«Путешествие Красной шапочки»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
- закреплять знания детей о деревьях, о птицах;
- уточнять и закреплять знания детей о домашних и диких животных;
- закреплять название посуды.
- закреплять название мебели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.1 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ:
«ПУТЕШЕСТВИЕ КРАСНОЙ ШАПОЧКИ»
ООД в возрастной группе | Старшая группа (5 – 6 лет) |
Тема ООД | «Путешествие Красной Шапочки» |
Программные задачи | Обучающие задачи: - закреплять знания детей о деревьях, о птицах; - уточнять и закреплять знания детей о домашних и диких животных; - закреплять название посуды. - закреплять название мебели. Развивающие задачи: - развивать внимание детей; - развивать речь, память. Воспитательные задачи: - воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира. |
Предполагаемый результат | Ребёнок выделяет существенные признаки осени. Умеет обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, работать с картиной на экране, интересуется природой, обогащён словарный запас |
Виды деятельности | коммуникативный, двигательный, познавательный, |
формы и методы организации совместной деятельности | формы: игра методы: - словесный (беседа, диалог) - наглядный (демонстрационный материал, мягкие игрушки домашних и диких животных, деревья, посуда, мебель кукольная, макет дома); - игровой (дидактические игры « Собери урожай», « Назови птиц», « Кто в лесу живёт?», « Кто живёт дома?», подвижная игра « Зайка серенький сидит»). приемы: - использование здоровье сберегающих технологий; постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрения. |
Индивидуальная работа | Беседа на знание о признаках осени с Кириллом, Тимуром |
Предварительная работа | -чтение отрывка из сказки Шарль Перро - Красная шапочка; - загадки о первоцветах; - уточнение представлений о первоцветах; - рассматривание изображений в наборах картинок; рисование подснежников по памяти и с опорой на иллюстрацию; |
Оборудование | Ноутбук, проектор, медео экран, магнитофон |
Структура ООД | Вводная часть Психологический настрой. Организационный момент. Создание проблемной ситуации. Основная часть: реализация задач программного содержания. Беседа о времени года: Осень, о жителях леса, рассматривание на слайде, на экране. Динамическая пауза: «Гномики». Заключительная часть: Итог. Высказывания детей. Поощрение педагога. |
Вводная часть | Воспитатель: - Я рада видеть всех детей нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! А теперь покажите мне свои улыбочки. Вот как прекрасно. Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, встретила почтальона, он нам передал письмо. Давайте почитаем его? Дети: Давайте! Воспитатель: Читает. «Чтобы понять от кого письмо, нужно отгадать загадку. «Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё. А ну, подскажите как имя её? Дети: « Красная Шапочка». |
Основная часть: | Воспитатель показывает на экран с изображением «Красной Шапочки». Воспитатель: да, Красная Шапочка прислала нам письмо, в котором пишет, что собралась идти в гости к бабушке, чтобы было веселей в дороге, она приглашает вас. Пойдем с Красной Шапочкой? Дети: Да. Воспитатель: Но путь до бабушкиного дома будет нелёгкий, на пути нам встретятся разные препятствия. Воспитатель: Скажите мне, ребята, какое время года сейчас? Дети: Осень Воспитатель: Правильно, молодцы. Мы пойдём с вами через осенний лес. Звучит музыка из песни « Красная шапочка» автор Шаинский В.Я. Воспитатель: Ребята, а что это у нас? Дети: Ручей. Воспитатель: Как мы можем пройти дальше? Дети: Перепрыгнуть, перешагнуть. (Выполняем действия) Воспитатель: Молодцы, пойдём дальше. (Звучит музыка) Воспитатель: Ребята, мы дошли до болота, вот какие мы молодцы. На болоте нужно быть осторожными, если мы упадём в болото, то утонем. Чтобы нам не упасть в болото, мы пойдём по кочкам. Идите аккуратно, осторожно друг за другом, не толкайтесь. Воспитатель: Мы преодолели и это препятствие. Молодцы. Воспитатель: Вот ребята, мы и очутились в осеннем лесу Закружился надо мной Дождь из листьев озорной. До чего же он хорош! Где такой еще найдешь – Без конца и без начала? Танцевать под ним я стала, Мы плясали, как друзья, – Дождь из листиков и я. Воспитатель: Ребята, в лесу есть свои правила поведения, громко не разговаривать, не кричать, не шуметь, так как можно напугать лесных зверей. А кто ещё живёт в лесу? Дети: Птицы. Воспитатель: Правильно. Воспитатель: Послушайте, как красиво поют птички в лесу (Музыка пения птиц) Воспитатель: Посмотрите, какие деревья нас окружают? Дети: Ёлка, берёза, дуб, клен и т.