"Лето красное прекрасное." календарно-тематический план
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Лазарева Ольга Владимировна

Календарно-тематический план работы в старшей группе на июнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_ned_iyun.docx36.59 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА НЕДЕЛИ. «Путешествие по России»

 Формировать  представления о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Расширить представления детей о родной стране и родном городе, познакомить детей с российскими гербом, флагом, гимном; развивать интерес к историческому прошлому России. Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу, чувства гордости, восхищения красотой родного города.

 Формировать желание  сохранять чистоту, порядок в своем городе. Формировать бережное и заботливое отношение к природе и ко всему живому.

        

ПОНЕДЕЛЬНИК  06.06

Утро.

1Беседа «Наша планета». 

Задачи.  Уточнить представлений детей о планете. 

2.Рассматривание глобуса, карты страны.

Задачи.  Формирование знаний детей о местоположении своей родины.

Рассматривание альбомов, книг «Моя планета», «Моя страна», «Самый лучший город на земле.»

Игра после завтрака.  «Узнай по голосу».

Задачи. Закрепить умение согласовывать движения со словами. Развивать тембровый слух детей, произвольное внимание, формировать умение использовать в речи конструкции предположения («Я думаю, что...»)

Организованная образовательная деятельность.

Художественно-эстетическое развитие.

Музыка (по плану муз работника)

Прогулка.

Наблюдение за берёзой

Задачи. Продолжать знакомить детей с особенностями различных деревьев, рассказать детям том, что берёза является неофициальным символом России. Предложить рассмотреть ствол, ветви, ягоды, Дидактическая игра «Зачем нужно?»

Задачи. Упражнять детей в правильном произнесении звука «ч» в различных словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком.

Подвижные игры, физические упражнения:

 «В «Цепи» дружно мы играем, вместо имен города называем»

 «Дети в России: в Орле и Москве, игру «Платочек» любят все»

 «В разных уголках России в «Классы» все играть любили»

Задачи. Учить детей выполнять роль организатора игры, формировать навыки продуктивного проведения досуга. Воспитывать у детей интерес к игре, развивать воображение.

Вынести на прогулку:  моторные игрушки, песочные наборы, скакалки.

2-я половина дня.

Закаливающие мероприятия.

Ознакомление с художественной литературой. С. Баруздин «Страна, где мы живем»

Задачи. Расширять кругозор детей, учить детей отвечать на вопросы по тексту, рассказывать, что и о ком они узнали из рассказа.

Рисование «Белая берёза»

Задачи. Развивать творческое воображение детей, их изобразительные умения в рисовании

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Задачи. Формировать у детей умение согласовывать с партнерами сюжетный ход игры, использовать предметы-заместители.

Вечерняя прогулка.

Наблюдение за ветром

Задачи. Продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.

 Подвижные игры

«Быстрее ветра», «Кто выше?».

Задачи. Развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

Дидактическая игра.   «Узнай  символы  России»

ВТОРНИК 07.06 . 

Утро.

Беседа «В каком городе ты живешь?»

Задачи. Формировать представления детей о родном городе.

 Д/и «Проведи дорожку»

Задачи. Формирование представлений о месте работы родителей, об организациях соц.значения: детский сад, школа, больница, магазин,  и т.д.

Д/и "Какое что бывает?"

Задачи.  Учить классифицировать предметы по форме, цвету и материалу. Сравнивать и подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение. Развивать мышление и речь.

        

Д/и «Что здесь лишнее?»

Задачи. Развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, активизировать словарь по теме, развивать внимание.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики.        

Беседа «Мы -друзья» -

Задачи. Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Организованная образовательная деятельность.

Физическое развитие.

 ФИЗКУЛЬТУРА. ( по плану физ. рука)

Прогулка.

Дидактическая игра «Кто что делает».

Задачи. Пополнять словарный запас детей, учить называть словами действия, составлять загадки, в основе которых лежит перечисление характерных для загаданного объекта действий.

 

Подвижные игры. «Стрелок».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить бросать мяч в движущуюся цель, развивать глазомер, ловкость, меткость.

Подвижная игра «Выше ножки от земли».

Задачи. Учить детей мягко спрыгивать с возвышенности на обозначенное место, сгибая ноги в коленях, совершенствовать двигательные умения. Формировать у детей умение соблюдать правила игры.

2-я половина дня.

Закаливающие мероприятия.

Ознакомление с художественной литературой. Японская сказка (пер. Н. Фельдман) «Врун»

Задачи. Обратить внимание на развитие сюжета в сказках. Побуждать детей понимать содержание сказок, выделять положительных и отрицательных героев.  Оценивать их поступки и соотносить со своим поведением.

 Дидактическая игра «Подбери по форме».

Задачи. Учить детей сопоставлять форму предметов с основными геометрическими фигурами, правильно называть их, развивать зрительное восприятие.

Вечерняя прогулка.

