Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе дошкольного возраста "Зимние посиделки" в соответствии с ФГТ.
    план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме

     

    Непосредственно образовательная  деятельностиь проводится   для детей   среднего дошкольного  возраста в рамках тематической недели «Новогодние и рождественские недели»)

    Авторы разработки:

    Тарасова Ольга Владимировна,  старший воспитатель МБДОУ детский сад № 183 г.о. Самара

    Силантьева Ирина Юрьевна, воспитатель МБДОУ детский сад № 183 г.о. Самара

    Шакирова Юлия Валерьевна, музыкальный руководитель МБДОУ детский сад № 183 г.о. Самара

     

     

    Программное содержание:

     

    Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого
    человека будет душа художника. Иначе говоря,
    когда каждый будет находить радость в своём
    труде”.

    Роден

    Область «Музыка»

    1) Продолжать освоение игры на музыкальных инструментах – колокольчиках;

    2) Продолжать формировать певческие навыки, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песни;

    3)Продолжать развивать умение двигаться в соответствии с музыкой, развивать чувство ритма;

    4) Побуждать детей к танцевальной импровизации.

     

    Область «Художественное творчество»

    1) Воспитывать эстетический вкус, развивать креативное мышление;

    2) Закрепить использование в рисовании нетрадиционных материалов и техник (пальцевая живопись, работа с заготовками);

    3) Закрепить знание основных цветов;

    4) Закрепить умения  составлять элементарный узор;

    5) Развивать воображения, образного мышления.

    Область «Познание»

    1) Развивать умение узнавать и называть время года, выделять признаки зимы, учить понимать природные взаимосвязи;

    2) Способствовать развитию любознательности, мышления;

    3) Расширять кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой.

     

    Область «Коммуникация»

    1) Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы;

    2) Активизировать артикуляционную моторику.

    Область «Социализация»

    1) Воспитывать настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство коллективизма и взаимопомощи.

    2) Развивать инициативу.

     

    1) Экран и медиа проектор;

    2) Презентация видео и фотоматериалов по теме НОД;

    3) Музыкальная подборка материала для НОД;

    4) Световой шар, фонарь, световые гирлянды «звезды», световое украшение  «луна»;

    5) Костюмы скоморох и  вьюги;

    6) Колокольчики музыкальные;

    7) Мольберт, пастельные мелки, влажные салфетки, листы для рисования формата А4;

    8) Атласные ленты с колечком для танца;

    9) Елка искусственная, подарочные упаковки, елочные игрушки, пенек;

    10) Колокольчиками – заготовки для продуктивной деятельности,

    11) «Сюрприз от елочки»;

    11) Стаканчики – непроливайка, кисточка, тканевая салфеточка, гуашь основных цветов, заготовка – колокольчик на каждого ребенка.

     

     

    1) Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу зимой;

    2) Рассматривание тематических альбомов «Новый год», «Рождество», «Подарки»;

    3) Беседы о зиме, о традициях русского народа в праздновании Нового года и Рождества;

    4) Загадывание загадок о зиме, чтение художественных произведений о зиме, о новом годе и елке;

    5) Наблюдение за явлениями природы в зимний период на прогулке;

    6) Изготовление елочек  из бумаги («оригами»), раскрашивание и рисование елочек, колокольчиков, ангелов  в свободной деятельности;

    7) Знакомство с колокольчиками, как музыкальными инструментами;

    8) Разучивание колядок;

    9) Знакомство детей с нетрадиционными техниками и материалами в рисовании (пальцевая живопись, работа с заготовками);

     

     (методы и приемы работы с детьми)

    1. Сюрпризный момент;

    2. Обсуждение;

    3. Наблюдение;

    4. Беседа;

    5. Ситуативный разговор;

    5. Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества (Продуктивная деятельность – рисование).

    Ход мероприятия:

    В развивающую среду воспитатель вносит колпак с колокольчиками.

    Воспитатель:

    Ребята, а у нас в группе стоит колпак. Необычный колпак.

    Хотите посмотреть?

    Дети отвечают.

    Воспитатель:

    Интересно, чей он?

    Ответы детей.

    Воспитатель:

    Ребята, хотите поиграть с колокольчиками на колпаке.

    Ответы детей. Воспитатель дает детям колпак потрогать, позвенеть.

    Из раздевальной комнаты доносится звон колокольчиков. Воспитатель обращает внимание детей на звон и предлагает им пройти посмотреть, что там.

