Дидактическое пособие по познавательному развитию «Яблочная фантазия»
материал по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Дидактическое пособие по познавательному развитию

«Яблочная фантазия»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yablochnaya_fantaziya.docx344.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 207» 660113,г. Красноярск,  ул. Тотмина 11 д,

тел. (391) 247 41 14, mdou207@mail.ru

Дидактическое пособие по познавательному развитию

«Яблочная фантазия»

Авторы:  Шевцова Юлия Геннадьевна, воспитатель.

Внешние характеристики: Основа дерева изготовлена из фанеры, верх обработан фетром зеленого цвета. Яблоки изготовлены из фетра  красного, зеленого и желтого цветов, большого и маленького размера. Два кубика (большой и маленький). Кубики изготовлены из зеленого фетра. На каждой стороне кубика изображены яблочки, разного размера и цвета. На  стволе дерева имеются три кармана для хранения яблочек. На каждом кармане изображены яблочки определенного цвета, для удобства использования и хранения яблок.

Возрастная адресность, применение: Представленное  дидактическое пособие, предназначено для детей возрастом от двух до четырех лет, по направлению познавательное развитие. Данную игру можно использовать как в совместной деятельности , так и в самостоятельной деятельности.  Игра направлена на изучение и закрепление детьми разных признаков предметов: цвета, размера, формы, количества и счета.

Пособие разработано с учетом современных требований дошкольного образования:- возрастная адекватность (учет возрастных, образовательных потребностей, интересов детей дошкольного возраста): можно использовать в младшем и старшем дошкольном возрасте; материал доступен для понимания в любом возрасте .Данная игра мобильна, легка в использовании. Дети могут самостоятельно использовать, передвигать данную игру.

  - умение отбирать специфические для детей формы работы, виды деятельности, содержание образования: игровой формат игры, возможность изменять форму, цвет и количество яблочек.

- организация взаимодействия и сотрудничества детей, педагога с детьми: пособие можно использовать как в совместной организованной образовательной деятельности (по направлению  познавательное развитие), так и в самостоятельной детской деятельности ; можно играть одному или двум детям одновременно.

   - учет и поддержка детской инициативы и самостоятельности (возможность самостоятельно использовать игру  в зависимости от потребностей и  творческого воображения детей)

- ориентировка на достижение цели и задач: достижение образовательных целей и задач за счет

- выполнение требований к отбору тем (темы): доступное изложение и подача материала.

- культура оформления дидактического пособия: яркое и красочное оформление пособия, доступность изложения и восприятие материала как детям, так и взрослым;

- привлекательный внешний вид дидактического пособия: компактное, мобильное, эстетично оформленное, яркое,  привлекающее детское внимание

- соответствие технике безопасности, нормам СанПиН: безопасное, легкое, не содержит мелких деталей;

- уникальность: универсальное пособие, направленное на развитие всех познавательных способностей детей: внимания, мышления, речи, воображения, восприятия; может применяться в различных видах деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной;

- практическая значимость: может применяться разными специалистами: воспитателем,  психологом; самостоятельно.

Примеры игр:

Игра «Сбор урожая».

Цель: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, цвету, активизировать в речи детей слова «большой» «маленький».

Ход игры: Воспитатель  рассказывает о том, что зайка вырастил большой урожай, теперь его надо собрать. Рассматриваем какие яблоки выросли на дереве? какого они цвета ?  размера. Уточняем что мы будем собирать, в какую корзину- большую или маленькую ? В конце игры обобщаем, какие яблоки мы собрали, в какие корзины их убрали.

Игра «Угости ежат»

Цель: формировать у детей представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова : «столько-сколько», «поровну», «одинаково».

Ход игры: Воспитатель говорит:  посмотрите к нам в гости пришли ежата, какие красивые ребята. У нас на дереве созрели яблоки, давайте их угостим яблоками. Давайте посмотрим сколько у нас ежат? (много), давайте каждому ежонку дадим по яблоку, сколько яблок? Их больше или меньше ежат? Поровну ли ежат и яблок. Как еще можно сказать ? ( одинаково -столько же ).

Игра «В сад за яблоками»

Цель: уточняем представление детей где растут яблоки: в саду или в огороде? Яблоко это фрукт или овощ ? формировать представление о цвете: яблоко красное, зеленое, желтое. Уточняем время года когда мы собираем урожай (осень).Формировать  у детей представления о количестве предметов  (один-много).

Ход игры: приглашаем детей в сад за яблоками, уточняем  где растут яблоки в саду или в огороде? Когда мы собираем яблоки: летом или осенью? Сколько яблок растет на дереве. Спрашиваем у каждого ребенка , какие яблоки растут на дереве, какого они цвета, размера. Сколько мы яблок собрали? (много -мало)а сколько осталось на дереве?

Игра «Кому какое яблоко»

Цель: формировать у детей умение группировать предметы по цвету, отвлекаясь от размера и формы.

Ход игры: дети к нам пришли в гости заяц, белочка,   они очень любят яблоки. Но они любят разные яблоки: зайчик любит желтые, белочка- красные, ежик –зеленые. Давайте поможем нашим гостям собрать нужные им яблоки. Одни будут собирать яблоки для зайца- только желтые, другие для белочки –только красные и для ежика- только зеленые. Уточняем сколько яблок мы собрали (много - мало – поровну.)

C:\Users\UserPC\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\CAM06533.jpgC:\Users\UserPC\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\CAM06532.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие для познавательного развития "Сосчитай до десяти"

Пособие, помогающее научиться считать до 10; закреплять навыки самообслуживания; развивать мелкую моторику....

Дидактическое пособие по познавательному развитию "Умный зонтик"

Дидактическое пособие "Умный зонтик" . Пособие выполнено на основе зонта, который обшит тканями основных цветов. Варианты игр:1. "Времена года"Цель: формирование представлений детей о временах года, с...

Дидактическое пособие по познавательному развитию - лэпбук "Осенняя пора"

Представляю Вашему вниманию дидактическое пособие – лэпбук.Старалась максимально наполнить лэпбук информацией. Лэпбук - отличная форма, позволяющая привлечь родителей к совместному...

«Дидактические пособия по познавательному развитию для детей дошкольного возраста в услофиях реализации ФГОС ДО»

Цели данного пособия:●Развитие сенсорных эталонов цвета и размера;●Развитие наглядно-образного мышления,познавательной деятельности; ●Развитие мелкой моторики; ●Познание окружающего мира...

Дидактическое пособие по познавательному развитию "Сумочка с сюрпризом"

Дидактическое пособие для познавательного развития детей дошкольного возраста, выполненное своими руками из фетра....

Дидактическое пособие по познавательному развитию "Познавательный кейс"

Целью создания «Познавательного кейса» является разработка дидактических игр по математике для детей дошкольного возраста. Формирование развития познавательных и творческих способностей де...

Дидактическое пособие по познавательному развитию "Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка» (младший возраст)

Пособие предназначено для успешной адаптации детей к условиям ДОУ,  для создания благоприятногопсихологического климата в процессе адаптации....