Проект "Овощной ералаш"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Проект предназначен для воспитателей детских садов, работающих с детьми 3-4 лет. Каждый проект - это возможность дать малышам новые, интересные знания, которые не ограничены в рамках обычной  образовательной программы. Данный проект развивает у детей творческие и познавательные способности, интеллектуальную инициативу, формирует навыки культуры общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ovoshchnoy_eralash_2ml.docx21.88 КБ
Файл proekt_ovoshchnoy_eralash_2ml.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Овощной ералаш»

Вид проекта: фронтальный, краткосрочный

Тип проекта: информационно – познавательный, творческий

Участники проекта: дети, родители, педагоги

Срок реализации: 1день

Интеграция областей: социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.

Цель: создание условий для развития  творческих способностей, воображения детей в процессе реализации проекта.

Задачи:

- закрепить знания детей об овощах, их особенностях;

-создание обстановки, формирующей у детей положительное отношение к овощам;

-развивать творческие и познавательные способности, интеллектуальную инициативу;

-формировать навыки культуры общения;

Ожидаемые результаты:

-эмоционально -положительное отношение к овощам в процессе приёма пищи;

- готовность к индивидуальному самовыражению и работе в коллективе;

- расширение кругозора;

- развитие творческих способностей;

Актуальность.

С древних времён люди знали о влиянии питания на здоровье и развитие организма человека. Ещё Гиппократ говорил: « Зачастую, отец болезни неизвестен, но мать её – пища». Правильно ли питаются наши дети? Зачастую дети неохотно едят овощи. Влияние овощей на здоровье очень велико. И для того, чтобы приучить детей к здоровому образу жизни, необходимо, чтобы в их рационе овощи были ежедневно и в необходимом количестве.задача взрослых – приучить детей к здоровому питанию и научить понимать важность влияния овощей для правильного развития организма.

План реализации проекта

Этапы

Содержание деятельности

Ответственный

Сроки реализации

Подготовительный

1.Определение цели и задач проекта.

2.Анализ имеющихся условий в группе, в детском саду.

3.Сбор информационного материала об овощах

4.Разработка комплексно – тематического плана.

5.Создание условий для организации работы по проекту.

Воспитатели

Основной

1.Беседа

2.Дидактическая игра

3.Чтение художественной литературы

4.Пальчиковая народная игра

Воспитатели, дети

Заключительный

1.Вечер загадок «Овощной ералаш»

2.Создание «Овощного театра»

3.Создание альбома «Овощи»

Воспитатели , дети

Комплексно – тематический план

Виды деятельности

Названия мероприятий

Задачи

Сроки проведения

Дидактическая игра

«Угадай по описанию»

Закрепить знание овощей, умение узнавать их по описанию.

Рассматривание

Пособие «Овощи»

Закрепить знание овощей, учить узнавать их по внешнему виду.

Пальчиковая игра

«Мы капусту рубим, рубим…»

Развивать мелкую моторику рук, закрепить умение соотносить действия со словами.

НОД

Познавательное  развитие «Чем полезны овощи?»

Рассказать детям о пользе овощей, их особенностях, формировать положительное отношение к овощам, развивать любознательность, воспитывать желание правильно питаться.

Чтение художественной литературы

С.Капутикян «Маша обедает»

Пополнять литературный багаж  стихами об овощах.

Вечер

Загадок «Овощной ералаш»

Доставить детям радость, учить отгадывать загадки, развивать логическое мышление.

Приложение

Дидактическая игра «Угадай по описанию»

Цель: закрепить знание овощей, умение узнавать их по описанию.

Ход игры.

Педагог показывает детям корзинку (мешочек) и предлагает угадать, что лежит в ней. Затем описывает предмет (овощ), а дети отгадывают. Как только дети узнают овощ по описанию, педагог вытаскивает его из корзинки и показывает его детям.

Рассматривание пособия «Овощи»

Цель: закрепить знание овощей, учить узнавать их по внешнему виду

Ход рассматривания.

