Круговорот воды в природе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Хакимуллина Ольга Валерьевна

Конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_ns.docx26.73 КБ

Предварительный просмотр:

        

                                                                                 

                       

                                                           

Составила:

Хакимуллина Ольга Валерьевна, воспитатель МБДОУ № 69. Подготовительная к школе группа № 6

Тема:        

«Круговорот воды в природе».

Интегрируемые образовательные области:

 Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально – личностное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие.

Вид:

Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность.

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

 Познавательная, коммуникативная деятельность.

Цель:

 Формировать общее представления о воде, через поисково-познавательную деятельность.

Задачи:

Развивающие задачи: развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность, умение аргументировать свои высказывания.

 Воспитывающие задачи: воспитывать интерес к  занятию, воспитывать самостоятельность, познавательные интересы, желание и умение работать в коллективе.

Обучающие задачи:  способствовать накоплению у детей представления о свойствах, формах и видах воды, формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Методические приемы и формы организации деятельности:

- Беседа,  вопросы, индивидуальные ответы детей, показ слайдов, поощерения.

-Физкультминутка;

-Подведение итогов.

Оборудование и материалы:

Мультимедийное оборудование;

Глобус;

Стаканчики для опытов;

Предварительная работа:

Беседы с детьми о значении воды;

Подготовка  материала для эксперимента;.

Знакомство с круговоротом воды в природе;

Индивидуальные занятия;

Проведения отдельных опытов с водой.

Последующая работа

Продолжать проводить с детьми работу по окружающему миру.

Ход образовательной деятельности

        1.Водная часть.

Воспитатель:

 Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети:  Здравствуйте. (Исәнмесез.)

Воспитатель: -Ребята а какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, радостное, веселое.

 Воспитатель:– Ребята, о чем мы сегодня будем говорить, узнаете отгадав загадку:

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она снежинкою над нами кружится,

Она и в чайники у нас кипит,

Она и в кране у нас журчит бежит.

Дети: Вода

Воспитатель:  Мы сегодня поговорим о ее чудесных превращениях. Узнаем, где  вода встречается в природе и для чего она нам нужна.

Воспитатель:  Вот такой наша планета Земля выглядит из космоса. Это модель нашей Земли, уменьшенная во много раз. Модель это называется глобус. То что на нем обозначено голубым цветом- это вода. На Земле очень много воды.

Воспитатель:   Ребята а где в природе можно встретить воду?

Дети: В реки, озера, океаны, море, родники.

Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно сказали, на нашей планете есть моря, океаны, озера, реки, родники. (слайд)

Воспитатель:  Вода- это источник для всего живого на Земле. Ребята, как вы думаете кому нужна вода?

Дети: Животным, растениям, людям.

Воспитатель:  Правильно, ребята без воды не могут  жить ни животные, ни растения, ни люди. ( Слайд)

Воспитатель:  Слышали о воде?

                             Говорят она везде!

                             В луже, море, океане

                             И в водопроводном кране.

                                Как сосулька замерзает

В лес туманом заполняет.

Без нее нам не умыться,

Не наестся, не напиться.

Смею вам я доложить,

Без нее нам не прожить!

Воспитатель:  Вода состоит из маленьких капелек. И эти капельки известные путешественницы. Когда солнце нагревает поверхность водоема, вода превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко вверху, пар охлаждается и превращается в облака, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю, летом в виде дождя, зимой в виде снега. Так происходит круговорот воды в природе. (слайд)

Воспитатель:  Ребята, где в природе, в каком виде встречается вода?

Дети: Туман, снег, облако, дождь.

Воспитатель: Молодцы ребята, вода встречается нам в природе в виде капелек росы на траве туманом опускается на землю, облака состоят из капелек воды, зимой капельки воды замерзают и превращаются в снежинки и они летят на землю и покрывают ее белым одеялом, а летом капельки воды опускаются на землю в виде дождя. (слайд)

Физкультминутка 

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник рисовал- (изображаем рисование)

В среду долго умывался(умываемся)

А в четверг футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопали в ладоши)

Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают).

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю еще узнать много интересного о воде, и познакомиться с некоторыми свойствами воды.

Воспитатель: Я вас приглашаю в лабораторию. Лаборатория – это место ученые проводят опыты и эксперименты.

Воспитатель: Сегодня с вами станем учеными и будем проводить опыты по исследованию воды и ее свойства.

Воспитатель:  Приступим к нашему исследованию и начнем изучать свойства воды. Опыт 1.  У воды нет запаха.

Нам необходимо выяснить есть ли запах у воды. Возьмите стакан с водой и понюхайте. Ребята, чувствуете ли вы какой – нибудь запах?

Дети:  Нет.

Воспитатель: Добавим в воду не сколько капелек апельсина и посмотрим, изменился ли запах или нет.

Дети:  Запах апельсина.

Воспитатель: У воды запаха нет, но может приобретать запах другого вещества.

Воспитатель:  Опыт 2. Способность растворять вещества, но не все. Ребята, как вы думаете. что станет с солью, если мы ее отпустим в воду?

Дети: Растворится соль.

Воспитатель: Возьмите стаканчик с водой и высыпите в нее соль и размешайте что произошло?

Дети: Соль исчезла, растворилась.

Воспитатель: Ребята а как вы думаете, если в воду добавить уголь, она также исчезнет как соль?

Дети: Исчезнет как соль.

Воспитатель: Давайте, проверим? Положим уголь и размешаем.

Воспитатель: Что получилось? Уголь не растворился в воде, а лежит на дне стаканчика черными крошками.

Воспитатель: Молодцы ребята! Проведя опыты с солью, углем, с каким новым свойством воды вы познакомились?

Дети: Вода одни вещества растворяет, а другие нет.

Воспитатель: Правильно, в воде одни вещества растворяются, другие нет.

Воспитатель:  Опыт 3. Вода прозрачна. Ребята, сейчас возьмем воду с углем и узнаем, можно ли очистить воду от угля. Перельем воду с углем в другой в другой стакан, в котором вставлена воронка с ватой. Вода очистилась от угля. Вода очистилась от угля. У воды нет цвета.

Воспитатель: Ребята, что можете сказать о свойствах воды?

Дети: Вода не имеет запаха, способна растворять вещества, прозрачна.

Воспитатель:  Ребята , сколько интересного мы узнали о воде. Что больше всего понравилось? Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Спасибо! Молодцы!

Воспитатель: давайте прощаться с гостями.

Дети: До свидания!

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр...

«ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ...