Конспект НОД по развитию речи для первой младшей группы "Кошка в гости к нам пришла"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Москалева Лариса Витальевна

Конспект занятия для первой младшей группы по развитию речи . Дети учатся описывать кошку - игрушку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_1_ml._gr._razvitie_rechi.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 по развитию речи в первой младшей группе

«Кошка в гости к нам пришла»

Задачи:

- учить детей правильно называть части игрушечной кошки;

- побуждать отвечать на вопросы и повторять отдельные слова, фразы;                                                                    - предоставить детям возможность договаривать слова, фразы потешки;

- закрепить знания цветов (красный, синий, желтый, белый)

- продолжать учить детей различать и называть красный, синий, желтый цвета;

- упражнять в различении и назывании цветов (красный, синий, желтый).

- упражнять в правильном звукоподражании;

Поощрять попытки детей прочесть потешку целиком с помощью воспитателя.

Формировать словарь детей,  обогащая его именами существительными, прилагательными, глаголами.

Активизировать словарь детей словами: кошка, кот, котенок, пушистая, лапки-царапки,

Развивать внимание, память, умение слушать друг друга, тактильные ощущения.

Воспитывать доброе, заботливое отношение к домашним  животным.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: чтение потешек «Как у нашего кота», «Киска, киска», «Уж ты, котенька-коток», стихотворения А.Барто «Грузовик», рассматривание картинок, дидактическая игра со звукоподражанием «Кто, где живет?», наблюдение за кошкой дома, на прогулке.

Материал: игрушки -  котенок, кошка, домики основных цветов на сенсорные коромысла, корзинка с угощением, магнитофон.

Ход НОД:

Дети заходят в группу  и здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, смотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

Слышится мяуканье.

Воспитатель привлекает внимание детей на звуки.

Воспитатель: Ой, кто это мяукает?

Дети: Кот, кошка, котик и т.д. (Предположения детей).

Воспитатель на стульчике находит игрушку-кошку.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кошка, зовут ее Муся.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая Муси пушистая, мягкая, белая, красивая.

- Потрогайте ее. Какая она? (спрашивает2-3 детей)

Дети: Мягкая, пушистая, белая, красивая.

Воспитатель: У кошки есть голова, на голове маленькие, острые уши, глаза, туловище, пушистый хвост, пушистая, белая шубка, белые лапки, а в них коготки-царапки (лапки-цап-царапки).

Воспитатель: просит ребенка показать голову и спрашивает

- Что это? (Голова).

-Покажи у кошки ушки.

- Что это? (Ушки)

- Ушки какие? (Маленькие, острые)

- Как зовут кошку?

Индивидуальные ответы: Муся.

- Как кошка мяукает?

Отдельное звукоподражание и хоровое.

- А как мяукает котенок?

Индивидуальное и хоровое звукоподражание.

Воспитатель: Кошка что-то хочет мне сказать (кошка мяукает).

Воспитатель делает вид, что слушает кошку.

Воспитатель:  Ребята, кошка к нам за помощью пришла. У нее котенок потерялся, и она просит помочь его найти.

Воспитатель: Поможем, ребята, кошке?

Воспитатель: Котята очень любят играть. Давайте и мы поиграем, котенок услышит и придет. Ребята, представьте себе, что вы маленькие котята.

Физкультминутка.

Лапками мы топ-топ-топ.

Лапками мы хлоп-хлоп-хлоп.

И туда, и сюда

Повернемся без труда.

Мы головками кивнем,

Дружно лапками махнем.

И туда, и сюда

Повернемся без труда.

Мы подпрыгнем высоко.

Прыгать вместе так легко.

И туда, и сюда

Повернемся без труда.

Воспитатель: Не прибежал котенок.

Воспитатель: Ребята, может котенок любит потешки слушать. Давайте вместе расскажем потешку про кота.

Я начну, а вы мне помогите.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы,

Удивительной красы!

Глаза смелые,

                Зубки белые!

Воспитатель: Нет, не идет котенок. А кошка совсем загрустила.

Воспитатель: Ребята, может котенок в домике спрятался. Давайте посмотрим его в домике синего цвета. Найдите домик синего цвета.

Дети подходят к коромыслу с домиком синего цвета.

- Какого цвета домик?    (Синего).

Воспитатель: Нет котенка. Давайте посмотрим в домике красного цвета.

- Какого цвета домик?    (Красного).

Воспитатель: И здесь нет котенка. Давайте посмотрим в домике желтого цвета.

- Какого цвета домик?    (Желтого).

Воспитатель: И здесь нет котенка. Я его позову: «Кис-кис-кис».

Воспитатель предлагает 2-3 детям позвать котенка.

Воспитатель: Может он не слышит? Давайте все вместе позовем его.

Дети зовут: Кис-кис-кис.

Находят котенка.

Воспитатель: Давайте, погладим котенка, чтобы он не боялся.

- Котенку нравится и он мурлычет: «Мур, мур, мур».

Воспитатель: Как мурлычет котенок?

Дети, подражают воспитателю и мурлычут.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли кошке найти котенка. Кошка говорит вам спасибо. Но им пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Воспитатель: Приходите к нам в гости еще.

Воспитатель: Дети, кто к нам приходил в гости?

Воспитатель: Что мы сегодня делали? (Мы искали котенка, помогали кошке, искали котенка, рассказывали потешку, играли).

Воспитатель: Ребята, а кошка за то, что вы ей помогли найти котенка, передала вам угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Наташины гости"

Цель.Продолжать знакомить детей с домашними животными, вызвать желание играть с ними, говорить о них, рассматривать и называть основные части тела.Расширять запас понимаемых слов и обогащать акт...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки»

Интегрируемые образовательные области:- Познание- Коммуникация- Социализация- Музыка- Художественная литератураПрограммные задачи:Образовательные - расширять словарный запас детей, развивать связ...

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе "В гостях у бабушки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  для детей первой младшей группы (2-3года) направлен на закрепление и расширение представлений детей о кошке....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "В гости к Мишке"

Задачи:1.     Расширять знания об окружающем мире.2.     Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для ч...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки»

Образовательные - расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать правильное произношение пройденных звуков.Развивающие - развивать умение исп...