Сценарный план "Кто в домике живёт по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Тамара Васильевна Чикулаева

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарный план  ООД по познавательному развитию для детей младшей группы «Кто в домике живет»

Цель: расширять словарный запас слов, формы речевых навыков; воспитывать любовь к животным, проявлять желание заботиться о них.

Задачи:

- уточнить представление детей о домашних животных;

- формировать умение различать животных, умение рассуждать, анализировать;

- развивать все компоненты устной речи детей.

Словарная работа: шерстка мягкая, пушистая; длинный пушистый хвост; разноцветные перышки; острый клюв; грива; быстрые сильные ноги.

Оборудование: домик; игрушки: кошка, петушок, лошадь; пшено.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций «домашние животные», чтение потешек.

Ход НОД:

- Ребята, посмотрите какой красивый домик стоит! Кто в домике живет? (показываю игрушку – кошку). Кто это? (кошка)

- Какая она красивая! Поздоровайтесь с ней.

- Какая у нее шерстка? (мягкая, пушистая)

- А какой хвостик? (длинный, пушистый) Ушки? ( маленькие)

- Погладьте кошку.

- Как кошка мяукает?

- А давайте поиграем с ней, выходите на дорожку.

Чтение потешки:

                                          «Киска» - киска брысь

                                          На дорожку не садись

                                          Здесь ребятки пойдут

                                          Через киску упадут.

- Что кошка любит кушать (ответы детей).

- Сейчас мы покормим кошечку молоком (кормим кошечку и идем на стульчики)

- Кто же еще в домике живет? (Стучу) Кто в теремочке живет? Рано встает деткам спать не дает? (Петушок) Достаю игрушку – петушка.

- Какой петушок? (Красивый)

- У петушка разноцветные перышки, длинный хвост, острый клюв.

- Какую песенку поет петушок (ответы детей)

- Чтение потешки: «Петушок – петушок»

                                  Золотой гребешок

                                  Маслена головушка

                                  Шелкова бородушка

                                  Что ты рано встаешь

                                  Деткам спать не даешь?

- Давайте покорми петушка. А чем же мы его угостим? (сыплем горошки, зернышки).

- Слышите ребята, кто же это говорит иго-го? (лошадка) Достаю игрушку лошадку.

- А это что у лошадки? (грива) Какая она? (длинная)

- А почему лошадка быстро-быстро скачет? (у нее ноги длинные, сильные, быстрые)

- Рассматриваем лошадку.

- Мы сейчас станем лошадками и быстро-быстро поскачем!

- Как лошадки цокают копытами? (язычком цокаем)

- Будем с вами цокать и громко кричать иго-го.

                                                   Цок, цок! Я лошадка серый бок

                                                   Я копытцем постучу

                                                   Если хочешь прокачу!

- Понравилось вам с лошадкой играть?

- А еще ребятки давайте расскажем лошадке стихотворение А. Барто «Лошадка».

- Рассказываем хором.

- Индивидуальная работа «Кто знает стихотворение?»

- Рассказывают дети.

Релаксация:

- Ребята, кто живет в домике? (ответы детей)

- Это домашние животные, они живут рядом с человеком. А сейчас ребятки можете поиграть с домашними животными.

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию для детей группы раннего возраста «Кто в домике живёт?».

Конспект НОД в форме игровой ситуации по позновательному развитию.Дети учатся понимать и выполнять различные виды деятельности, находить и называть игрушки, учатся звукоподражанию....

Музыкально - дидактическая игра на развитие тембрового слуха 2 младшая группа " Кто в домике живёт?"

Музыкально - дидактическая игра на развитие тембрового слуха 2 младшая группа "Кто в домике живёт"...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Художественно- эстетическое развитие» для детей средней группы на тему: «Кто в домике живёт»(интегрированное,с использованием ИКТ)

-Закрепить знания детей о животных и птицах, их места обитания и проживания. учить находить сходства и различия ,развивать наблюдательность, любознательность, воспитывать любовь к животным, желание о ...

Презентация познавательно-исследовательского проекта 2 младшей группы «Кто в домике живёт?»

Формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не пр...