КВН в подготовительной группе с использованием ИКТ «Большое космическое путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель: закрепить знания детей об окружающем мире: о космосе, планетах солнечной системы, космических полетах.

Задачи:

- Расширять  представления о космосе, космонавтике, планетах солнечной системы, космических полетах.

- Совершенствовать умения выкладывать из букв заданное слово, составлять целое из частей, решать примеры в пределах 10, ориентироваться на листе бумаги в клетку, отвечать на вопросы полными предложениями.

- Формировать опыт работы в подгруппах.

- Развивать любознательность, творческую деятельность, логическое мышление;умение делать умозаключения; память.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство гордости за свою Родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_bolshoe_kosmicheskoe_puteshestvie.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

КВН в подготовительной группе с использованием ИКТ

«Большое космическое путешествие»  

Цель: закрепить знания детей об окружающем мире: о космосе, планетах солнечной системы, космических полетах.

Задачи: 

- Расширять  представления о космосе, космонавтике, планетах солнечной системы, космических полетах.

- Совершенствовать умения выкладывать из букв заданное слово, составлять целое из частей, решать примеры в пределах 10, ориентироваться на листе бумаги в клетку, отвечать на вопросы полными предложениями.

- Формировать опыт работы в подгруппах.

- Развивать любознательность, творческую деятельность, логическое мышление; умение делать умозаключения; память.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство гордости за свою Родину.

Материал к занятию:

  • карточки с изображением планет – 2 комплекта   (для игры«Расставим планеты по порядку»);
  • 2 набора геометрических фигур;
  • игра «Построим ракету»;
  • жетоны (звезды);
  • буквы для выкладывания космического слова;
  • листы, карандаши для выполнения заданий «Проложи маршрут ракеты»;
  • карточки с цифровыми примерами для задания «Найди свое место в космическом корабле»;
  • мультимедийное оборудование для  демонстрации видеофильмов и презентация «Тайны Космоса».

Предварительная работа:

Разучивание стихов о космосе, проведение с детьми бесед на темы: «Что такое телескоп?», «Какая она, Луна?», «Звезды и звездные системы», «Космические аппараты», «Вид Земли из космоса», проведение занятий познавательного цикла «Детям о космосе», по изобразительной деятельности «Рисуем космос», чтение книг и стихов о космосе, рассматривание иллюстраций о космосе.

Ход мероприятия:

Дети заходят в зал под песню про космос.

Воспитатель: Сегодня мы с вами играем в КВН!

Вы, ребята, конечно знаете свой адрес и можете сказать на какой улице и в каком городе живете.

А где находится ваш город?

Дети: Конечно в нашей стране России.

Воспитатель: А где находится наша страна?

Дети:  Наша страна, как и другие страны мира , расположена на земном шаре, на самой красивой планете по имени Земля.

Воспитатель: А можете вы ответить где живет Земля? 

Слайд №1.

Мой родной район – Солнечная система.

Свое имя она получила в честь щедрого светила Солнца, которое сияет в самом его центре.

Слайд №2.

Солнце одаривает теплом и светом всех, кто живет в этом районе.

Воспитатель:

Во сне вам часто что-то снится,

И вы летаете, как птицы.

Вы совершаете полет,

И каждый в этот миг растет.

Растет, чтоб мир скорей узнать,

Чтоб на ракете полетать

И космонавтом смелым стать.

В наши дни космонавтика оказывает большое влияние на все области человеческой деятельности. Информация из космоса стала необходимой для всех: геологов, специалистов рыбного, лесного, водного хозяйства. Без спутников не может обойтись ни телевидение, ни телефонная, ни телеграфная связи.

Воспитатель: А вы мечтаете стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие?

Во время каких занятий у вас появляется  мечта стать космонавтами?

Рассуждения детей. (Смотрим книги о космосе. Кода строю космический корабль из конструктора, смотрю на небо, звезды)

А когда лучше смотреть на звезды? (летом, за городом . там их лучше видно)

А вот Алик и Алиса тоже любят смотреть на звезды.

