Проект «Что нам осень принесла»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Чуб Анна Петровна

Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты», «Золотая пора».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chto_nam_osen_prinesla.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №74 присмотра и оздоровления Красногвардейского района                             г. Санкт – Петербурга

Проект «Что нам осень принесла»

Составитель:

                                                                 Чуб Анна Петровна

1.Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с понятиями овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, т. к. в них много витаминов, которые позволяют им лучше расти, развиваться.

2. Предполагаемые итоги: расширить знания детей об осени, ее признаках и дарах, пополнить словарный запас, сформировать активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

3. Сроки реализации проекта: с 01 октября по 31 октября 2019 года.

4. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников.

5. Цель: пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты», «Золотая пора».

6. Задачи:

Познавательное развитие:

- расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях;

- формировать умение у детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы;

- формировать умение описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов.

Социально-Коммуникативное развитие:

- способствовать развитию памяти, внимания, речи;

- способствовать поиску новой информации об овощах и фруктах, их пользе для здоровья;

 - обогащать и развивать представления об окружающем мире;

- повышать заинтересованность родителей к продуктивной досуговой деятельности с детьми.

Речевое развитие:

- обогащать и развивать активный словарь детей;

- развивать словесно-логическое мышление детей.

Художественно – Эстетическое:

- продолжать учить детей делать различные рисунки, поделки аккуратно, эстетично;

- воспитывать умение любоваться красивым.

7. Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.

8. Этапы проекта:

I. этап – Подготовительный:

В ходе данного этапа проводилась предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор материала, разработка конспектов организационной деятельности, бесед по ознакомлению детей с дарами осени, прогнозирование результата.

 

II. этап – Основной (Организационный):

1. Оформление информационного стенда для родителей.

2. Консультация для родителей «Овощи в питании детей».

3.Составление календарно-тематического плана, включающего в себя различные виды детской деятельности, с учетом интеграции образовательных областей.

4. Организация развивающей предметной среды: Подбор методической и художественной литературы по теме проекта. Подбор дидактического материала, наглядных пособий (картины, иллюстрации для рассматривания, альбомы, настольные игры).

III.- Заключительный ( Познавательно – творческий): закрепление полученных знаний на практике.

9. Механизмы реализации проекта с детьми:

НОД чтение сказки «Репка».

• Беседы об осени, о сезонных изменениях в природе.

Чтение художественной литературы: В. Авдиенко «Бродит осень по дорожке…», Т. Агибалова "Осень", В. Коркина «Что растет на нашей грядке?», В. Сутеев «Яблоко», «Мешок яблок».

• Дидактические игры«Овощи и фрукты», «Чего не стало», «Съедобное-несъедобное», «Что растёт на огороде», «Третий лишний», «Найди два одинаковых фрукта».

• Пальчиковые игры«Мы капусту рубим, рубим…», «Овощи», «Фрукты»,   «Осень», «Грибы».

• Заучивание небольших стихов об овощах.

• Загадывание загадок.

Познавательное развитие:

• НОД «Овощи с огорода»«Фрукты», НОД «Знакомство с помидором, огурцом, капустой», «Листопад».

• Цикл наблюдений за сезонными явлениями природы.

• Исследовательская деятельность с овощами: «Определи на вкус»«Сырое – вареное»«Солёный, сладкий, кислый»«Определи наощупь».

• Наблюдения на огороде за овощами (что в земле, что на кустах).

• Наблюдения за уборкой урожая на огороде.

Художественно – эстетическое развитие:

• НОД рисование «Помидоры в банке» , «Фрукты», «Дождик».

• НОД аппликация «Консервированные овощи», «Большие и маленькие яблочки на тарелке», «Листопад».

• НОД лепка «Морковка для зайчика», «Разноцветные листья».

Физическое развитие:

• Физкультминутки«Огород»«Дует, дует ветер» , «Осень»«Урожай».

• Подвижные игры«Горячая картошка»«Репка»«У медведя во бору»«Кто соберет быстрее овощи?».

Механизмы реализации проекта с родителями:

- участие в выставке поделок на тему: «Что нам осень принесла» (изготовление вместе с детьми поделок из овощей и природного материала).

Цель: направить родителей на совместную деятельность с детьми по проекту.

- Консультация «Овощи в питании детей» 

Цель: информирование родителей о пользе овощей в питании детей.

- Подборка стихотворений, пословиц, загадок об овощах. 

Цель: формирование у родителей позицию активного участника педагогического процесса.

10. Ожидаемый результат:

У дошкольников появился интерес к данной теме. Расширились знания детей об осени, её признаках и дарах. Пополнился словарный запас. Сформировалась активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

11. Продукт проекта: создание выставки семейных коллективных работ по теме: «Что нам осень принесла», выставка детских работ.

12. Развивающая среда: подобран и систематизирован весь материал по теме (картотека д/и, п/и, плакаты, раскраска, детская художественная литература, использование ЭОР презентация.

13. Список литературы:

1. Интернет ресурсы.

2. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду младшая группа»

3. Е. Ульева «Энциклопедия для малышей в сказках».

4. И. С. Артюхова, В.Ю. Белькович «Играем, Дружим, Растем» сборник развивающих игр младшая группа.

5. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду вторая младшая группа».

6. Карточки «Осенние прогулки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Что нам осень принесла"

Наш детский сад уже давно использует в работе комплексно - тематическое планирование, при такой системе работы очень просто планировать и воплощать в жизнь различные проекты, вот например такой:...

проект "Что нам осень принесла"

Общесадовский проект "Что нам осень принесла"...

Педагогический проект "Что нам осень принесла"

Актуальность проекта обусловлена недостаточно развитыми на данном возрастном этапе у детей наблюдательности, внимания и осознанности поведения в природе. Нарушением детьми правил поведения в природе, ...