Главные вкладки

    Проект « Эти интересные насекомые » в младшей группе
    проект по окружающему миру (средняя группа)

    Харламова  Светлана  Константиновна

     

    Цель:  формирование представлений о жизни насекомых, характерных признаках, роли человека в жизни насекомых.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Проект « Эти  интересные насекомые »

    в младшей  группе  

                                              Составили и провели: воспитатели Папшева Е.И,  Харламова С.К.

                                  Участники проекта: воспитатели, дети, родители, муз рук.

                                                                                                                             14.04.2019г.

    Вид проекта:   краткосрочный,  творческий, познавательно-исследовательский

    Актуальность темы: формирование у детей экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. Сформировать у детей представление о насекомых, их пользе или вреде, развить творческую способность и поисковую деятельность.

     Продолжительность:  14.04-14.05.2019

    Цель:  формирование представлений о жизни насекомых, характерных признаках, роли человека в жизни насекомых.

    Задачи

    1. Формирование интереса к насекомым и бережного отношения к ним.

    2.Расширять знания об окружающем мире, о пользе насекомых в природе.
    3. Развитие творческих и исследовательских способностей детей

    Коррекционно — развивающие задачи:

    -способствовать развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления;

    -активизировать и расширять словарный запас;

    -развивать связную речь.

    Воспитательные

    -прививать бережное отношение ко всему живому;

    -замечать красоту окружающей природы;

    -воспитывать понимание и соблюдение правил поведения при встрече с разными насекомыми.

    1 этап- организационный

    Подбор художественной литературы

     Подбор считалок, потешек;

    загадок по теме: «насекомые»;

    подбор пальчиковой гимнастики

    подвижных  игр;

    изготовление дидактических игр

    подбор информации для консультаций с родителями

     « Первая помощь при укусах насекомых»

    2 этап- реализация проекта

    исследовательская деятельность (наблюдение за насекомыми на участке во время прогулки); рассматривание частей тела насекомых в лупу.

    Беседы «Кто такие насекомые», «Летающие и ползающие насекомые», «Бабочки красавицы», «Жуки и пауки», « Муравей».

    Чтение сказки «Муха-Цокотуха» , В.Сутеев «Под грибом», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», басня Крылова «Стрекоза и муравей»,

    сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»,

    отгадывание загадок про насекомых

    Рассматривание иллюстраций  о насекомых

     Пальчиковая  гимнастика «Сороконожки», «Бабочка», «Улей», «Тараканы»,

    «Паучок» (картотека),» Дударики-дударики прилетели комарики», «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки»

    Раскрашивали раскраски

    НОД « Мир насекомых»

    Цель занятия: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых.

    Задачи:

    Образовательные

    -расширять и уточнять знания о насекомых, об их существенных признаках;

    -обобщать представления о многообразии насекомых, о приспособлении к условиям жизни;

    -уточнять знания о пользе и вреде насекомых для человека;

    -устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

    -продолжать учить отгадывать загадки.

    Коррекционно — развивающие

    -способствовать развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления;

    -активизировать и расширять словарный запас;

    -развивать связную речь.

    Воспитательные

    -прививать бережное отношение ко всему живому;

    -замечать красоту окружающей природы;

    -воспитывать понимание и соблюдение правил поведения при встрече с разными насекомыми.

    НОД  аппликация  « Пчелка»,

    НОД аппликация «Божья коровка»:

          

    Цель: развитие навыков создания аппликации из готовых заготовок, формирование аккуратности в работе с клеем, получение новых знаний о насекомых.

    Задачи: развивать умение составлять предмет из нескольких частей; развивать умение различать формы по величине и использовать большие и маленькие формы; развивать тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук. Развивать воображение, умение высказывать предположения. Воспитывать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы.

      НОД рисование «Бабочка»

          

    Цель: Раскрашивание бабочек методом нетрадиционных техник – монотипией и рисованием пальчиками.

    Задачи:

    1.        Знакомить с нетрадиционной техникой рисования – монотипией;

    2.        Совершенствовать технику рисованию пальчиками;

    3.        Развивать творческие способности детей и мелкую моторику рук;

    4.        Активизировать знания о приметах весны;

    5.        Закреплять знания желтого и зеленого цвета;

    6.        Воспитывать любовь к природе, любознательность.

    НОД лепка «Гусеница»

    Прослушивание аудиозаписи Виктор Пелевин «Жизнь насекомых» Музыкальное сопровождение (шум леса, голоса птиц, стрекотание кузнечика и т. д.).

    Цель: развитие музыкального слуха, представлений детей о насекомых, вызвать интерес и положительные эмоции

    дидактические игры «Соедини точки и узнай кто изображён на рисунке,

    «Собери гусеницу», «Разложи по карманам», «Чей домик», « Один-много»

    Малоподвижная игра "Кузнечик", «Гусеница»

    подвижные игры : Русская народная игра «Пчелки и ласточка»

     Подвижная игра: «Медведь и пчелы»

     3 этап заключительный

    Оформление выставки – игрушки « Мир насекомых»,

    выставка рисунков и аппликации,

    выставка познавательной и художественной литературы о насекомых, энциклопедий, журналов.

    Рефлексия: воспитатель задает вопросы детям по пройденной теме с целью закрепления материала. Для выяснения,  что интересного узнали, что нового открыли для себя ребята и что больше всего запомнилось.