Слайд №3. Показ отрывка из Развивающего мультфильма «Космос для детей» «Увлекательное путешествие в Космос» 1 СЕРИЯ

Теплым вечером Алекс и Алиса наблюдали за звездами. Неожиданно с неба упало что-то невероятное. Это был космический корабль. Как оказалось на неизвестной планете сломался механизм очистки атмосферы. Ее жителям требуется наша помощь. Вы готовы отправится в путешествие .

В большое космическое путешествие отправятся только самые смелые, сильные, выносливые и знающие все о космосе ребята.

Давайте разделимся на 2 команды.

Теперь надо придумать названия командам.

1Задание: 

Из этих букв должны сложить слово, но не простое, а космическое. Какое слово сложите, так и будет называться ваша команда.

1 команда «Луноход», 2 команда «Спутник».

2 Задание.

Воспитатель: Ребята, а на чем можно полететь в космос?

Дети: На ракете.

Ведущая:  Ребята, а кто построил первую ракету?

Дети: Конструктор Королев. 

Слайд №4

Воспитатель: Правильно, Сергей Павлович Королев.

Мы свои космические корабли построим из геометрических фигур. Дети по предложенным образцам выбирают нужные им геометрические фигуры и строят ракеты.

Воспитатель: Космические корабли готовы.

Прежде чем отправиться в космос, экипажи должны пройти проверку и подготовку на земле. Это своеобразный экзамен перед стартом. Итак, мы начинаем. 

Конкурс 3 «Всезнайки».

Воспитатель:  Кого считают основателем изучения космоса?

Дети:  Константина Эдуардовича Циолковского.

Слайд №5

Воспитатель: Как называется место для запуска ракет? 

Дети: Космодром.

Слайд№6

Воспитатель: Как звали первого космонавта? 

Дети: Юрий Гагарин.

Слайд №7

Воспитатель: Когда он полетел в космос? 

Дети: 12 апреля 1961 года.

Воспитатель: Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет.

Дети: «Восток»

Слайд №8

Воспитатель: Ранее в космосе побывали животные. Самые знаменитые из них собаки. Как их звали.
Дети: Белка и Стрелка.

Слайд №9

Воспитатель: Назовите имя первой женщины-космонавта. 

Дети: Валентина Терешкова.

Слайд№10

Воспитатель:  Как называет одежда космонавта?

Дети: Скафандр.

Слайд №11

А сейчас космические загадки.

Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд Калейдоскоп
Астрономы в ………         (телескоп)

Сверкая огромным хвостом в темноте,      

Несется среди ярких звезд в пустоте
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной …….                (комета)

Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный
………  (спутник)

Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят,
Ей не до сна.
В небе светит нам ……….                (Луна)

Задание 4

Для безопасного полета в космическом пространстве нужно точно проложить маршрут нашей ракеты. Займите места в одном из самых важных центров подготовки к полетам. Но прежде чем приступить к выполнению задания мы с вами сделаем физкультминутку для глаз.

Гимнастика для глаз «Глазкам нужно отдохнуть»

А сейчас возьмите  лист и красный фломастер. Будьте внимательны. 
Проводится графический диктант (3 вправо, 3 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 4 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх, 3 вправо, 2 вверх, 4 вправо, 1 вниз, 4 вправо, 6 вверх).

Воспитатель: Молодцы! Маршрут полета внесен в компьютер нашего корабля. 

5 задание для самых смекалистых ребят «Ребусы»

Когда первый в мире космонавт Ю.А. Гагарин полетел в космос,  все люди нашей страны услышали его предстартовую речь. Послушаем ее и мы с вами.

Предстартовая речь Ю.А. Гагарина (фонограмма)

А сейчас нам надо занять места в ракете.

6 задание .

Подвижная игра: «Быстро найди свое место в космическом корабле».У детей карточки с примерами на сложение и вычитание в пределах 10. Решив пример, вы в соответствии с ответом ищите место в ракете.

Дети: Ждет нас быстрая ракета… 
Для прогулок по планетам. 
На какую захотим, 
На такую полетим! 
Но в игре один секрет:
Опоздавшим - места нет!

Как только сказано последнее слово - все бегут к ракете и занимают места в обручах в соответствии с цифрой на карточке, находящейся внутри обруча.

Воспитатель: Осуществляем запуск ракеты:

Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск.
Демонстрируется слайд № 14 "Старт ракеты"

Воспитатель: Взлет прошел удачно.