Педагог предлагает рассмотреть пособие, называя овощ и отвечая на вопросы о нём.

Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим…»

Цель: развивать мелкую моторику рук, закрепить умение соотносить действия со словами.

Ход игры.

Мы капусту режем, режем,                            рёбрами ладоней изображаем                                                                                                                                                

«резку капусты»  

Мы капусту рубим, рубим,

рёбрами ладоней изображаем            

«рубку капусты»

Мы капусту жмём, жмём,                                кулачками делаем движения      

вверх - вниз

Мы капусту мнём, мнём,                                      сжимаем и разжимаем кулаки

Мы капусту солим, солим,                              «солим» двумя руками

Мы капусту пробуем.                                        «едим» капусту

Познавательное развитие. НОД «Чем полезны овощи?»

Программное содержание: рассказать детям о пользе овощей, их особенностях, формировать положительное отношение к овощам, развивать любознательность, воспитывать желание правильно питаться.

Ход занятия.

1.Загадки.

 Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)

В земле сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
(Лук)

Фиолетовый кафтан
Носит овощ …
(Баклажан)

На грядочке зелёные,
А в баночке солёные.
(Огурцы)


Сто одежек -

Все без застежек.
(Капуста)

- Как назвать одним словом? (морковь, лук, баклажан, огурцы, капуста)

2.Рассказ воспитателя о пользе овощей

3.Физминутка

Катя шла-шла-шла, (дети шагают)
Катя помидор нашла. (нагибаются, «поднимают яблочко»)
Села, поела, (приседают)
Опять пошла. (шагают)

4.Дидактическая игра «Угадай по вкусу»

5.Итог

Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо овощи любить.
Все без исключенья
В этом нет сомненья!

Вечер загадок «Овощной ералаш»

Цель: доставить детям радость, учить отгадывать загадки, развивать логическое мышление.

Ход вечера.

Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
\И Полину, и Антошку
Позовем копать… — картошку —


Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. —
капуста —

Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
— морковь —


Над землей трава,
Под землей бордовая голова.
— свекла —

Пришла Таня в желтом сарафане:
Стали Таню раздевать,
Давай плакать и рыдать.
— луковица —

Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
— помидоры —


Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые.
— огурцы —

Очень длинным вырастает
И пол грядки занимает.
Этот овощ тыквы брат,
 Летом все его едят.
— кабачок —


Чтение художественной литературы.

С.Капутикян «Маша обедает»


— Это я, ваш верный пес,
Ваш Арапка — черный нос.
День и ночь
Я дом стерег,
Наработался, продрог.
Не пора ли обедать?

— Мяу, мяу!
— Кто ж
теперь
К нам царапается в дверь?

— Это ваша кошка Мурка,
Мурка —
серенькая шкурка.

Я ваш погреб стерегла,
Всех мышей перевела,
Крыс прогнала
из подвала,
Наработалась,
устала.
Не пора ли обедать?

— Куд-куда, куд-куда!..
— Кто еще
спешит сюда?

— Ваша курочка рябая,
Я к вам прямо из сарая.
Я не ела, не пила —
Я яичко вам снесла.
Не пора ли обедать?

Двери отперты,
и вот
Мама всех к столу зовет:
Пса Арапку,
Кошку-царапку,
Курочку рябку.
Никому отказа нет,
Подан каждому обед:

Собачке в миске,
В блюдечке — киске,
Курочке-несушке —
Пшена в черепушке,
А Машеньке — в тарелке,
В глубокой, не в мелкой.

 



Предварительный просмотр:

Проект «Овощной ералаш»

Вид проекта: фронтальный, краткосрочный

Тип проекта: информационно – познавательный, творческий

Участники проекта: дети, родители, педагоги

Срок реализации: 1день

Интеграция областей: социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.

Цель: создание условий для развития  творческих способностей, воображения детей в процессе реализации проекта.

