Проект "Такие разные цветы"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Гусева Елена Евгеньевна

Цветы - это красота и часть живой природы, которую надо беречь и охранять.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект в средней группе:

«Такие разные цветы»

     Актуальность:

Цветы – это  красота   и часть живой природы, которую надо беречь и охранять.  Детям нужно знать строение цветка, его внешний вид, особенности.  Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал и для чего, далеко не все. Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников  приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период  дошкольного

детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Очень важно воспитывать у наших детей ответственное отношение к природе, необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей: через мультфильмы, дидактические и подвижные игры, стихи, слушаньемузыки, рассматривание картин цветов и т.д. Тема проекта выбрана не случайно, во время работы в летний период, я заметила, что дети в недостаточной степени имеют представления о цветах, а ведь видов цветов великое множество и они окружают нас круглый год, принося радость всем.

Цель проекта:

 Познакомить детей с разнообразием цветов, их строением,условиями, необходимыми для их роста.

Задачи:

  • Расширить и уточнить представления детей о цветущих растениях; расширять словарный запас.
  • Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.
  • Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать  за ними.
  • Воспитывать любовь к  красоте окружающего мира.
  • Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные

впечатления в рисунках, творческих работах.

Вид проекта: групповой, познавательно – исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети 4 - 5 лет (средняя группа, воспитатель).

По продолжительности: краткосрочный  (1 месяц).

Методы, используемые в реализации проекта:

  • Наглядные: использование уголка природы в группе, цветника на участке детского сада, цветы живые, на иллюстрациях, настольно-печатные игры.
  • Практические: моделирование проблемных ситуаций, использование фотоаппарата, посуды для экспериментов, рассадников для растений.
  • Исследовательские: опыты, наблюдения (самостоятельное, коллективное).
  • Словесные: беседы, рассказывание, проблемные вопросы.


Предполагаемый результат проекта:

  • Дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности.
  • Умеют ориентироваться в видах растений (комнатные, луговые, садовые, лекарственные).
  • Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам.
  • Видят красоту окружающего мира.

 Продукт проектной деятельности: коллаж «Ваза с цветами»

Реализация проекта:

Познавательное развитие:

  • Наблюдение:

- «Все цветы разные» - наблюдения за цветами в вазе, комнатными растениями в группе. (см. Приложение №1)

  • Исследовательская деятельность:

- «Какой цветок проживёт дольше?»;

- «Можно ли срывать цветы и выбрасывать?»;

 (см.Приложение №2)

Речевое развитие:

  • - Беседы – «Мой любимый цветок», «Какие комнатные растения живут у вас дома?»,  «Что мы знаем о цветах?».
  • Заучивание стихотворений о цветах А. Толстой «Колокольчики»
  • Чтение художественной литературы:

- Сказки, стихи:  «Дюймовочка», «Как поссорились растения»,  У.Благинина «Ромашка», Е.Трутнева «Цветы» и др.

  • Словотворчество (стихи, загадки).

Художественно – эстетическое развитие:

  • Рисование:

- « Цветок для мамы» (см. Приложение №3)

  • Лепка:

- «Волшебные цветы».

  • Аппликация: (коллективная)

- Коллаж «Ваза с цветами» (см. Приложение №6)

Социально – коммуникативное развитие:

  • Игровая деятельность:

- Дидактические игры  «Отгадай, что за цветок», «Какого цветка не стало», «Найди такой же», «Узнай по описанию»;

- Словесные игры: «Я садовником родился», «Опиши цветок».

- Подвижные игры:  «Солнышко и дождик»; «Живая клумба цветов»;

- Настольные игры: мозаика «Выложи цветы»;

  • Труд:

- Полив комнатных растений,

- Ухаживание за почвой и листьями цветка.

  • Безопасность:

- Формирование основ экологической культуры.

- Продолжение знакомства с правилами поведения на природе.

 

Приложение №1

Наблюдение «Все цветы разные»

Программное содержание:

Уточнить с детьми названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля; побуждать к сравнительным высказываниям, к употреблению эпитетов, оценок; показать, что красота цветов заключается в разных признаках: окраске цветков, их форме, махровости; что красоту цветов дополняет листва; обратить внимание детей на то, что некоторые цветы приятно пахнут.

Материал: букеты  из живых цветов.

 Приложение №2

Исследовательская деятельность:

 Первый цветок мы поставили в ёмкость с водой.  Второй цветок,  мы поставили,  в пустую ёмкость. Во время исследования возникли следующие вопросы:  - «Можно ли срывать цветы и выбрасывать?»; - «Как продлить жизнь срезанным цветам?». - «Какой цветок проживёт дольше?».

По истечении двух недель, дети, посмотрев на то, что произошло с цветами, пришли к следующим выводам:

- Цветы, растущие на клумбе, долго радуют нас своей красотой. А сорванный и выкинутый цветок, быстро погибает.

- Срезанные и поставленные в воду цветы, порадовали нас своей красотой. Поставленный просто в вазу  цветок -  засох.

Приложение №3

Рисование:

- «Цветочек для мамы».

Лепка:

- «Волшебные цветы»

 Приложение №4

Дидактическая игра «Собери цветок из лепестков»

Цель: закрепление сформированных знаний о строении цветка, геометрических фигур «круг», «овал», основные цвета. Ребенок  любуется получившимся цветочком.

 Приложение №5

Подвижная игра – «Живая клумба цветов»

Воспитатель говорит:«Дети, давайте играть! Вы будете цветами на клумбе, а я стану вами любоваться. В середину встанут ребята, которые будут „золотыми шарами”, они поднимут руки вверх – ведь эти цветы очень высокие. Вокруг них встанут дети - ноготки”. А последний круг образуют дети -„бархатцы”. Они присядут на корточки – ведь бархатцы – самые низкие цветы». После построения детей воспитатель ходит вокруг «клумбы» и приговаривает: «Ах, какая красивая желто-оранжевая клумба! В середине высокий букет желтых золотых шаров, вокругогненные ноготки! А самые крайние – темно-оранжевые бархатцы! Прекрасная клумба! Но вот подул сильный ветер, и все цветы зашевелились! Ожили! Пошли!» При этих словах дети -«золотые шары» вращаются вокруг себя и помахивают руками – качаются на ветру.«Ноготки» идут хороводом в одну сторону, «бархатцы» движутся хороводом в другую сторону.

Приложение № 6

Аппликация: (коллективная) - Коллаж «Ваза с цветами».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект летнего развлечения «Лето разного цвета»

Развлечение «Лето разного цвета»Предварительная работа:Развлечение проводится на свежем воздухе. На площадке устанавливается ширма, на которой прикрепляются декорации, изображающие замок, дворец. Он у...

НОД в средней группе. Экспериментирование "Почему у хлеба разный цвет?"

Это занятие я проводила в рамках проэкта "Хлеб да каша - пища наша". ...

Конспект музыкального занятия в старшей группе "Музыка разных цветов"

Музыкальное занятие ставит цели:воспитывать эмоциональную сферу;продолжать развивать любовь к пению, интерес к слушанию музыки;развивать психические процессы: память, внимание, восприятие;расширять кр...

Конспект НОД для детей средней группы на тему «Почему хлеб бывает разного цвета.»?

Данный конспект интересен воспитателям средней группы...

Проектная деятельность "Такие разные цветы"

http://doshkolnik.ru/podelki-iz-raznyh-materialov/16199.html...

Консультация "Зимой и летом-разным цветом"

«Зимой и летом – разным цветом»(игры и игрушки на прогулке)     Собираясь на прогулку с ребенком, родители часто задаются вопросом: «Что же сегодня из игрушек взять на улицу?...