Конспект непрерывной образовательной деятельности «Осень в лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Якушова Надежда Николаевна

Тема НОД: «Осень в лесу»

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель:  Формирование познавательного интереса детей к окружающему миру.

Образовательные задачи:

-Углублять знания детей о растениях леса, о сезонных изменениях, происходящих в жизни растений, о пользе деревьев для жизни человека и животных. Пополнить знания детей о правилах поведения  лесу.

Развивающие задачи:

- Развивать любознательность, наблюдательность;

-Развивать мышление, память, речь, зрительное и слуховое восприятие;

-Расширить словарный запас детей.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к познавательной деятельности;

- Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи;

- Воспитывать любознательность, познавательное отношение к окружающему миру.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Формы реализации детских видов деятельности: хороводная игра с речевым сопровождением,  отгадывание загадок, наблюдение.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная

 

Оборудование и материалы:

-Элементы декорации леса, корзина с листьями, музыкальная запись шумов леса, макет автобуса,карточки-символы правил поведения в природе.

-Оборудование  для рисования: ( силуэты листьев разных деревьев)

Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: берёза, дуб, клён, осина ,хвоя, хвойные, подбросим, подберём.

Предварительная работа.

Наблюдение на прогулке за осенними изменениями в природе: за тем как меняется цвет листьев и травы, отцветают цветы, исчезают насекомые, собираются в стаи и улетают птицы.Сбор листьев деревьев и кустарников на прогулке и составление букетов из собранных листьев. Обучение узнаванию деревьев по коре, листьям, семенам.Разучивание подвижного упражнения «Ветер и листья»

Чтение пословиц и поговорок об осени, загадывание загадок

Чтение сказки К. Ушинского «Спор деревьев», С. Воронина «Моя берёза. Осенью».

Заучивание стихов А. Плещеев «Скучная картина», А. С. Пушкин «Осень»,

 

 

 

Примерное содержание

непрерывной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Воспитатель встречает детей.

По музыку дети заходят в группу

-(Игра на общение) Станем рядышком, по кругу. Скажем: «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень: Всем «Привет!»  и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся

-Утро доброе начнётся.

-ДОБРОЕ УТРО!

Ребята, я хочу предложить  вам отправится сегодня в удивительное путешествие. Но сначала вспомните, какая  дочь сейчас гостит у матушки Земли?

-Как вы догадались?

-Какие изменения произошли осенью в жизни растений?

-Какие приметы осени вы знаете?

-Которые определяют время года.

-день короче, а ночь длиннее;

-На деревьях и кустах желтеют листья, они опадают, начинается листопад.

-небо серое, хмурое;

-часто идут дожди;

-перелетные птицы улетают на юг;

-дикие звери делают запасы на зиму, утепляют свои шубки, и некоторые ложатся в спячку;

- люди надевают демисезонную одежду;

-собирают урожай овощей, фруктов и зерна;

- осенние месяца называются сентябрь, октябрь, ноябрь:

1.Сентябрь – рябинник. Как вы думаете, почему его называли рябинником?

 2.Октябрь – листопадник

3.Ноябрь – зимник

 

 

Дети здороваются

 

Дети подходят к воспитателю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети  встают вокруг воспитателя.

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

(потому что в это время появляется рябина).

 

(потому что опадают листья).

(становится холодно, как зимой).

 

-Я предлагаю  вам  отправиться в осенний лес. Как вы думаете, на чем отправится  в это путешествие?

-Да можно путешествовать на разных видах транспорта. Но я вам предлагаю выбрать сегодня автобус.

Что нужно сделать, чтобы стать пассажиром автобуса?

Я предлагаю купить билет, но он не простой-это картинка.

Задание: «Нужно назвать дерево, изображённое на картинке»

Молодцы, все смогли купить билеты и стать пассажирами автобуса

 

Ответы детей

 

 

 

(купить белеет)

 

 

 

(Назвавший ребёнок проходит в солон автобуса)

 

 

 

 

II. Основная часть

-Пора в дорогу.

-Внимание –«Остановка –Лес» Выходим на лесную полянку:

-Ребята, приходилось ли вам гулять в лесу?

Как вы это делали?

-Я  хочу проверить, какие правила  поведения в лесу вы знаете. Я покажу вам картинку, а  расскажите какое правило обозначает.

Давайте присядем на полянку.

-В лесу много разных деревьев, давайте поиграем в загадки. Нужно отгадать загадки о деревьях.

 

Душистые почки,           Кудри в речку опустила,

Клейкие листочки,         И о чем-то загрустила,

Белая кора-                    А о чем она грустит

Догадаться пора!             Никому не говорит.

Сладкие слёзы у нашей …

Звучит музыка, дети поют куплет песни «Праздник Осени в лесу»

 

Ответы детей

 

Работа с карточками-символами

 

 

Дети садятся на ковёр-полянку.

 

 

Ответы детей. Отгадывают загадки.

