«Путешествие Красной шапочки»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сафиуллина Гюзелия Рафаилевна

- закреплять знания детей о деревьях, о птицах;

- уточнять и закреплять знания детей о домашних и диких животных;

- закреплять название посуды.

- закреплять название мебели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx26.1 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ  ГРУППЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ:

«ПУТЕШЕСТВИЕ КРАСНОЙ ШАПОЧКИ»

 

                                       

ООД в возрастной группе

Старшая группа (5 – 6 лет)

Тема ООД

 «Путешествие  Красной  Шапочки»

Программные задачи

Обучающие задачи:

 - закреплять знания детей о деревьях, о птицах;

- уточнять и закреплять знания детей о домашних и диких животных;

- закреплять название посуды.

- закреплять название мебели.

Развивающие задачи: 

- развивать внимание детей;

- развивать речь, память.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.

Предполагаемый результат

Ребёнок выделяет существенные признаки осени. Умеет обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, работать с картиной на экране, интересуется природой, обогащён словарный запас

Виды деятельности

коммуникативный, двигательный, познавательный,

формы и методы организации совместной деятельности

формы: игра

методы: - словесный (беседа, диалог)

- наглядный (демонстрационный материал, мягкие игрушки  домашних и диких животных, деревья, посуда, мебель кукольная, макет дома);

- игровой (дидактические игры « Собери урожай»,

« Назови птиц», « Кто в лесу живёт?», « Кто живёт  дома?», подвижная игра « Зайка серенький сидит»).

приемы: - использование здоровье сберегающих технологий; постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрения.

Индивидуальная работа

Беседа на знание о признаках осени с Кириллом, Тимуром

Предварительная работа

-чтение отрывка из сказки Шарль Перро - Красная шапочка;

- загадки о первоцветах;

- уточнение представлений о первоцветах;

- рассматривание изображений в наборах картинок;

рисование подснежников по памяти и с опорой на иллюстрацию;

Оборудование

Ноутбук, проектор, медео экран, магнитофон

Структура ООД

Вводная часть Психологический настрой. Организационный момент. Создание проблемной ситуации.

Основная часть: реализация задач программного содержания. Беседа о времени года: Осень, о жителях леса, рассматривание на слайде, на экране. Динамическая пауза: «Гномики».

Заключительная часть: Итог. Высказывания детей. Поощрение педагога.

Вводная часть

Воспитатель: 

- Я рада видеть всех детей нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

А теперь покажите мне свои улыбочки. Вот как прекрасно.

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, встретила почтальона, он нам передал письмо. Давайте почитаем его?

Дети: Давайте!

Воспитатель: Читает. «Чтобы понять от кого письмо, нужно отгадать загадку.

«Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё. А ну, подскажите как имя её? 

Дети:  « Красная Шапочка».

Основная часть:

Воспитатель  показывает на экран с изображением «Красной Шапочки».

Воспитатель: да, Красная Шапочка прислала нам письмо, в котором пишет, что собралась идти в гости к бабушке, чтобы было веселей в дороге, она приглашает вас. Пойдем с Красной Шапочкой?

Дети: Да.

Воспитатель: Но путь до бабушкиного дома будет нелёгкий, на пути нам встретятся разные  препятствия.

Воспитатель: Скажите мне, ребята, какое время года сейчас?

Дети: Осень

Воспитатель: Правильно, молодцы. Мы пойдём  с  вами через  осенний лес.

Звучит музыка из песни « Красная шапочка» автор Шаинский В.Я.

Воспитатель: Ребята, а что это у нас?

Дети: Ручей.

Воспитатель: Как мы можем пройти дальше?

Дети: Перепрыгнуть, перешагнуть. (Выполняем действия)

Воспитатель: Молодцы, пойдём дальше. (Звучит музыка)

Воспитатель: Ребята, мы дошли до болота, вот какие мы молодцы.

 На болоте нужно быть  осторожными, если мы упадём в болото, то утонем.

Чтобы нам не упасть в болото, мы пойдём по кочкам. Идите аккуратно, осторожно друг за другом, не толкайтесь.

Воспитатель:   Мы преодолели и это препятствие. Молодцы.

Воспитатель: Вот ребята, мы и  очутились в осеннем лесу

Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош!

Где такой еще найдешь –

Без конца и без начала?

Танцевать под ним я стала,

Мы плясали, как друзья, –

Дождь из листиков и я.