    Ой, что-то звенит. Ребята, как вы думаете что это?

    А вы хотите посмотреть кто там звенит?

    Дети с воспитателем направляются в раздевальную комнату. В раздевальной комнате ребенок – скомороха звенит в колокольчики. Ребенок- скоморох громко, звеня в колокольчики, зазывает речевкой детей последовать за ним:

    Приходи, честной народ!

    Интересное вас ждет!

    Приходите! Торопитесь!

    В зал скорее вы спуститесь!

    Наши милые друзья,

    Вам скучать никак нельзя!

    (Гости заранее размещаются в групповой комнате, дети приветствуют их и продолжают заниматься неорганизованной игровой деятельностью.)

     (Гости следуют за скоморохами вместе с детьми.) 

    Дети, воспитатель и скоморохи проходят в музыкальный зал под русскую народную веселую музыку. (Гости проходят в зал, но через другую дверь.) В музыкальном зале возле елочки сидит третий скоморох и рассматривает подарочные коробки и елочные игрушки. На экране проектора нарядная елочка. Музыкальный зал украшен. Дети в произвольном порядке входят в музыкальный зал рассматривают убранство зала. (Гости сели на стулья в зрительном зале.) Музыка сменяется. Песня «Гости». 

    Ребенок-скоморох кричит:

    Ой, ребята,  заходите

    В хоровод вставайте,

    Пляской, шуткой и весельем

    Песни запевайте!

    Скоморохи и воспитатель ненавязчиво собирают детей в хоровод и поют песенку.

    Музыка заканчивается, и воспитатель обращает внимание детей на убранство музыкального зала. Воспитатель обсуждает с детьми убранство зала.

    На экране проектора  - видео вьюги.

    Появляются тихо звуки вьюги. Постепенно на фоне звуков вьюги выключается свет, музыка становится громче, включается световой шар  - «падают снежинки». Девочка-вьюга «пролетает»  под музыку, раздает детям снежинки. Постепенно включается свет, выключается световой шар, звуки вьюги затихают. На экране проектора – зимний пейзаж.

     

    Музыкальный руководитель:   Как красиво наша девочка (имя ребенка) изобразила вьюгу! Что вы заметили, ребята? А что осталось у нас в руках? А какая звучала музыка в момент ее появления? На что похожа музыка? Что изобразила нам музыка?

    Дети отвечают.

    Музыкальный руководитель называет название  музыкального произведения и композитора. На экране портрет композитора.

    Музыкальный руководитель: А вы хотите сами изобразить звучавшую музыку?

    Дети отвечают.

    Музыкальный руководитель:  Музыку можно изобразить по-разному. Музыку можно нарисовать, а можно изобразить с помощью движений.

    Ребята, у вас в руках снежинку. Они разные. У кого снежинка белая будет рисовать, а у кого снежинка синяя – танцевать.

     

    Один скоморохкричит:

    Кто веселый, озорной?

    Рисуй музыку со мной!

    Второй скоморохкричит:

    Кто веселый,  озорной?

    Потанцуй скорей со мной!

    Дети делятся на 2 подгруппы, если ребенок не хочет рисовать, а хочет танцевать, воспитатель предлагает ему поменять снежинку. Играет музыка вьюги. На экране видео Вьюги

    Воспитатель,дети и первый скоморох идут к мольбертам. На мольбертах чистые листы, пастельные мелки и влажные салфетки. Скоморох и дети рисуют. Воспитатель помогает им. Дети рисуют мелками, а потом растирают рисунки руками (техника освоена на предварительной работе). Дети заканчивают и с помощью воспитателя вытирают руки влажной салфеткой.

    Воспитательво время продуктивной деятельности беседует с детьми:

    А в какое время года бывает вьюга?

    Ответы детей.

    Воспитатель беседует с детьми о вьюге.

    Музыкальный руководительраздает скоморохам и детям ленточки. Музыкальный руководитель, 2 скоморохи и дети танцуют. Музыкальный руководитель говорит детям: Двигайтесь как вам хочется под музыку. Дети импровизируют. Музыка закончилась. Дети и скоморохи положили ленточки на стульчик. На экране проектора зимний пейзаж.

     

    Музыкальный руководитель, скоморохи и дети подходят к мольбертам.

    Воспитатель:Какие мы молодцы! Как красиво нарисовали вьюгу!

    Воспитатель останавливается на каждом рисунке  и дает положительную оценку работы.