Наблюдение «Цвет вечернего неба».

Задачи. Предложить детям пронаблюдать за изменениями, характерными для вечернего неба, с целью поиска ответов на вопросы воспитателя («С какой стороны небо темнеет раньше?» «Как вы думаете, почему небо темнеет раньше с одной стороны?» «Видны ли сегодня на небе звезды?» «Почему в ясный день на темнеющем небе видны звезды, а в пасмурный день - нет?»). Учить детей давать развернутый ответ, использовать в речи конструкции предположения.

 Подвижная игра «Ловишки».

Задачи. Упражнять детей в беге, учить передвигаться легко, ритмично, по всей площадке, по сигналу принимать и сохранять позы, соответствующие заданию водящего, развивать ловкость и быстроту.

Игровое упражнение «Кто точнее?»

Задачи. Упражнять детей в метании в вертикальную цель правой и левой рукой, развивать подвижность суставов, совершенствовать основные виды движений.

СРЕДА 08. 06.

Утро.

1 Беседа «Моя любимая игрушка».

Задачи. Закреплять умение детей рассказывать о своей любимой игрушке по плану, описывать ее внешние характеристики, рассказывать, во что с ней можно играть.

2  Рассмотреть куклу в русском национальном костюме

Задачи. Познакомить с национальным костюмом. Закрепить знания о стране в которой живём. Воспитывать любовь к родному краю.

Игра до завтрака.  Дидактическая игра «Кто что делает».

Задачи. Пополнять словарный запас детей, учить называть словами действия, составлять загадки, в основе которых лежит перечисление характерных для загаданного объекта действий.

Игра после завтрака. Подвижная игра «Затейники»

Задачи. Учить выполнять правила игры. Развивать воображение, фантазию.

Организованная образовательная деятельность.

Художественно-эстетическое развитие.

 МУЗЫКА.(по плану муз.работника)

Прогулка.

Наблюдение за ветром

Задачи. Продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.

Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто выше?».

Задачи. Развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

Дидактическая игра «Зачем нужно?»

Задачи. Упражнять детей в правильном произнесении звука «ч» в различных словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова сданным звуком.

Подвижная игра «Мыши в кладовой».

Задачи. Упражнять детей в выполнении основных игровых действий (подлезание под веревку правым и левым боком, не касаясь пола руками, бег по всему пространству площадки, выполнение роли ловишки), вызывать у детей положительные эмоции в процессе игры.

Подвижная игра « Светофор».

Задачи. Упражнять детей в беге всей группой по площадке, учить согласовывать свои действия с действиями товарищей (не отставать, не наталкиваться)

учить детей ориентироваться в пространстве, менять вид двигательной деятельности в зависимости от цветовых модулей. Развивать ловкость и быстроту реакции.

        Вынести на прогулку: куклы, коляски, цветовые модули.

2-я половина дня.

Закаливающие мероприятия.

Чтение художественной литературы. Чтение сказки «Ивовый росток»

Задачи. Обратить внимание на развитие сюжета в сказках. Побуждать детей понимать содержание сказок, выделять положительных и отрицательных героев.  Оценивать их поступки и соотносить со своим поведением.

Дидактическая игра «Упражнения с кругами».

Задачи. Учить детей сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами, выражая отношения трех и более предметов («больше», «меньше», «самый большой»).

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами игры. Формировать у детей навыки конструктивного взаимодействия.

Вечерняя прогулка.

Рисование мелом на асфальте планеты Земля

Д/и «Город»

Задачи: обогатить и активизировать словарь по теме в речи,  учить описывать предметы, используя прилагательные.

Самостоятельная игровая деятельность

ЧЕТВЕРГ 09.06.

Утро 

Итоговая беседа  по теме недели

«Моя страна. Мой город»

Задачи. Систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.  Воспитывать любовь к родному краю.

Прослушивание песен о родном городе (в записи)

Задачи: воспитывать любовь к своему городу.

Пальчиковые игры «Прогулка», «Стенка, стенка»

Задачи: развивать мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма; формировать чувство удовлетворения от правильно выполненного упражнения.

Игра до завтрака Д/и «Домино Цветы»

Задачи: развивать наблюдательность, внимание детей; учить группировать предметы по какому-либо признаку, закрепить знание названий цветов садовых и полевых.

Задачи. Развитие слухового восприятия, внимания, закрепление в речи понятий, характеризующих характеристики музыки.

Игра после завтрака. «Составь узор».

Задачи. Учить детей составлять узор по образцу и самостоятельно, развивать мелкую моторику рук.

Организованная образовательная деятельность.

Физическое развитие.

ФИЗКУЛЬТУРА (по плану физ. инструктора)

Прогулка.

Наблюдение за погодой

Задачи: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Подвижная  игра:  «Перелет птиц».

Задачи: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя

Дидактическая игра «Кто в домике живет?»

Задачи. Использовать знания детей о животных, их жилищах для решения игровой задачи, формировать умение правильно произносить звуки.