 

-Вы, ребята, молодцы! Все загадки отгадали, и деревья все узнали.

-А где ещё растут деревья?

-Чем похожи деревья?

-А чем отличаются?

-Какую форму листьев вы знаете?

–Чем отличаются?

-Какие виды деревьев вы знаете?

-Как называется деревья, на которых растут листья?

-Какие хвойные деревья вы знаете?

-Чем отличаются лиственные и хвойные деревья осенью?

 

 

 

 

Ответы детей

 

Дети отвечают на вопросы

 

Высказывают гипотезы

 

 

   Физкультминутка «Ветер и листья»

Ветер по лесу летал

Ветер листики считал

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки золотой.

И последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Ветер по лесу кружил

Ветер с листьями дружил.

Вот дубовый,

Вот кленовый.

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки золотой.

И последний лист с осинки

Ветер кружит над тропинкой

К ночи ветер-ветерок

Рядом с листьями прилёг.

 Вот дубовый, Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки золотой.

И последний лист сосинки

Тихо дремлет на тропинке.

-Дети, а вы знаете что деревья умеют говорить:

Опавший листвы разговор еле слышен:

Мы с клёна, мы с яблонь
Мы с вязов, мы с вишен.

С осины, с черемухи,

С дуба, с берёзы.

Везде листопад, на пороге морозы.

Послушайте,  как  шумят листья…(Звучит аудиозапись)

-Какой звук вы услышали? Попробуем произнести его.

-Молодцы!

Листочки разговаривают, кружатся на ветру и плавно опускаются на землю. Соберите в корзинку опавшие листочки с разных деревьев.

-Пришло время возвращаться в детский сад. Чтобы сесть в автобус нужно выполнить задание: « Назвать дерево ласково»

-Поехали! (звучит тихо музыка).

-Вот  мы и вернулись в детский сад. Ребята, посмотрите, посмотрите, сколько листьев в нашей корзинке. Ой, что это случилось с листочками? Растеряла осень все свои цвета. Давайте ей поможем.

-Назовите цвета осени .

-Какие это цвета?

-Почему вы так думаете? Назовите холодные цвета

-А теперь выберите листочки и закрасьте их, используя теплые цвета осени.  А из них мы выложим полянку.

 

 

 

 

Рефлексия

-Ребята, полюбуйтесь, какие красивые листочки упали на полянку. Как  можно назвать нашу работу?

Выберем название.

 

Развивать умение объяснять сверстникам правила игры, воспитывать желание делится игровыми умениями со сверстниками

 

Звучит музыка, дети выполняют движения

 Бегут по кругу на носочках и взмахивают руками.

Встают лицом в круг, загибают по одномупальцу на обеих руках на каждую строку.

 

 

Опускают руки, приседают.

 

Бегут по кругу на носочках и взмахиваютруками.

Встают лицом в круг, загибают по одному, пальцу на обеих руках на каждую строку

Кружатся на носочках на месте.

Приседают, опустив руки.

Сидят лицом в круг и загибают по одномупальцу на обеих руках на каждую строку

Ложатся на спину, расслабляются,Закрывают глаза

 

-«ш-ш-ш»

 

 

 

 

 

 

 

Дети собирают

 

 

Дети называют, садятся в автобус

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

теплые

 

 

Дети подходят к столам .

 

Звучит музыка, самостоятельная деятельность детей

 

Готовые работы выкладывают на лист картона.

 

 

 

Побуждать  детям согласовывать совместную деятельность со сверстниками

III. Заключительная часть

-  А волшебные листочки помогут вам в этом убедится, возьмите волшебный листочек тот из вас , кто задавал и придумывал интересный вопрос, отвечал на вопрос, кто ответил правильно на вопросы и т.д.

Посмотрите, какие букеты из осенних листьев в ваших руках! Полюбуйтесь сами и покажите друг другу.

 

Воспитатель угощает детей яблоками.

 

 

 

Ответы детей

Дети делятся впечатлениями от занятия. Рассказывают, что узнали нового.

 

 

 

 

 

Дети получают  яблоки

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности ««Осенняя прогулка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности ««Осенняя прогулка»Конспект разработан с учетом программы «Детство» Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Осень, осень листопад!» для дошкольников второй группы раннего возраста 2-3года

Предлогаемое занятие для детей второй группы раннего возраста по изодеятельности с использованием не традиционной техники "принт"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Осень в лесу"

Конспект по экологическому воспитанию в подготовительной группе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Кто в лесу живет?» для детей группы раннего возраста (2-3 года)

ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие»Конспект непрерывной образовательной деятельности«Кто в лесу живет?»для детей группы раннего возраста (2-3 года)Интеграция образовательных о...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «История осеннего леса»

уточнение и расширение представлений детей по теме «Деревья», профилактика дисграфии, стимуляция эмоционального фона у детей с помощью нетрадиционной   техники   рисова...

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Осень в гости к нам пришла"

Цель: Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи в осенний период....

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Осень в лесу"

Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней...