Новая инновационная технология в работе с дошкольниками-игра – геокешинг "Поможем лесовичку"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Сегодня перед педагогами образовательных учреждений поставлена задача подготовить совершенно новое поколение: активное, думающие, любознательное.

Использование инновационных технологий открывает новые возможности воспитание и обучение дошкольников.

Геокэшинг — туристская игра с применением спутниковых навигационных систем, состоящая в нахождении тайников спрятанных другими участниками игры.

В игре – геокешинг используют информационно – коммуникативные технологии (мультимедийное оборудование, планшет, навигатор, схемы) которые помогают разыскать тайник. Тайник в ходе игры воспитанники ищут по карте, рисунку или схеме. Сюжет игры состоит на решение логических задач, ориентировки на местности. Участвуя в игре, дети закрепляют уже полученные знания, узнают новые сведения, обогащающие их представление о мире людей и животных, нравственных ценностях, о важности своего здоровья и здоровья окружающих, учатся правилам безопасного поведения. Задача педагога – придумать интересный тайник, подготовить увлекательное описание с иллюстрациями или фотографиями. Сюрпризным моментом станут послания от воображаемого героя, который помогает найти клад, дает подсказки куда двигаться.

 Игра начинается в группе. Дети получают смс- сообщение от лесовичка, который приглашает их в игру. Этот сюрпризный момент создает эмоционально положительную атмосферу в группе, настраивает детей на предстоящее приключение, активизирует их воображение и внимание. В ходе игры геокешинг дети не только активно двигаются, совершенствуют свои физические навыки и умения, но и развиваются умственно.

Цель игры: Показать роль природы в жизни человека; воспитывать заботливое бережное отношение к природе как источнику красоты и доброты. 
Задачи:
- Учить отгадывать загадки. 
- Формировать навык составлять целое из частей. 
- Закрепить знания детей о деревьях, птицах, домашних и диких животных; различать и называть их. 
- Привить интерес к новой форме игровой деятельности (гекешинг).

Ход игры:

  • В группу приходит письмо от Лесовичка, в котором он просит ребят помочь расколдовать лес и  приглашает детей поиграть в увлекательную игру – геокешинг.  Вручает   детям карту-схему маршрута по группе в поисках тайника. Впереди нас ждет несколько остановок, на каждой из которых вам предстоит выполнить задание. Предлагает отправиться на поиски тайника, следуя предложенному маршруту.
  • Вместе с детьми рассматриваем схему карты .

1остановка «Разнообразные деревья и их плоды  семена»

 Дети отгадывают загадки о деревьях, а в ответ находят картинку и семена или листья этого дерева:

Модница в белом платье,
Длинные сережки,
Тонкий стан,
Первая одевает
Желтый наряд осенью. (Береза)

Пришла весна - одела зеленый наряд,
Наступило лето - загорала,
А осенним днем одела красные бусы... (Рябина)

Хоть орешки и малы.
Все же желуди вкусны.
Много маленьких плодов
Подарить он всем готов. (Дуб)

Хоть и лето на дворе.
Все деревья в серебре.
Пух летит по всей округ

Заметает все дороги. (Тополь)

Справились с 1 заданием, и  отправиться дальше по маршруту. В конверте находится разрезанная на части картинка с нарисованными скакалкой, кеглей, флажком. Дети составляют её и приходят к выводу, что идти надо в физкультурный уголок. Там ребята находят следующий конверт с заданием и картинками и часть карты с изображением.

2 остановка  «Насекомые»

 игра «Кто лишний».
Назвать кто лишний и почему?

3 остановка «Дикие животные в лесу»

Игра - презентация  «Узнай меня» - загадки про диких животных

Кто с высоких толстых сосен

В ребятишек шишку бросил

А в кусты через пенек промелькнул как огонек? (белка)

Недотрога весь в иголках

Я живу в норе под елкой

Хоть открыты настежь двери

Но ко мне не входят звери (еж)

Трав копытами касаясь

Ходит по лесу красавец

Ходит смело и легко

Рога раскину широко (лось)

За горами, за полями,

Зв дремучими лесами

Хищник – ворище

Ночами рыщет,

Добычу ищет

Зубами щелк

Кто это? (волк)

4.останова «Экологические знаки»

Дети рассматривают экологические знаки о правилах поведения в лесу, рассказывают, как и почему нельзя себя вести в лесу.

Заключительный этап игры проходит на прогулки. Воспитанники вместе с воспитателем соединяют все фрагменты карты, чтобы узнать, где находится тайник.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_lesovichku.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – геокешинг для детей среднего дошкольного возраста «Поможем лесовичку»

Сегодня перед педагогами образовательных учреждений поставлена задача подготовить совершенно новое поколение: активное, думающие, любознательное.

Использование инновационных технологий открывает новые возможности воспитание и обучение дошкольников.

Геокэшинг — туристская игра с применением спутниковых навигационных систем, состоящая в нахождении тайников спрятанных другими участниками игры.

В игре – геокешинг используют информационно – коммуникативные технологии (мультимедийное оборудование, планшет, навигатор, схемы) которые помогают разыскать тайник. Тайник в ходе игры воспитанники ищут по карте, рисунку или схеме. Сюжет игры состоит на решение логических задач, ориентировки на местности. Участвуя в игре, дети закрепляют уже полученные знания, узнают новые сведения, обогащающие их представление о мире людей и животных, нравственных ценностях, о важности своего здоровья и здоровья окружающих, учатся правилам безопасного поведения. Задача педагога – придумать интересный тайник, подготовить увлекательное описание с иллюстрациями или фотографиями. Сюрпризным моментом станут послания от воображаемого героя, который помогает найти клад, дает подсказки куда двигаться.

 Игра начинается в группе. Дети получают смс- сообщение от лесовичка, который приглашает их в игру. Этот сюрпризный момент создает эмоционально положительную атмосферу в группе, настраивает детей на предстоящее приключение, активизирует их воображение и внимание. В ходе игры геокешинг дети не только активно двигаются, совершенствуют свои физические навыки и умения, но и развиваются умственно.

Цель игры: Показать роль природы в жизни человека; воспитывать заботливое бережное отношение к природе как источнику красоты и доброты. 
Задачи:
- Учить отгадывать загадки. 
- Формировать навык составлять целое из частей. 
- Закрепить знания детей о деревьях, птицах, домашних и диких животных; различать и называть их. 
- Привить интерес к новой форме игровой деятельности (гекешинг).

Ход игры:

  • В группу приходит письмо от Лесовичка, в котором он просит ребят помочь расколдовать лес и  приглашает детей поиграть в увлекательную игру – геокешинг.  Вручает   детям карту-схему маршрута по группе в поисках тайника. Впереди нас ждет несколько остановок, на каждой из которых вам предстоит выполнить задание. Предлагает отправиться на поиски тайника, следуя предложенному маршруту.
  • Вместе с детьми рассматриваем схему карты .

1остановка «Разнообразные деревья и их плоды  семена»

 Дети отгадывают загадки о деревьях, а в ответ находят картинку и семена или листья этого дерева:

Модница в белом платье,
Длинные сережки,
Тонкий стан,
Первая одевает
Желтый наряд осенью. (Береза)

Пришла весна - одела зеленый наряд,
Наступило лето - загорала,
А осенним днем одела красные бусы... (Рябина)

Хоть орешки и малы.
Все же желуди вкусны.
Много маленьких плодов
Подарить он всем готов. (Дуб)

Хоть и лето на дворе.
Все деревья в серебре.
Пух летит по всей округ

Заметает все дороги. (Тополь)

Справились с 1 заданием, и  отправиться дальше по маршруту. В конверте находится разрезанная на части картинка с нарисованными скакалкой, кеглей, флажком. Дети составляют её и приходят к выводу, что идти надо в физкультурный уголок. Там ребята находят следующий конверт с заданием и картинками и часть карты с изображением.

2 остановка  «Насекомые»

 игра «Кто лишний».
Назвать кто лишний и почему?

3 остановка «Дикие животные в лесу»

Игра - презентация  «Узнай меня» - загадки про диких животных

Кто с высоких толстых сосен

В ребятишек шишку бросил

А в кусты через пенек промелькнул как огонек? (белка)

Недотрога весь в иголках

Я живу в норе под елкой

Хоть открыты настежь двери

Но ко мне не входят звери (еж)

Трав копытами касаясь

Ходит по лесу красавец

Ходит смело и легко

Рога раскину широко (лось)

За горами, за полями,

Зв дремучими лесами

Хищник – ворище

Ночами рыщет,

Добычу ищет

Зубами щелк

Кто это? (волк)

4.останова «Экологические знаки»

Дети рассматривают экологические знаки о правилах поведения в лесу, рассказывают, как и почему нельзя себя вести в лесу.

Заключительный этап игры проходит на прогулки. Воспитанники вместе с воспитателем соединяют все фрагменты карты, чтобы узнать, где находится тайник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РИСОВАНИ ПЕСКОМ -НОВАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

Песок- обладает уникальными свойствами; он заземляет негативные  эмоции,которые уходят сквозь песок,гармонирует состояние человека.Это благотворительно действует на гиперактивных детей,а также на...

РИСОВАНИ ПЕСКОМ -НОВАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

Песок- обладает уникальными свойствами; он заземляет негативные  эмоции,которые уходят сквозь песок,гармонирует состояние человека.Это благотворительно действует на гиперактивных детей,а также на...

Палочки Кюизенера - новая инновационная технология в логопедической работе.

В данное статье предлагаются варианты использования цветных счётных палочек Кюизенера на занятиях логопеда. Данная инновационная технология способствует повышению интереса у детей к занятиям по коррек...

Инновационная технология в работе учителя-дефектолога по развитию творческой деятельности. Инновационная технология «Пластилинография» в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения.

Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных)изображений на горизонтальной п...

Новые инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста

Освещены вопросы по использованию новых технологий в даботе с детьми дошкольного возраста...