    Результативный этап.

    Задачи по накоплению у детей представлений о многообразии насекомых, формированию интереса к насекомым и бережного отношения к ним, можно считать выполненными, так как:

    познавательный интерес детей о насекомых – расширился;

    у детей сформировались положительно-эмоциональные и осознанные отношения к насекомым и их среде обитания.

    В заключение работы над проектом « Насекомые» следует сделать вывод:

    Для достижения поставленной цели целесообразно использовать разнообразие форм и методов работы: литературно-художественный, музыкальный, изобразительный, наглядный, беседы;

    Работу по экологическому воспитанию и образованию необходимо вести используя все виды деятельности.

    Задачи по накоплению у детей представлений о многообразии насекомых, формированию интереса к насекомым и бережного отношения к ним, можно считать выполненными, так как:

    Дети овладели обобщающим понятием «насекомые»;

    научились узнавать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, комар, блоха, водомерка, клоп, майский жук, шмель и т.д.),  познавательный интерес детей о насекомых – расширился;

     дети готовы охранять и защищать насекомых;

    у детей сформировались положительно-эмоциональные и осознанные отношения к насекомым и их среде обитания

    приложение №1

    C:\Users\Светлана\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20190520_174333.jpg                 C:\Users\Светлана\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20190522_163016.jpg

    на прогулке ищем насекомых                  не    обижай      насекомых

     C:\Users\Светлана\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20190522_160844.jpg                C:\Users\Светлана\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20190522_160544.jpg

    рассматривание иллюстраций                подбор  художест.  литературы             

    Малоподвижная игра «Гусеница»          выставка   « Мир   насекомых»

    приложение №2

    Русская народная игра «Пчелки и ласточка»

    Играющие пчелы летают по поляне и напевают: Пчелки летают, Медок собирают! Зум, зум, зум! Зум, зум, зум! Ласточка сидит в своем гнезде и слушает их песенку. По окончании песни ласточка говорит: «Ласточка встанет, пчелку поймает». С последним словом она вылетает из гнезда и ловит пчел. Пойманный играющий становится ласточкой, игра повторяется. Правила игры. Пчелам следует летать по всей площадке. Гнездо ласточки должно быть на возвышении. Игра «Пчелкины песни» Часть детей превращается в «пчёлок», которые «летают»(бегают) с громкими песнями (ж-ж-ж). По сигналу взрослого: «Ночь!» - «пчёлки» садятся, замолкают и «засыпают». По сигналу: «День!» - «пчёлки» вновь «летают» и громко распевают свои песни-жужжалки. Игра «Пчелкины шалости» «Пчёлки» «летают» (бегают) с цветка на цветок (используются обручи, кубики и т.п.). Они трудятся, собирают нектар. Но пчёлкам очень хочется пошалить. И тогда они «летают»(бегают, прыгают) друг за другом, забыв о работе. Но «главная пчёлка»(ведущий) не разрешает отвлекаться. Когда замечает нарушителей, «подлетает» к ним и «сажает» на свой большой цветок.

    Подвижная игра: «Медведь и пчелы»

     Цель: развивать координацию движений, развитие речи. Ход игры. В игре участвуют: ведущий-взрослый, ребенок-»медведь», дети-»пчелы». Выбрать медведя помогает считалка. Если играющих только двое: вы и ваш малыш, то один из вас-»пчела», другой-»медведь». «Медведь» спит в «берлоге». «Пчелы» сидят в «улье». Эти места надо выбрать заранее. Ведущий произносит: «Пчелы!» Дети- «пчелы» начинают изображать пчел: летать, приседать (как будто на цветы) и снова летать. Взрослый восклицает: «Пчелки, в улей!» «Пчелки» собираются в «улье» и «засыпают». Взрослый говорит: Вот медведь идет, Ищет мишка мед! Из «берлоги» выходит ребенок - «мишка». Он ходит вокруг «улья». Потревоженные «пчелы» просыпаются и говорят: Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Догоню, накаж-ж-жу! «Пчелы» догоняют «медведя», он убегает в «берлогу». Пчела, которая догнала и «ужалила медведя» (первой дотронулась до него), становится «медведем». Если «медведя» никто не догнал и он успел спрятаться в «берлогу», он опять остается «медведе


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Полезные насекомые"

    Проект "Полезные насекомые" был создан и апробирован в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад компенсирующего вида № 8 "Берёзка" города Выборга Ленинградской ...

    Экологический проект «Мир насекомых» для детей старшей группы.

    формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы....

    Летний образовательный проект "Удивительные насекомые"

    Родная природа – это могущественный источник, из которого ребенок черпает много знаний и впечатлений. Интерес к окружающим объектам не живой и особенно живой природы проявляются очень рано. Летом детя...

    проект о насекомых "Наши незаметные соседи"

    краткосрочный групповой познавательно - исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 4-5 лет....

    Краткосрочный проект «Мир насекомых» в подготовительной группе

    "Мир насекомых"Место проведения: ЛГ МАДОУ « Детский сад комбинированного вида №9 «Солнышко»Воспитатель:Бейдиева Хамида НежвединовнаТема: «Мир насекомых»Группа: группа компенсирующей направленности №9 ...

    Проект о насекомых

    Проект "Насекомые"...