Задачи:

- закрепить знания детей об овощах, их особенностях;

-создание обстановки, формирующей у детей положительное отношение к овощам;

-развивать творческие и познавательные способности, интеллектуальную инициативу;

-формировать навыки культуры общения;

Ожидаемые результаты:

-эмоционально -положительное отношение к овощам в процессе приёма пищи;

- готовность к индивидуальному самовыражению и работе в коллективе;

- расширение кругозора;

- развитие творческих способностей;

Актуальность.

С древних времён люди знали о влиянии питания на здоровье и развитие организма человека. Ещё Гиппократ говорил: « Зачастую, отец болезни неизвестен, но мать её – пища». Правильно ли питаются наши дети? Зачастую дети неохотно едят овощи. Влияние овощей на здоровье очень велико. И для того, чтобы приучить детей к здоровому образу жизни, необходимо, чтобы в их рационе овощи были ежедневно и в необходимом количестве.задача взрослых – приучить детей к здоровому питанию и научить понимать важность влияния овощей для правильного развития организма.

План реализации проекта

Этапы

Содержание деятельности

Ответственный

Сроки реализации

Подготовительный

1.Определение цели и задач проекта.

2.Анализ имеющихся условий в группе, в детском саду.

3.Сбор информационного материала об овощах

4.Разработка комплексно – тематического плана.

5.Создание условий для организации работы по проекту.

Воспитатели

Основной

1.Беседа

2.Дидактическая игра

3.Чтение художественной литературы

4.Пальчиковая народная игра

Воспитатели, дети

Заключительный

1.Вечер загадок «Овощной ералаш»

2.Создание «Овощного театра»

3.Создание альбома «Овощи»

Воспитатели , дети

Комплексно – тематический план

Виды деятельности

Названия мероприятий

Задачи

Сроки проведения

Дидактическая игра

«Угадай по описанию»

Закрепить знание овощей, умение узнавать их по описанию.

Рассматривание

Пособие «Овощи»

Закрепить знание овощей, учить узнавать их по внешнему виду.

Пальчиковая игра

«Мы капусту рубим, рубим…»

Развивать мелкую моторику рук, закрепить умение соотносить действия со словами.

НОД

Познавательное  развитие «Чем полезны овощи?»

Рассказать детям о пользе овощей, их особенностях, формировать положительное отношение к овощам, развивать любознательность, воспитывать желание правильно питаться.

Чтение художественной литературы

С.Капутикян «Маша обедает»

Пополнять литературный багаж  стихами об овощах.

Вечер

Загадок «Овощной ералаш»

Доставить детям радость, учить отгадывать загадки, развивать логическое мышление.

Приложение

Дидактическая игра «Угадай по описанию»

Цель: закрепить знание овощей, умение узнавать их по описанию.

Ход игры.

Педагог показывает детям корзинку (мешочек) и предлагает угадать, что лежит в ней. Затем описывает предмет (овощ), а дети отгадывают. Как только дети узнают овощ по описанию, педагог вытаскивает его из корзинки и показывает его детям.

Рассматривание пособия «Овощи»

Цель: закрепить знание овощей, учить узнавать их по внешнему виду

Ход рассматривания.

Педагог предлагает рассмотреть пособие, называя овощ и отвечая на вопросы о нём.

Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим…»

Цель: развивать мелкую моторику рук, закрепить умение соотносить действия со словами.

Ход игры.

Мы капусту режем, режем,                            рёбрами ладоней изображаем                                                                                                                                                

«резку капусты»  

Мы капусту рубим, рубим,

рёбрами ладоней изображаем            

«рубку капусты»

Мы капусту жмём, жмём,                                кулачками делаем движения      

вверх - вниз

Мы капусту мнём, мнём,                                      сжимаем и разжимаем кулаки

Мы капусту солим, солим,                              «солим» двумя руками

Мы капусту пробуем.                                        «едим» капусту

Познавательное развитие. НОД «Чем полезны овощи?»

Программное содержание: рассказать детям о пользе овощей, их особенностях, формировать положительное отношение к овощам, развивать любознательность, воспитывать желание правильно питаться.

Ход занятия.

1.Загадки.

 Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)

В земле сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
(Лук)

Фиолетовый кафтан
Носит овощ …
(Баклажан)

На грядочке зелёные,
А в баночке солёные.
(Огурцы)


Сто одежек -

Все без застежек.
(Капуста)

- Как назвать одним словом? (морковь, лук, баклажан, огурцы, капуста)

2.Рассказ воспитателя о пользе овощей

3.Физминутка

Катя шла-шла-шла, (дети шагают)
Катя помидор нашла. (нагибаются, «поднимают яблочко»)
Села, поела, (приседают)
Опять пошла. (шагают)

4.Дидактическая игра «Угадай по вкусу»

5.Итог

Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо овощи любить.
Все без исключенья
В этом нет сомненья!

Вечер загадок «Овощной ералаш»

Цель: доставить детям радость, учить отгадывать загадки, развивать логическое мышление.

Ход вечера.

Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
\И Полину, и Антошку
Позовем копать… — картошку —


Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. —
капуста —

Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
— морковь —


Над землей трава,
Под землей бордовая голова.
— свекла —

Пришла Таня в желтом сарафане:
Стали Таню раздевать,
Давай плакать и рыдать.
— луковица —

Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
— помидоры —


Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые.
— огурцы —

Очень длинным вырастает
И пол грядки занимает.
Этот овощ тыквы брат,
 Летом все его едят.
— кабачок —


Чтение художественной литературы.

С.Капутикян «Маша обедает»


— Это я, ваш верный пес,
Ваш Арапка — черный нос.
День и ночь
Я дом стерег,
Наработался, продрог.
Не пора ли обедать?

— Мяу, мяу!
— Кто ж
теперь
К нам царапается в дверь?

— Это ваша кошка Мурка,
Мурка —
серенькая шкурка.

Я ваш погреб стерегла,
Всех мышей перевела,
Крыс прогнала
из подвала,
Наработалась,
устала.
Не пора ли обедать?

— Куд-куда, куд-куда!..
— Кто еще
спешит сюда?

— Ваша курочка рябая,
Я к вам прямо из сарая.
Я не ела, не пила —
Я яичко вам снесла.
Не пора ли обедать?

Двери отперты,
и вот
Мама всех к столу зовет:
Пса Арапку,
Кошку-царапку,
Курочку рябку.
Никому отказа нет,
Подан каждому обед:

Собачке в миске,
В блюдечке — киске,
Курочке-несушке —
Пшена в черепушке,
А Машеньке — в тарелке,
В глубокой, не в мелкой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект праздника «Летний Ералаш» в младшей группе №1 «Рябинушка».

Лето время отдыха и оно должно быть веселым и интересным. Организуя свою деятельность с детьми мы решаем оздоровительные и познавательные задачи. Для этого воспитатели нашего детского сада каждую неде...

"Веселые истории в Ералаше"

конспект НОД по развитию речи...

Родительское собрание в подготовительной группе "Сказочный ералаш"

Методическая разработка родительского собрания...

"Ералаш" приглашает на кастинг в Ростове-на-Дону!

"Ералаш" проводит кастинг в Ростове-на-Дону! Если Вам от 5 до 25 лет и Вы талантливы и артистичны, приезжайте в ростовскую «Студию Ералаш» по адресу: пр. Ворошиловский, 62 (БЦ Адмирал), офис 702 «Студ...

Ералаш

Шуточная игровая программа ко Дню смеха...

Праздничное мероприятие «Весенний ералаш» (Праздник посвящен 8 марта)

Цель: Воспитание духовно нравственных качеств личности, чувства уважения к девушкам и женщинам; активизация культурно – досуговой деятельности подростков....

Методическая разработка на тему:Конспект совместной деятельности «Ералаш в сказках К.И.Чуковского» ОО Художественно-эстетическое развитие Театрализованная деятельность старшая группа

Конспект совместной деятельности «Ералаш в сказках К.И.Чуковского»ОО Художественно-эстетическое развитиеТеатрализованная деятельностьстаршая группа  Цель: Способствовать раз...