Воспитатель: Ребята, в лесу есть свои правила поведения, громко не разговаривать, не кричать, не шуметь, так как  можно напугать лесных зверей. А кто ещё живёт в лесу?

Дети: Птицы.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Послушайте, как красиво поют птички в лесу (Музыка пения птиц)

Воспитатель: Посмотрите, какие деревья нас окружают?

Дети: Ёлка, берёза, дуб, клен и т.д.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много птиц разных на деревьях. Назовите мне, какие птицы сидят на ветках деревьев?

Дети: Сорока, дятел, воробей.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Кто стучит в лесу глухом

Громко словно молотком

Пёстрый вид его приятен

В красной шапке  - это дятел

Воспитатель: Ребята, а кто же ещё живёт в лесу?

Дети: Заяц, белка, медведь, лиса, волк.

Воспитатель: Правильно, они все живут в лесу, как их можно назвать одним словом?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: А почему их называют дикими животными?

Дети: Потому что они живут в лесу.

Воспитатель: Молодцы дети

Рыжий маленький зверек

На сосне орех грызет

Быстрая как стрелка

Ну конечно белка

Воспитатель:  А сейчас мы с вами поиграем.

Воспитатель: Представим, что мы с вами лесные гномики.

Физминутка:

Утром гномы в лес пошли

По дороге гриб нашли

1 – гриб

2 – гриб

3 – гриб

И пока грибы срывали

Гномы в школу опоздали

Побежали, заспешили

И грибы все уранили!

Воспитатель: Пора ребята нам идти дальше (музыка красной шапочки)

Вот мы и пришли к домику, в котором живёт бабушка.

Ребята послушайте загадку:

Гладишь – ласкается

Дразнишь -  кусается

На цепи сидит

Дом сторожит  (собака)

Дети: Собака.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Выгнул спинку он дугой, замяукал кто такой? (кошка)

Дети: Кошка.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а кто там, на лугу пасётся?

Дети: Корова.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Воспитатель: «Ребята, скажите мне, пожалуйста. Кошка, собака, корова - эти животные,  где живут?»

Дети: Рядом с человеком

Воспитатель: как можно их одним словом назвать?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Воспитатель: А каких ещё домашних животных вы знаете?

Дети: Коза, лошадь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый стол бабушка накрыла. А скажите, что стоит на столе?

Дети: Посуда.

Воспитатель:  Назовите мне, что здесь стоит.

Дети: Чашка, тарелка, чайник.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: А на чём стоит посуда?

Дети: На столе.

Воспитатель: А возле стола, что стоит?

Дети: Стулья.

Воспитатель: Молодцы, а одним словом, как это называется?

Дети: Мебель.

Воспитатель: Ребята, бабушка оставила нам письмо:

   « Внученька! Я собрала урожай.

    Помоги мне, в какой корзине овощи, а в какой фрукты?».

Воспитатель: Поможем ребята бабушке.

Воспитатель: а в этой корзинке  что лежит? ( Фрукты)

а именно  (Яблоко, банан, груша, лимон).

Воспитатель: Молодцы.

Заключительная часть:

Воспитатель:  А  нам пора возвращаться в детский сад. Пойдём снова через лес, болото, ручеёк.

 Вот мы и пришли в детский сад.

Воспитатель: Скажите мне,  вам понравилось?

А мне понравилось, как вы мне сегодня все помогали.

Итог занятия.

Занятие заканчивается анализом и любованием детских работ, в процессе которого подчеркивается оригинальность и проявленное творчество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие Красной шапочки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе....

"Путешествие Красной Шапочки"

Закрепить знания детей о деревьях и птицах....

"Путешествие Красной Шапочки в Новый год" - новогодний утренник в группах старшего возраста. Музыкальный руководитель Гутова Надежда Николаевна

Новогодние утренники доставляют приятные хлопоты не только дошкольникам, но и воспитателям. Что показать детям? Чем их удивить?...

План-конспект познание ФЭМП в старшей группе "Путешествие Красной Шапочки"

Формировать умение декодировать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств из геометрических фигур по их знаково-символическим обозначениям,  устанавливать причинно-следственные свя...

Конспект итогового занятия во 2-й младшей группе "Путешествие Красной шапочки"

Задачи: 1. Образовательные: - закреплять знания детей о деревьях, о птицах; - уточнять и закреплять знания детей о домашних и диких животных; - закреплять название посуды. - закреплять название м...