Подвижная игра «Не оставайся на земле».

Задачи. Учить детей быстро ориентироваться на участке, совершенствовать основные виды движений, развивать ловкость.

Самостоятельная деятельность детей. Игры с различными постройками на участке.

Задачи. Учить детей использовать сооружения в своих играх, обыгрывать различные сюжеты, дополнять постройки различными атрибутами.

 

Вынести на прогулку: рули, песочные наборы, куклы, машины.

2-я половина дня.

Закаливающие мероприятия

Чтение «Берегите Россию»,

«Я – русский челФовек» - В. Гусев.

Задачи: воспитание патриотического чувства к Родине.

Строительная игра: «Строим мост».

Задачи. Учить детей выполнять мостовое перекрытие, спуск для машин, учить делать постройку соразмерной выбранным для игры машинкам.

Вечерняя прогулка.

Беседа «Как помириться» - учить детей простым способам выхода из конфликта

Сюжетно-ролевая игра:«Семья», «Магазин»

Задачи: тренировать детей в различении отделов магазина (овощи, молочный отдел, мясной отдел и т.д.), активизировать в речи детей развернутые предложения с просьбой продать им какие-либо несколько товаров.

Подвижная игра: «Ловишки»,

Задачи: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

Самостоятельная игровая деятельность.

Материал для игр: скакалки, рули, мячи.

Работа с родителями:  Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников».

Пятница 10. 06.

Утро.

Беседа «Твои помощники на дороге»

Задачи: дать детям представление о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие, познакомить с познакомить с доступными пониманию детей знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта». (К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», стр.42)

Лото «Дорожные знаки»

Задачи: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память.

Игра «Узнай дорожный знак»

На столе перемешиваются большие и маленькие цветные карточки. На большие карточки нанесены цветные контуры дорожных знаков. На маленьких карточках находятся недостающие фрагменты знаков. Ребенок выбирает любую большую карточку. Затем он должен подобрать и наложить на каждое изображение большой карточки маленькую карточку так, чтобы получился существующий дорожный знак.

 Дидактическая игра «Правильно веди себя на улице» (мышление, память)

Задачи: закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание их выполнять

Организованная образовательная деятельность.

Физическое развитие.

ФИЗКУЛЬТУРА  на прогулке (по плану физ. инструктора)

Прогулка.

Наблюдение: рассматривание грузового и легкового автомобиля.

Задачи:  учить различать и знать для  чего нужны автомобили.

Подвижная игра: «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях).

Задачи: познакомить с новой игрой, закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя.

Подвижная игра: «Стоп, машина!»

Задачи: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств.

Самостоятельная игровая деятельность: игра со строительным материалом «Построим улицу».

Задачи: дать первичные представления о специальных местах для посадки и высадки пассажиров из общественного транспорта: остановке общественного транспорта.

Материал для игр: набор строителя, рули, песочные наборы.

2-я половина дня.

Закаливающие мероприятия.

Развлечение «Путаница в стране дорожных знаков»

Задачи: учить правилам дорожного движения, правилам поведения на улице через эмоциональное восприятие. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление. Воспитывать грамотного пешехода.

 Конструирование «Микрорайон города и села»

Задачи: развивать у детей умение сообща планировать работу, добиваться общего результата, помогать друг другу, советоваться. Считаться с мнением другого,  при необходимости, отстаивать свою точку

Вечерняя прогулка.

Наблюдение за  пешеходами.

Задачи: закрепить знания детей о дорожном движении (пешеходы тоже должны соблюдать правила дорожного движения).

Подвижная игра: «Автобус»

Задачи: закреплять умение двигаться попарно, согласовано, по сигналу.

Строительные игры. 

Задачи: закреплять знания элементов улицы, развивать воображение и конструктивные способности детей.

Подвижная игра: «Пешеходы и автомобили»

Задачи: продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание.

Материал для игр: рули, набор строителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План недели здоровья "Лето красное - для здоровья время прекрасное!"

Недели здоровья являются одной из форм организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Обычно Недели здоровья проводятся в каникулы и могут быть разной тематической направленности....

План-конспект организации непосредственно образовательной деятельности развлечение в старшей группе "Лето красное в гостях"

Даный конспект поможет вам совершенствовать у детей навык соблюдать правила в подвижных играх, развивать ловкость,  смелость,  выносливость, воспитывать чувство товарищества,  взаимопом...

Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.

Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...

«Лето, ах, лето! Лето красное, будь со мной!!! » П Р О Е К Т часть1

в старшей и подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи (ОНР)...

«Лето, ах, лето! Лето красное, будь со мной!!! » П Р О Е К Т часть2

в старшей и подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи (ОНР)...

План конспект в средней группе " Лето красно впереди-своё здоровье береги"

Конспект занятия о лете, солнце, что необходимо одевать на прогулку и как себя вести на улице....