    Музыкальный руководитель:А мы танцевали танец вьюги. У нас это получилось замечательно!

    Воспитатель, музыкальный руководитель, скоморохи и дети проходят в центр зала. Воспитатель садится на стульчик,  скоморохи садятся на ковер. Дети пожеланию тоже садятся.

    Воспитатель обращает внимание детей на елку в зале.

    Воспитатель: Ой, какая красивая елочка стоит у нас в зале. А под елочкой что, ребята?

    Ответы детей.

    Под елкой стоят коробки-подарки.

    Воспитатель:А хотите посмотреть, что за подарки стоят под елкой?

    Ответы детей.  Воспитатель открывает первую коробку:

    Ребята, а здесь письмо.

    Воспитатель садится на стул и предлагает по желанию детям сесть тоже.

    Воспитатель читает письмо: Елочка грустит и просит прочесть ей стихотворения о зиме.

    Дети по желанию читают стихи. Каждому ребенку за чтение стихотворения воспитатель дарит снежинку.

    Воспитатель:

    Интересно, что же во второй коробке?

    Воспитатель открывает вторую коробку. Воспитатель показывает колокольчики.

    Музыкальный руководитель:  А вы знаете что это?

    Ответы детей.

    Музыкальный руководитель:Это музыкальный инструмент  - колокольчик. Хотите поиграть на колокольчиках?

    Воспитатель раздает колокольчики детям.

    Музыкальный руководительиграет на фортепиано, дети играют на музыкальных инструментах.

    Музыкальный руководитель:Замечательно звучат наши колокольчики, но чего –то не хватает?

    Ответы детей.

    Воспитатель:Может быть стоит их раскрасить. У нас на столе есть все необходимое для этого. Дети и скоморохи подходят к столу. Дети, скоморохи и воспитатель раскрашивают колокольчики. Звучит спокойная музыка. На экране картины новогодней тематики.

    Воспитатель:Можете украсить елочку своими колокольчиками.

    Воспитатель: Почему-то ёлочка наша грустная. Как же ее развеселить?

    Ответы детей.

    Воспитатель:А вы поможете мне развеселить елочку? Может быть елочке надо сказать ласковые слова, и она опять станет веселой?

    Первый начинает воспитатель, говорит ласковое слово елочке. Дети называют прилагательные, относящиеся к ёлочке: пушистая. Колючая, стройная, душистая, смолистая, нарядная, снежная и т.д.

    Елочка зажглась.

    Воспитатель:Елочке понравились ваши красивые слова. Наша елочка развесилась и зажглась яркими разноцветными огоньками.

    Воспитатель замечает под елкой третью коробку.

    Воспитатель: А мы еще не все подарки открыли с вами.

    Открывает третью коробку и показывает содержимое коробки.

    Воспитатель:Елочка подарила нам подарки. Что это? Это печенье. Какое оно интересное, и, наверное, очень вкусное!

    Воспитатель:

    Скоморохи зазывают детей в группу.

    Скоморохи вместе:

    Ой, спасибо гости вам за ваше терпение!

    Отправляйтесь вслед за нами кушать угощение!

    Воспитатель, дети и скоморохи уходят в группу под музыку.

    Варианты организации ОД в режимных моментах:

    1) Ситуативный разговор с детьми;

    2) Рассматривание объектов природы;

    3) Исследовательская деятельность; 

    5) Чтение и заучивание стихотворения  на зимние и новогодние темы;

    6) Внесение в групповую комнату портрета композитора Вивальди;

    7) Прослушивание музыкального произведения из НОД в свободной деятельности.

    1) Предложить родителям разучить с детьми в домашних условиях стихотворения  на зимние и новогодние темы;

    2) Рекомендовать родителям понаблюдать с детьми во время совместных прогулок  за природными явлениями зимой и дома рисовать увиденное;

     3) Организовать выставку совместных работ по теме «Зимнее окно».

    http://НОД Зиние посиделки

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    14 декабря, 2011г. МДОУ № 183

    Слайд 2

    «Зимние посиделки»

    Слайд 6

    видео


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Посиделки»

    Образовательная областьХудожественное творчество. Рисование. Роспись "Дымковского коня"...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

    Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе дошкольного возраста на тему: «Книга о здоровой пище»

    Программное содержание:Цель: продолжать учить детей бережно относиться к своему здоровью, осознанно относиться к своему питанию, расширять знания о полезной и вредной пище, витаминах.Задачи:Закре...