Мы все  дальше и дальше удаляемся от Земли.

Отрывок из фильма Путешествие сквозь космос.

Воспитатель: Юные космонавты, приглашаю вас в центр управления полетом. Рассмотрим подробнее строение Солнечной системы. Что располагается вокруг Солнца? 

Дети: Планеты.

Слайд №15.

Воспитатель: Серебристая линия показывает путь планет вокруг Солнца. Как она называется? 

Дети: Орбита.

Воспитатель: Назовите ближайшую к Солнцу планету.

Дети: Меркурий.

Воспитатель: Планеты-гиганты - это… 

Дети: Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. 

Воспитатель: Назовите «соседей» нашей планеты. 

Дети: Венера и Марс. 

7 задание. «Выстроим планеты по порядку».
Дети выкладывают изображения планет Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. 

Воспитатель: Посмотрите, как красивы звезды! 

Слайд №16

Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от земли. На самом деле звезды - это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Самые горячие из них голубого цвета, звезды менее горячие - красного цвета, есть звезды-гиганты, встречаются звезды-карлики. Мы видим группы звезд. Как их называют? 

Дети: Созвездия. 

Воспитатель: С давних времен человек видел в созвездиях сказочные фигуры, образы животных.

Большая Медведица. Малая Медведица, в ручке ее ковша находится Полярная звезда, которую называют путеводной, потому что она указывает направление на Север. Посмотрите на эти созвездия, их называют зодиакальными. 
Демонстрируются слайды "Знаки Зодиака" (№ 17-23) 

Воспитатель: Ребята мы подлетаем к нашей неизвестной планете.

Подготовимся к выходу на планету.

Физкультминутка «Наденем скафандры».

 Я хочу стать космонавтом, (поднять руки вверх)

Надеваю я скафандр, (присесть и постепенно вставать)

Полечу я на ракете (соединить руки над головой)

И открою все планеты! (обвести руками большой круг)

8 Задание.

Воспитатель: Чтобы привести в порядок механизм очистки атмосферы надо убрать лишний предмет из набора карточек. Игра «Четвертый лишний»

9 Задание

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами оставим послание другим космическим путешественникам, выложив картинки животных Земли. 
Из кубиков Б.Никитина дети выкладывают изображения по схемам (рак, краб, утка, лебедь, слон и т.д.)

Получилось очень красиво! А нам пора возвращаться на Землю. Заходим в ракету. Стартуем!

Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск. 

Воспитатель: Снимаем скафандры. На обратном пути еще раз полюбуемся красотой космоса. Если пожелаете, можете сделать зарисовки на память. 
Демонстрируется видеофильм "Космическое пространство"

А сейчас мы все ближе и ближе приближаемся к поверхности земли.

Демонстрируется видеофильм "Приближение земли"

Воспитатель: Приземление прошло удачно. Мне было очень приятно с вами путешествовать. Понравилось ли это путешествие вам? Что понравилось больше всего? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного досуга в подготовительной группе детского сада на тему: «Космическое путешествие».

В публикации описаны конкурсы и эстафеты для совместного с родителями спортивного досуга ко Дню Космонавтики....

Конспект занятия в старшей группе с использованием презентации. Тема: «Космические путешествия»

Интеграция образовательных областей:"Коммуникация", ""Социализация", "Познание"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЦОР "Большое космическое путешествие" (Презентация)

  Современный этап развития образования связан с широким использованием современных информационно-коммуникационных технологий и возможностей.    Использование ЦОР в коррекци...

КВН в подготовительной группе с использованием ИКТ «Большое космическое путешествие»

Цель: закрепить знания детей об окружающем мире: о космосе, планетах солнечной системы, космических полетах.Задачи:- Расширять  представления о космосе, космонавтике, планетах солн...

НОД в подготовительной группе с использованием технологии синквейн "Космическое путешествие"

Открытое занятие по развитию речи с использованием техники синквейн в подготовительной группе....

Сценарий спортивного развлечения, в подготовительной группе посвященный дню космонавтики Тема: «Космическое путешествие»

Это спортивное развлечение поможет детям закрепить представления о космосе и профессиях космонавтов посредством подвижных игр, а также приобщит детей к здоровому образу жизни....