Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Дать представление о смене времён года; закрепить знания о временах года; научить различать признаки весны и зимы; развивать речь, логическое мышление, воображение; способствовать воспитанию чувства радости от встречи с природой, бережного отношения к ней.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в средней группе

по ознакомлению с окружающим миром.

Тема занятия: «Весна идёт, весна идёт».

Цели: Дать представление о смене времён года; закрепить знания о временах года;

научить различать признаки весны и зимы; развивать речь, логическое мышление, воображение; способствовать воспитанию чувства радости от встречи с природой, бережного отношения к ней.

Наглядный материал: игровой персонаж (зайчик), репродукции картин с изображением     весны и зимы, детали для иллюстраций.

Художественное слово: загадки, стихи.

Музыкальное оформление: П. И. Чайковский «Времена года». (Март).

Ход занятия.

Орг. момент.

Ребята, сегодня у нас занятие по ознакомлению с окружающим миром, тема которого «Весна идёт, весна идёт». Занятие необычное. К нам пришли гости. Среди них и зайчик, зовут его Филя. Он рад с вами познакомиться и говорит: «Здравствуйте». А пришёл он к нам не с пустыми лапками. Принёс он две картинки и утверждает, что на них изображена зима. Но я думаю, что он ошибается.

Поможем зайчику? Хорошо? Давайте все вместе на поезде отправимся в путешествие. Сели правильно, поехали.

Первая станция «Повторяйкино» и вам первое задание.

Ребята, перечислите все времена года. Молодцы! (Поехали дальше).

Вторая станция «Отгадайкино» отгадайте загадки.

Снег на полях,

Лёд на реках.

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

Солнце печёт.

Липа цветёт.

Золотится пшеница.

Рожь колосится.

Кто скажет, кто знает?

Когда это бывает?

                                  Пустые поля,

                                  Мокнет земля,

                                  День убывает,

                                  Когда это бывает?

                                    Тает снежок,

                                    Ожил лужок,

                                    День прибывает.

                                    Когда это бывает?

Молодцы, ребята. Все загадки отгадали. Но зайчик Филя переживает. Он ждёт помощи. Филя, не волнуйся. Мы подъезжаем к станции «Отвечайкино». И сейчас всё выясним.

Работа по иллюстрациям.

Ребята, посмотрите внимательно на иллюстрации (картинки). Филя говорит, что на обеих картинках нарисована зима. Вы согласны?

* Какое время года изображено на этой картинке?

* Почему вы так думаете?

* Какое время года изображено на другой картинке?

* Весна. Докажите.

* Чем отличается весна от зимы?

Молодцы. Помогли зайчику. Спасибо.

Разминка.

Свети, солнышко, в окошко,

Свети в нашу комнату.

Мы похлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку!

Путешествие наше продолжается.

И мы сейчас прибыли на станцию «Нарисуйкино».

А чтобы нарисовать картинку, необходимо ответить на вопросы.

* Весной солнце ярче светит, чем зимой?

* Небо голубое или чёрное?

* Травка появляется, цветочки растут?

* Деревья, кустарники зелёные или жёлтые?

* Птички прилетают, поют песенки?

А вы хотите послушать пение птиц? (Прослушивание записи).

Ребята, а картина вам понравилась? А тебе Филя?  

Картине надо дать название. Как её можно назвать? Какое сейчас время года?

Хорошо поработали, молодцы. Времена года повторили, загадки отгадали, картину нарисовали. А главное, помогли зайчику Филе. Он вам говорит ещё раз «спасибо» и «до свидания». Путешествие наше закончилось.

А вы хотите, чтобы весна быстрее к нам пришла? Давайте вместе позовём её.

Иди, весна, иди красна!

Приди со ржаным колоском,

С овсяным снопком.

Большой урожай в наш край.

Дом. задание: выучить стихотворение о весне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»

Предлагаемый проект проводится в рамках экологического воспитания детей среднего  дошкольного возраста.  Образовательные области «Познание», «Здоровье», «Коммун...

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»...

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»...

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»

Обучающие задачи:• Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.• Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.• Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха....

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришёл»

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришёл»...

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Невидимка воздух —

Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха.Продолжать закреплять навыки проведения ...

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром (с элементами эксперементирования) «Воздухоискатели»

Открытое занятие по окружающему миру (с элементами эксперементирования) "Воздухоискатели"...