Конспект НОД "Путешествие в зимний лес" в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром  ".Путешествие в зимний лес" для детей средней группы 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

 Конспект НОД «Путешествие в зимний  лес»  в средней группе

 (образовательная область «Познание»)

Развивающие задачи:

1. Развивать у детей познавательный интерес к миру животных, эмоциональную отзывчивость.

 2. Активизировать внимание, развивать память, речь детей.

 3. Развивать творческие способности: умение  рисовать картину природы нетрадиционным методом (рисование манкой).

Образовательные задачи:

1. Расширять и уточнять знания детей о диких животных (заяц, лиса, волк, медведь): внешний вид в зимний период, способы маскировки и защиты от врагов, их жилище.

 2. Закрепить в речи детей обобщающее понятие «дикие животные», «логово», «лёжка».

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес и бережное отношение к представителям диких животных.

Содержание НОД.

Педагог: Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Здравствуйте, гости дорогие! Исемесез!

Психологический настрой (под музыкальное сопровождение)

Сейчас у нас зима, на улице холодно, а в наших сердцах добро, тепло и хорошее настроение. Ведь, правда? И пусть хорошее настроение останется у нас на протяжении всего занятия. Давайте подарим улыбку друг другу и нашим гостям.

Улыбка – это подарок, а подарку всегда рады.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Вправо, влево повернемся,

И друг другу улыбнемся.

(стук в дверь, приходит кукла Маша)

Маша: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Да, я Машенька из сказки. Я хочу    пригласить вас в сказочный зимний лес.  

Педагог: Как приятно, когда приглашают в гости.  Вы согласны отправиться в путешествие? Оденемся потеплее, чтобы не замерзнуть.

Игра – разрядка: «Одевалочка»

 Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся гулять.

Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Надеваем мы штанишки –

Будем бегать в них вприпрыжку.

Шапка с шарфиком сейчас

Нам подходят в самый раз,

Шубка нас всегда согреет.

В ней выходим мы гулять.

Чтоб случайно не простыть

И здоровенькими быть!

А теперь давай в сапожки

Мы обуем наши ножки.

И на ручки варежки

Для ребяток маленьких.

 

Вот мы и готовы к прогулке.

1.2.3. все покружились и в лесу все очутились!

(Слайд 1)   Музыкальное сопровождение

Маша:  Посмотрите, ребята, какая вокруг красота!

Что вы видите? ( много снега, он мягкий пушистый, на солнышке сверкает и искрится, деревья  в инее)

Маша: Да, ребятки, волшебница – зима постаралась и украсила лес серебром.

(Слайд 2 -снегопад)

Продолжи предложение:

- Тихо-тихо, как во сне, падает на землю … (снег).

- С неба все скользят пушинки – серебристые … (снежинки).

- На полянку, на лужок выпал беленький … (снежок).

- Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки).

Маша: Мы с вами на лесной полянке, садитесь на пенечки.

Маша:  Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? Тогда слушайте  внимательно.

 Много бед таят леса.

 Волк, медведь там и лиса!

 Наш зверек живет в тревоге,

 От беды уносит ноги...

 Ну-ка, быстро отгадай-ка,

 Как зверек зовется? ...  (Зайка, куян)

(Слайд 3 - заяц)

Маша: Что вы можете рассказать о зайке? Какая у зайчика шубка? А зачем зайчику белая шубка? Что кушает зайка зимой? (Зайка на зиму меняет серую шубку на

белую. В белой шубке зайке теплее, и она помогает ему прятаться от врагов. Он

питается  молодыми веточками и корой  деревьев,  детеныши  у зайца - зайчата)

 Маша: Зайчик очень любит играть, Давайте поиграем с ним.(одеваю шапочку зайца)

Игровой массаж тела «Зайка»

Зайка белый  прискакал,

И по снегу прыгать стал. (прыжки )

Прыг – скок, прыг – скок!

Непоседа наш дружок.

Зайка прыгнул на пенек,

В барабан он громко бьет: (дети шлепают ладошками по коленям)

Бум-бум-тра-та-та!

Зимой погода – красота!

А в лесу такой мороз! (дети хлопают ладошками по плечам)

Зайка наш совсем замерз.

Лапками хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)

Ножками – топ-топ! (топают)

Носик – трет- трет – трет, (поглаживают крылья носа)

Ушки мнет-мнет-мнет. (пощипывают ушки)

Прыгай выше, зайка,

Зайка- попрыгай-ка. (легкие прыжки).

Маша: Молодцы, ребята, и загадку отгадали, и с зайчиком поиграли.

Маша: Загадаю вам, ребятки, я еще одну загадку.  

 Хвост пушистый бережёт

 И зверюшек  стережёт:

 Знают, рыжую в лесу –

 Очень хитрую (Лису).

(Слайд 4 - лиса)

Маша: Правильно, это лиса, тельке.  Расскажите о ней стихотворение.

Ребенок1. Повстречалась нам лиса-

       Любопытные глаза,

       Притаилась за пеньком

       Ярко-рыжим огоньком,

       И спокойно наблюдает:

       Кто в её лесу гуляет?!

