ООД в первой младшей группе "У кошки в гостях"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

ООД в первой младшей группе "У кошки в гостях"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл у кошки в гостях18.88 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ БГО Центр развития ребенка – детский сад №18

Конспект ООД для первой младшей группы

 «У кошки в гостях»

                             

                                                                                                   Подготовила:

                                                                                                 Пономарева Н.Е.

Борисоглебск

2019

Конспект ООД для первой младшей группы «У кошки в гостях»

Программное содержание:

Познакомить детей с игрушкой, изображающей кошку; способствовать накоплению зрительного и осязательного опыта при восприятии игрушки; активизировать речь детей, пополнять словарный запас новыми словами.

Продолжать формировать представление детей о форме и цвете предметов.

Установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослым деятельности; воспитывать активность в процессе занятия. Развивать мелкую моторику, речевое дыхание, память, мышление.

Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий. Воспитывать желание работать в коллективе.

Здоровьесберегающие: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.

Предварительная работа: Чтение потешек, стихотворений про животных, рассматривание иллюстраций с изображением животных и их детенышей.  Дидактические игры: «Найди пару», «Разложи по цвету», «Домашние животные», подвижные игры и т.д.

Современные технологии: здоровьесберегающие, игровые, дыхательная гимнастика, артикуляционная, музыка, ИКТ.

Оборудование: игрушка-кошка с котятами, домик, ведерки по количеству детей, погремушки, дорожка, коробки с мячами, столы, стулья, мультимедийное оборудование.

Словарная работа: кошка, котята.

Ход ООД:

Ребята, сегодня мы пойдём в гости, а к кому вы сейчас сами узнаете.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два, в путь дорожку нам пора.

Давайте ребята пойдем по дорожке.

(муз. фон №1)

(Дети идут по коррегирующей дорожке. На дорожке лежит игрушка – кошка.)

(муз. фон №2 звук плачущей кошки)

Воспитатель: Кто это кричит?(кошка) Как она кричит? (мяу) Давайте скажем нашей кошке, чтобы она нас пропустила, погрозим ей пальчиком.

Киска, киска, киска, брысь

На дорожку не садись,

Наши деточки пойдут,

Через кошку упадут.

Покажите, где у кошки голова? Что еще есть у кошки на голове? Глазки, ротик, ушки. Покажите их. Чтобы бегать и прыгать, что нужно кошке? (лапки) Сколько лапок у кошки? (много).

Потрогайте кошку, какая у нее мягкая шубка, потрогайте ее ладошкой.

(Артикуляционная гимнастика «Кошка»)

Ребята, давайте покажем, как кошка лакает молочко, облизывается, зевает.

Ребята, а давайте вместе с кошкой пойдем к ней, в гости. (муз. фон №3)

Чтобы к кошке в гости попасть, нужно зайти в домик. (под музыку заходят в домик) (муз. фон №4)

Посмотрите, кто у нас здесь? У кошки есть детки. Как называют деток кошки? (котята)

Тише, тише кошка на крыше, а котята ещё выше,

Кошка пошла за молоком, а котята кувырком,

Кошка пришла без молока, а котята ха-ха-ха.

Давайте посмотрим на котяток, какие они хорошие. Какие котята большие или маленькие? (маленькие), а кошка (большая). Кошка у нас одна, а котяток (много). Кошка мяукает громко (муз. фон №5), а котята мяукают тихо, (муз. фон №6).  Давайте сначала покричим, как кошка, а потом, как котята.

Дыхательная гимнастика.

Ребята, котята любят играть с бантиками. Посмотрите, какие у меня бантики, давайте подуем на них. Сильно, сильно дуем, ветерок делаем. Молодцы, ребятки!

(Д/и «Клубочки» В коробках красного, синего, жёлтого, зелёного цвета лежат клубочки по цвету.)

Наши котята любят играть в клубочки. Клубочки у нас синие, красные, желтые и зеленые, живут они каждый в своём домике: синем, красном, зеленым, желтым. Они круглые. (воспитатель «нечаянно» переворачивает коробки с клубочками) П/и «Собери клубочки в свой домик». (муз.фон.№7) Убежали наши клубочки, давайте их соберём. Все клубочки собрали, молодцы.

Наша кошка с котятами любят играть на музыкальных инструментах (погремушках). Мы сейчас поиграем с вами. (музыкальная игра «Погремушка») (муз.фон.№8)

Погремушка-погремушка,

музыкальная игрушка

В руку ты ее возьми

И греми, греми, греми!

Спрячь за спинку погремушки

Отдохнут от шума ушки.

На соседей погляди

И тихонько посиди.

Молодцы, ребята хорошо играли.

Хорошо у кошки в гостях, но нам пора возвращаться из кошкиного домика. Давайте котяток возьмем с собой и в группе поиграем. Выползаем из кошкиного домика. Вот мы и вышли с вами из кошкиного домика.

Ой ребята, посмотрите, что же там случилось?

Тили-бом, тили-бом,

Загорелся кошкин дом,

Загорелся кошкин дом,

Идёт дым столбом.

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

У кошки дом загорелся! Давайте возьмём ведерки и пойдем кошкин дом тушить. Как мы будем тушить? (водичкой поливать).

Молодцы! Потушили домик кошки! Кошка говорит: «Спасибо, ребята, потушили мой домик!»

Итог ООД:

У кого мы были в гостях? (у кошки) А ещё у кошки кто есть? (детки, котята). Как кошка кричит? (Мяу) Вам понравилось в гостях? Давайте кошке скажем до свидания?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие в первой младшей группе"Кошка в гостях у ребят"

На данном занятии закрепляется цвет и размер предметов....

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «КОШКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ«КОШКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе."Кошка в гостях у детей".

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи."Кошка в гостях"Для детей 2-3 лет....

Конспект НОД по развитию речи для первой младшей группы "Кошка в гости к нам пришла"

Конспект занятия для первой младшей группы по развитию речи . Дети учатся описывать кошку - игрушку...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Кошка в гостях"

Программное содержание:1. учить детей узнавать и называть домашнее животное. 2. формировать умение выделять характерные особенности пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д. 3....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гостях у ребят».

Цель: Способствовать развития речи, памяти, внимания воображения.Задачи:Вызвать радостную эмоциональную реакцию детей на появление игрушки.Учить детей узнавать и называть домашнее животное.Учить ...

Развлечение для детей первой младшей группе "Кошка в гостях у ребят"

Сценарий театрализованного  развлечения  для детей с 2-х до 3-х лет. В развлечение включены проговаривание потешек. музыкальная игра "Прятки", которые способствуют развитию у детей...