - Узнать больше о жизни диких животных зимой нам поможет волшебный «снежок». Я буду бросать его вам и задавать вопросы, а вы – отвечать, хорошо подумав.

Проблемные вопросы:

  • Кто из диких животных выше зайца, но ниже медведя? (Волк, лиса, кабан, рысь.)
  • Кто из диких животных ниже лисы, но выше белки? (Заяц.)
  • Утепляет ли заяц свою нору к зиме? (Нет, её у него нет.)
  • Почему белки чаще селятся в хвойных лесах? (Белки питаются семенами шишек хвойных деревьев – ели, сосны, кедра.)
  • Как хвост лисе помогает? (в сильный мороз она им укрывает лапы и нос; заметает следы.)
  • Почему зимой волки сбиваются в стаи? (Так легче охотиться.)

Молодцы, вы очень -  внимательны и наблюдательны.

Д/игра: «Геометрическая головоломка».

Воспитатель: — А сейчас на нашем пути встретятся вместе непримиримые враги. А чтобы узнать кто это, подойдите и возьмите по одному конверту. Выложите из геометрических фигур животного. И узнаете, что за непримиримые враги. Дети выкладывают изображения лисы и зайца. Причем на одном столе у одного ребенка – изображение зайца, у другого – изображение лисы. Воспитатель задает детям вопросы: из каких фигур состоит заяц, из каких изображение лисы, из скольких фигур состоит изображение лисы, зайца.

Мы знаем, что животные отличаются по внешнему виду, по местам обитания, по способу добывания пищи, но им всем необходима вода и все звери ходят на водопой. Представим, что мы дикие животные и идем на водопой. Громко называйте детенышей животных и показывайте соответствующие движения.

Физ. Минутка.

Как-то раз лесной тропой звери шли на водопой

За мамой лосихой топал – лосенок

За мамой лисой крался- лисенок

За мамой ежихой катился – ежонок

За мамой медведицей шел – медвежонок

За мамой зайчихой косые зайчата

Все мамы и дети напиться хотят.

Ребята, посмотрите какой красивый зимний лес.Как-то пусто в лесу, кого-то не хватает? (Кого нет в нашем зимнем лесу)

Дети – (Животных)

Сейчас давайте подойдем к столам, где лежат рамки-трафареты. Надо аккуратно обвести любого животного и с помощью красок каждому животному мы подарим соответствующую шубку методом примакивания (предварительно уточняем окраску шерсти каждого животного). Нарисовать шубку животному можно не только кисточкой, но и другим способом. У медведя какого цвета? У лисы, рыси, соболя?

После того, как высохнут наши животные, вы аккуратно вырежете и наклеите на нашу картину «Зимний лес».

В ходе работы звучит музыка «Звуки природы».

Итог занятия:

-Молодцы ребята теперь все животные получили свои красивые шубки. Мы надеемся, что эти шубки животные будут носить долго и люди не будут их уничтожать и обижать. А если животных кто-то будет обижать их защитит - кто? - егерь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по формированию лексического строя речи "Дикие животные нашего края"

Конспект занятия по формированию лексического строя речи «Дикие животные нашего края»  в старшей - подготовительной группе Цели занятия:• Закреплять знания о диких животных и их жилища...

Дикие животные нашего края

Конспект занятий по экологическому воспитанию в старшей группе...

Презентация "Дикие животные нашего края"

Презентация для работы с детьми по ознакомлению с окружающим...

Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»

Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»  Подготовила: Воспитатель Крылова Эльвира ГеннадьевнаВозрастная категория:...

Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»

Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме  «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши» Предназначение: консультация подготовлена для привлечения...