д. Воспитатель: Правильно, молодцы. Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много птиц разных на деревьях. Назовите мне, какие птицы сидят на ветках деревьев? Дети: Сорока, дятел, воробей. Воспитатель: Молодцы. Воспитатель: Кто стучит в лесу глухом Громко словно молотком Пёстрый вид его приятен В красной шапке - это дятел Воспитатель: Ребята, а кто же ещё живёт в лесу? Дети: Заяц, белка, медведь, лиса, волк. Воспитатель: Правильно, они все живут в лесу, как их можно назвать одним словом? Дети: Дикие животные. Воспитатель: А почему их называют дикими животными? Дети: Потому что они живут в лесу. Воспитатель: Молодцы дети Рыжий маленький зверек На сосне орех грызет Быстрая как стрелка Ну конечно белка Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Воспитатель: Представим, что мы с вами лесные гномики. Физминутка: Утром гномы в лес пошли По дороге гриб нашли 1 – гриб 2 – гриб 3 – гриб И пока грибы срывали Гномы в школу опоздали Побежали, заспешили И грибы все уранили! Воспитатель: Пора ребята нам идти дальше (музыка красной шапочки) Вот мы и пришли к домику, в котором живёт бабушка. Ребята послушайте загадку: Гладишь – ласкается Дразнишь - кусается На цепи сидит Дом сторожит (собака) Дети: Собака. Воспитатель: Правильно. Воспитатель: Выгнул спинку он дугой, замяукал кто такой? (кошка) Дети: Кошка. Воспитатель: Молодцы, правильно. Воспитатель: Ребята посмотрите, а кто там, на лугу пасётся? Дети: Корова. Воспитатель: Молодцы, правильно. Воспитатель: «Ребята, скажите мне, пожалуйста. Кошка, собака, корова - эти животные, где живут?» Дети: Рядом с человеком Воспитатель: как можно их одним словом назвать? Дети: Домашние животные. Воспитатель: Молодцы, правильно. Воспитатель: А каких ещё домашних животных вы знаете? Дети: Коза, лошадь. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый стол бабушка накрыла. А скажите, что стоит на столе? Дети: Посуда. Воспитатель: Назовите мне, что здесь стоит. Дети: Чашка, тарелка, чайник. Воспитатель: Молодцы. Воспитатель: А на чём стоит посуда? Дети: На столе. Воспитатель: А возле стола, что стоит? Дети: Стулья. Воспитатель: Молодцы, а одним словом, как это называется? Дети: Мебель. Воспитатель: Ребята, бабушка оставила нам письмо: « Внученька! Я собрала урожай. Помоги мне, в какой корзине овощи, а в какой фрукты?». Воспитатель: Поможем ребята бабушке. Воспитатель: а в этой корзинке что лежит? ( Фрукты) а именно (Яблоко, банан, груша, лимон). Воспитатель: Молодцы. |
Заключительная часть: | Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Пойдём снова через лес, болото, ручеёк. Вот мы и пришли в детский сад. Воспитатель: Скажите мне, вам понравилось? А мне понравилось, как вы мне сегодня все помогали. Итог занятия. Занятие заканчивается анализом и любованием детских работ, в процессе которого подчеркивается оригинальность и проявленное творчество. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/11/picture-245140-1368264623.jpg)
"Путешествие Красной шапочки"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе....
Конспект занятия по художественному творчеству в национальной (средней) группе на тему: "Путешествие Красной Шапочки"
Занятие по аппликации...
"Путешествие Красной Шапочки"
Закрепить знания детей о деревьях и птицах....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-199304-1485008569.jpg)
"Путешествие Красной Шапочки в Новый год" - новогодний утренник в группах старшего возраста. Музыкальный руководитель Гутова Надежда Николаевна
Новогодние утренники доставляют приятные хлопоты не только дошкольникам, но и воспитателям. Что показать детям? Чем их удивить?...
Конспект занятия в старшей группе" Путешествие Красной Шапочки".
Упражнять в приминении приемов ТРИЗа...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/02/picture-394735-1391361166.jpg)
План-конспект познание ФЭМП в старшей группе "Путешествие Красной Шапочки"
Формировать умение декодировать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств из геометрических фигур по их знаково-символическим обозначениям, устанавливать причинно-следственные свя...
Конспект итогового занятия во 2-й младшей группе "Путешествие Красной шапочки"
Задачи: 1. Образовательные: - закреплять знания детей о деревьях, о птицах; - уточнять и закреплять знания детей о домашних и диких животных; - закреплять название посуды. - закреплять название м...