Проект "Лето красное, прекрасное!"
проект по окружающему миру

Алексеева Елена Анатольевна

Лето - очень хороший сезон для общения детей с природой, это различные игры, наблюдение на свежем воздухе, это значительные возможности для познания детьми с окружающего мира, обогащение их знаний и понятий, закрепление правил безопасного поведения, гуманного и бережного взаимодействия с природой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл alekseeva_pasport_pedagogicheskogo_proekta_leto.docx43.98 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Автор проекта

Алексеева Елена Анатольевна, стаж работы – 23 года, категория - высшая

Тематическое поле

Взаимодействие с предметами, объектами и явлениями живой и неживой природы

Название проекта

«Лето красное, прекрасное!»

Тип проекта

По доминирующей деятельности – познавательный (формирование представлений о мире природы);

По содержанию – перцептивно-эмоциональный (формирование положительного отношения к природе);

По числу участников – группа детей ОВЗ;

По времени проведения – краткосрочный (1 месяц);

По характеру контактов:  в рамках группы.

Проблема

Низкий уровень осведомленности об окружающем мире, незнание норм безопасного поведения на природе, неумение корректно, гуманно и бережно взаимодействовать с живой природой

Актуальность проблемы

Лето - очень хороший сезон для общения детей с природой, это различные игры, наблюдение на свежем воздухе, это значительные возможности для познания детьми с окружающего мира, обогащение их знаний и понятий, закрепление правил безопасного поведения, гуманного и бережного взаимодействия с природой

Цель

Обогащение и укрепление понятий детей о лете, как о времени года

Задачи

  • Формировать понятия детей о сезонных изменениях, характерных чертах лета;
  • Укреплять понятия детей о летнем отдыхе, играх на свежем воздухе, труде людей в природе, подарках лета;
  • Расширять понятия дошкольников о воздействии тепла, солнечного света на жизнедеятельность людей, животных, птиц, насекомых и растений;
  • Развивать любовь к природе, осторожное к ней отношение через наблюдение, беседы, чтение художественной литературы, экскурсии

Гипотеза проекта

Если реализовать план работы по проекту в различных видах деятельности, то возможно развитие интереса у детей к миру природы в целом и к ее явлениям в частности, развитие экологической культуры.

Предполагаемый результат

Сформированное правильное отношение  к явлениям, объектам живой и неживой природы

Реализация проекта

I этап:  Организационный

1. Подбор информационного и иллюстрационного материала

2. Разработка плана мероприятий проекта

3. Консультативная информация в родительский уголок  «Осторожно, солнце»,   «Безопасное поведение ребенка в природе»

II этап:  Практический

1. НОД  «Лето наступило» (приметы, характерные особенности, загадки, пословицы и поговорки)

2. Чтение стихов: И. Сурикова «Лето», Стельмах «Солнышко, свети», А. Усачев «Божья коровка»", А. Фет «Бабочка», Н. Кнушевицкая «Июнь», «Июль», «Август»

3. Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Четыре желания»",С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»", А. Барто «Прогулка», С. Маршак «Прогулка»

4. Беседы «Что ты, лето, принесло нам?», «Таинственный мир насекомых», о влияние тепла и света на жизнедеятельность людей, животных, птиц, насекомых и растений «Все любят солнышко», «Я здоровье берегу сам себе я помогу», «Какие витамины растут на грядках, какие на деревьях?»

5. Загадки, народные приметы, пословицы, поговорки о лете, явлениях природы, овощах, фруктах, насекомых, ягодах, грибах и здоровье.

6. Составление рассказов «Как мы играем летом?», «Чем мне запомнилось лето?», «Как и где мы отдыхаем?», «Какое оно лето?»

7. Мастерская опытов «Куда исчезла вода?», «Из какого песка можно лепить?», «Солнечные зайчики», «Где быстрее высохнет вода? (в тени или на солнце)

8. Дидактические игры «Съедобное – несъедобное», «Узнай по описанию», «Определи по вкусу», «Опиши - я назову», «Собери цветок», «День рождения Мухи-Цокотухи».

9. Сюжетно - ролевые игры «Мы едем в отпуск», «Готовим суп из овощей», «Морское путешествие».

10. Подвижные игры: «Карусель», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, «Птички в гнездах», «Лохматый пес», «У медведя во бору», «Попади в цель», «Дотянись до флажка», «Солнышко и дождик»

11. Рассматривание альбомов «Лето красное – прекрасное», «Красоты родимой земли», «Летние виды спорта»

12. Знакомство с творениями изобразительного искусства «Лето в картинах русских художников»: И. Левитан «Березовая роща», И. Шишкин «Рожь», «Утро в сосновом лесу», Ф. Васильев «Мокрый луг», В. Поленов «Заросший пруд», И. Репин «Летний пейзаж», А. Васнецов «Родина»

13.Слушание и исполнение детских песенок о лете

14. Просмотр мультфильмов «Дед Мороз и лето», «На лесных дорожках»

15. Наблюдения в природе

16. «Как вести себя в природе» - советы мудрой совы

17. Коллективное рисование «Яркое лето»

18. Аппликация «Солнышко лучистое»

19. Пластилиновая живопись «Разноцветная смородина»

20. Рисование на асфальте «Радуга-дуга»

III этап: Заключительный

1. Изготовление фотовыставки «Лето»

2. Досуг «До свидания, лето!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ах лето красное - прекрасное

Проект на тему: "Ах лето красное- прекрасное"...

Проект "Рябина красная-прекрасная"

Предлагаю вашему вниманию конспект летнего проекта для второй младшей группы детей. Тема: "Рябина красная-прекрасная!"...

"Лето красное, прекрасное!"

Конспект физкультурного праздника ко Дню защиты детей...

"Лето красное прекрасное." календарно-тематический план

Календарно-тематический план работы в старшей группе на июнь....

Развлечение "Лето красное-прекрасное"

Вечер развлечение "Лето красное - прекрасное" (загадки, пословицы, стихи о лете)...

Проект «Лето красное- прекрасное».

Проект «Лето красное- прекрасное»....

ЛЕТО КРАСНОЕ-ПРЕКРАСНОЕ

Рзвлечение для детей 2-й младшей и подготовительной групп....