Маша: Что вы знаете о лисе, расскажите? (лиса шубу на  зиму не меняет,  у лисы есть лисята, она охотится на зайцев, мышей (мышкует)

 

Маша: Есть у меня еще загадка, вы послушайте, ребятки.

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - …(Волк)

(Слайд 5 - волк)

Маша: Молодцы, это волк, буре. Расскажите мне  про него.  (волк всегда серый и шубу не меняет, охотится  на зайцев, у волка детеныши - волчата)

Маша: Ребята, давайте погуляем по лесу.

Физминутка: Подвижная игра «Серый волк»

 - Дети по лесу гуляют,

   За природой наблюдают,

   Что за чудо – зимний лес,

   Полный сказок и чудес!          (дети ходят по залу)

   Тут из чащи, из-за елки появляется вдруг волк,

   И зубами щелк, щелк, щелк …(появляется волк.)

-  Я зубастый серый волк,

   Я в детишках знаю толк,

   Я давно не ел совсем,

   Вас, ребятушки, я съем!  (дети убегают  на стульчики)

Маша: Загадаю вам, ребятки, я  последнюю загадку.

Кто без нужды и без тревоги

Спит  один в своей берлоге.

Спит всю зиму, до весны,

И, конечно, видит сны.   (медведь)

(Слайд 6 -медведь)

Маша:   Правильно, ребята, это медведь, аю.  Расскажите, пожалуйста, как проводит мишка зиму в лесу?  (зимой медведь спит в берлоге, до самой весны, сосет лапу).

Маша: Умницы. Не стало в лесу малинки, нет землянички. Что кушать косолапому. Нечего. Решил мишка поспать. Уснул медведь, тепло ему в своей берлоге. Ребята, медведи  накапливают осенью толстый слой жира и всю зиму спят до весны.

Маша: Ребята, вы знаете стихотворение про медведя?

Ребенок 2: Спит медведь в своей берлоге,

         Не будите по тревоге,

         Коль проснется рано он,

         Будет очень, очень зол.

         Ведь зимой привык он спать,

         Лапу  теплую сосать,

         Лишь когда придет весна,

         Мишке будет не до сна.

Маша: Ребята, зимой в лесу холодно, бывают такие сильные метели, вьюги, снегопады, что и шубки не спасают  зверей, тогда прячутся они в свои домики.

Подскажите мне, где живут эти животные в лесу?

Игра: «Кто где живет?»

- Где живет заяц?      (в зарослях, под елкой, в лёжке)  Слайд 7 - заяц

- Где живет лиса?      (в норе)    Слайд 8 - лиса

- Где живет волк?      (в логове)   Слайд 9 - волк

- Где  зимует медведь?  (в берлоге)     Слайд 10- медведь

Маша: Молодцы! Все знаете, где живут звери и прячутся от холода.

Ребята, как можно назвать и зайца, и лису, и волка, и медведя одним словом? (животные)

Какие это животные? (дикие)

Почему их так называют? (живут в лесу)

Маша: Молодцы, ребята, все мои загадки  отгадали, легко с ними справились. Наше сказочное путешествие  в зимний лес подошло к концу. Нам пора возвращаться  в детский сад. Давайте попрощаемся с лесом. До свиданья, зимний лес, полный сказок и чудес!

Закрывайте все глаза…

1,2,3,4,5 – мы в детском садике опять!

Маша: Ребята, скажите, где вы побывали? Кого вы там видели? Вам понравилось в зимнем лесу?  Чтобы вам надолго запомнилось  это путешествие, давайте нарисуем картинку про зимний лес и его жителей.

2 часть. Рисование манкой (нетрадиционная техника рисования): «Зима в лесу»

(Музыкальное сопровождение).

 Дети кисточкой наносят клей в определенной части листа и насыпают манку (изображение снега).

Рефлексия:

Маша: - Какие красивые картины зимнего леса у вас получились. Молодцы!  

Педагог: - Ребята, давайте поблагодарим  Машеньку и скажем ей спасибо за такое интересное и увлекательное путешествие.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной познавательно - речевой деятельности по теме " Зима . Зимние развлечения ." Средняя группа .

Цель:закрепить представления о зиме  и зимних развлечениях ;ЗадачиОбразовательные :-активизировать  словарный запас по теме :" зима и зимние развлечения ".- систематизировать знания детей о ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе дошкольного возраста "Зимние посиделки" в соответствии с ФГТ.

Непосредственно образовательная  деятельностиь проводится   для детей   среднего дошкольного  возраста в рамках тематической недели «Новогодние и рождественские неде...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию, раздел ФЭМП, тема "Зимняя прогулка" (средняя группа)

Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевск...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. СНЕГОВИК

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целост­ной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Музыка», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».Виды...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Предметы зимней обуви» (средняя группа)

Новизна непосредственно-образовательной деятельности "Предметы зимней обуви"- в интеграции образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, труд, художественное творчество;- в демонстра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Предметы зимней обуви» (средняя группа)

Новизна непосредственно-образовательной деятельности "Предметы зимней обуви"- в интеграции образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, труд, художественное творчество;- в демонстра...

Конспект зимнего спортивного праздника (на улице) «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ!» средняя группа

спортивное развлечение на улице. Детям очень понравилось играть с героем в разные игры и так же соревноваться...