НОД "Кто в домике живёт"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Голованова Елена Александровна

Ознакомление с окружающим миром "Кто в домике живёт" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_v_domike_zhivyot_nod.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

«Ознакомление с окружающим миром» для детей группы раннего развития «Кто в домике живёт».


Интеграция образовательных областей: 
«Познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «социально-коммуникативное»
Виды деятельности
: познавательно-исследовательская, коммуникативная, речевая, двигательная.
Задачи:

Обучающие:

развивать интерес детей к произведениям устного народного творчества.

совершенствовать умение слушать и понимать воспитателя.

Формировать умение произносить звукоподражательные  слова.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику и тактильное восприятие

- развивать любознательность, память, внимание

- способствовать развитию голосового аппарата, слухового внимания.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к животным, воспитывать сострадание, сопереживание. Способствовать радостному настроению.

Материал и оборудование: домик, игрушки – кошка, мышка, кукла.

Фонограмма с записью мяуканье кота, писк мыши, плач куклы,
танец с мышкой.

Содержание образовательной деятельности

Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ладошки…»

Мотивационно – побудительный этап.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик? В нем наверно кто-то живет? Как вы думаете, кто же там может жить? (Ответы детей)
Вот сейчас мы узнаем, кто же там живет.

Организационно – поисковый этап.
Воспитатель: 
Стоит домик-теремок,
Он не низок, не высок,
Кто-кто в теремочке живет?
(слышится мяуканье кота)
Воспитатель: 
Кто это?
Дети: 
Кот
Воспитатель: Посмотрите, какой он мягонький, пушистенький. Потрогайте его

Воспитатель показывает кота и приговаривает:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы, удивительной красы.

Глаза смелые, зубки белые.


Воспитатель: 
А как кричит котик?
Дети: 
Мяу-мяу-мяу!
Воспитатель: 
А где живет котик? 
Дети: 
В домике.

Физминутка "Кот"
У нашего котища (показать, какие глазищи у кота)
Желтые глазищи.
У нашего котища (показать, какие длинные усы у кота)
Длинные усищи.
У нашего котища (показать, острые цапки-царапки)
Острые когтищи.
У нашего котища (движения от головы вверх)
Умные мыслищи.
Моется котище (показать, как кот умывается- трём кисти рук, а затем щёки)
С каждым днём всё чище,
Отмывая мордочку
От остатков пищи.
Вечером охотиться (крадущиеся шаги на носках)
В чулане за мышами.
И играет в ладушки (разбиться на пары и играть в ладошки)
С пушистыми котами.

Воспитатель: Посмотрим, может еще кто-нибудь в домике живет?
Воспитатель: 
( слышится писк мыши)  Кто там в домике пищит? 
Пи-пи-пи! Кто там в домике сидит?
Это мышка пищит: пи-пи-пи.
Это мышка сидит: пи-пи-пи.
Воспитатель показывает мышку.
Воспитатель: 
Кто это?
Дети: 
Мышка.
Воспитатель: 
А как кричит мышка?
Дети: 
пи-пи-пи!
Воспитатель: 
А где живет мышка? 
Дети: 
В домике.

Воспитатель:   А давайте поиграем с мышкой.

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).

Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).

Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).

Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).

Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).

Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).


Воспитатель: 
Вот сколько игрушек живет в домике! А кто ещё в домике живёт? (слышится плач )

Воспитатель: Уа-уа! Кто так горько плачет?
Уа-уа! Это кукла Таня.
Наша Таня громко плачет.
Воспитатель показывает куклу.
Воспитатель: 
Кто это?
Дети: 
кукла.
Воспитатель: 
А как плачет кукла?
Дети: 
Уа-уа-уа!
Воспитатель: А где живет кукла? 
Дети: В домике.
Воспитатель: 
Что нужно сделать, чтоб кукла перестала плакать? 
Дети: 
Пожалеть.
Дети жалеют куклу Таню, качают в коляске.

Рефлексивно-корригирующий этап.
Воспитатель: 
Давайте вспомним кто живет в домике?
Дети: 
кошка, мышка кукла Таня.

Проводится игра «Кто спрятался»
В домике прячутся игрушки, дети по звукоподражанию (мяу, пи-пи, уа-уа) называют кто в домике спрятался. Игра повторяется 2-3 раза

За то, что вы хорошо работали, мы с вами потанцуем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

кто в домике живёт

цели, задачи...

Кто в домике живёт?

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы. Используются мягкие игрушки, которые умеют хоидть, произносить звуки, вилять хвостом....

Дидактическая игра "Кто в домике живёт?"

Презентация  как наглядный материал к игре....

Развлечение для детей 1-ой младшей группы «Кто в домике живёт?»

Развлечение для детей 1-ой младшей группы «Кто в домике живёт?»...

Презентация. Музыкально-дидактическая игра "Кто в домике живёт?"

Музыкально-дидактическая игра "Кто в домике живёт?" Для детей Первой младшей группы...

Развлечение для детей 1-ой младшей группы «Кто в домике живёт?»

Для детей 1-ой младшей группы «Кто в домике живёт?»...