Конспект занятия " Осенние забавы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Закрепить знания детей об осени, ее признаках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_mladshih_doshkolniko1.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для младших дошкольников « Осенние забавы».

Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять знания детей об осени, как времени года.
2. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.
3. Продолжать учить правильно собирать предметы из отдельных частей.
Развивающие:
Развивать внимание, самостоятельность, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Активизировать в речи детей слова: золотая, осенние, листопад.
Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Тип- обобщения, систематизации и закрепления знаний и умений
Форма-групповая
Продолжительность - 15 минут
Участники- дети второй младшей группы, воспитатель
Материал: корзина с разноцветными листьями, 3 яблока (желтое, красное, зеленое); разрезные картинки, яблоки и груши для угощения.
Предварительная работа: наблюдения за осенними явлениями на прогулках; чтение и разучивание стихотворений об осени; рассматривание иллюстраций на тему: «Осень».
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Вводный этап
Воспитатель читает стихотворение:

Пришел сентябрь с красками,

Коснулся листьев ласково

И деревце простое

Вдруг стало золотое.

Цветом листья разные:

 Желтые и красные.
Ребята, красивое стихотворение? О каком времени года говорится в нем?
Дети: Об осени.
Основной этап
Воспитатель. Правильно, мы с вами поговорим про прекрасное время года. Сейчас у нас ранняя осень, она похожа на лето. Такая же солнечная, теплая, зеленая, но уже появляются желтые, красные листочки.

Я сегодня шла в детский сад и встретила Ветерок и он мне передал вот эту волшебную корзину. Давайте откроем ее и посмотрим что в ней. (Открываю корзину, достаю листья и рассыпаю их на ковре).
Ребята, что это?
Дети. Листочки.
Воспитатель. Какие они по цвету? (Ответы детей: красные, желтые, зеленые).Ветерок играл с ними, а встретив меня отдал их, чтобы вы поиграли.
А в какое время года бывают такие листочки?
Дети. Осенью.
Воспитатель. Как еще можно назвать эти листочки.
Дети. Осенние.
Воспитатель. Сколько листочков у нас на ковре?
Дети. Много.
Воспитатель. Возьмите по одному листочку. (Дети берут листики)
Сколько у тебя Кира( Давид, Матвей, Анна……), листочков? (Один)
Какого цвета листочек? (Ответы детей). Сейчас мы поиграем с листочками. Эту игру мне подсказал Ветерок.

Физминутка.

Мы листочки осенние, (подняли руки с листочками вверх)

На ветках мы сидим. (присели)

Дунул ветер- полетели. (встали)

Мы летели, мы летели (делаем движения из стороны в сторону)

И на землю тихо сели. (присели)

Ветер снова набежал (встали)

И листочки все поднял (закружились с листочками)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.(присели)

Воспитатель. Детки, подбросьте листочки вверх. Посмотрите, как красиво они летят и падают. Это называется листопад. Анна (Вика, ….. ) как это называется? (Ответы детей)
(Предлагаю поиграть 2 – 3 раза.)
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно…
(Листопад).

Воспитатель. Ребята, а ее по дороге я встретила Зайчонка, он очень любит яблоки и принес нам три яблока и попросил сделать для них ковер из листьев: каждому яблочку – свой цвет. (Достаю из корзины три яблока: красное, желтое и зеленое.)
Спрашиваю у детей какого цвета яблоки?
Какие листочки мы должны собрать зеленому (красному, желтому,) яблоку? (Ответы детей).

Проводится игра: «Подбери листочки по цвету».
Предлагаю детям собрать на ковре по одному листочку и разложить их по цветам. (Спрашиваю у детей какого цвета у них яблоко и листок).

Пальчиковая гимнастика.
Осень, осень, - трем ладошки друг об друга

Приходи!- по очереди сжимаем кулачки

Осень, осень,- трем ладошки

Погляди!- положили ладошки на щеки

Листья желтые кружатся,- движения ладонями сверху вниз

Тихо на землю ложатся- кладут ладони на колени.

Воспитатель. Детки, Зайчонок сказал мне, что он на дороге нашел какие – то кусочки картинок, а что это понять не может, давайте ему поможем сложить эти картинки.

Игра «Собери картинку» (воспитатель раздает детям конверты с разрезными картинками, на которых изображены приметы осени: идет дождь, дует ветер, листопад и т.д.)
Дети выполняют задание.

Заключительный этап
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы сегодня отлично справились со всеми заданиями. Давайте еще раз повторим приметы осени.
Осенью часто идут дожди.
Осенью редко светит солнышко.
Осенью дует холодный ветер.
На деревьях желтеют и опадают листья.

Люди одевают теплую одежду.
Воспитатель. За то, что вы сегодня хорошо справились со всеми заданиями, Зайчонок принес вам угощение (достаю из корзины яблоки и угощаю детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Зимние забавы"

Комплексное занятие в рамках реализации познавательно-речевого и художественно эстетического направлений....

Конспект занятия "Зимние забавы. Рисование снеговика"

Занятие для старшей группы детского сада....

Конспект занятия. Игра-забава Карандаш в гостях у малышей.

Данный конспект предназначен для развития речи, памяти, мышления, активизирует словарный запас по теме.Развивает моторику пальцев рук, совершенствует умение работать карандашом, учит рисовать предметы...

Конспект занятия "Зимние забавы"

Конспек открытого занятия по развитию графическиз навыков и подготовки руки к письму у дтей подготовительной группы с ФФНР...

Конспект занятия "Зимние забавы"

Интегрированное занятие включает несколько образовательных областей. Во время занятия постоянно происходит  смена деятельности детей. Интерес у детей к образовательной деятельности поддерживается...

Конспект занятия "Зимние забавы"

Конспект занятия "Зимние забавы" в средней группе....