Презентация "Проект "Старые фотографии""
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Кренева Татьяна Ивановна

Презентация "Проект "Старые фотографии""

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_proekta_starye_fotografii.pptx1.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 4“Радуга” (корпус «Ракета») Проект “Старые фотографии” Возраст воспитанников: 6 – 7 лет Срок реализации проекта: кратковременный Разработчик проекта: Кренева Т. И. воспитатель высшей квалификационной категории с. Поспелиха 2019 г.

Слайд 2

В подготовительной к школе группе разработан проект о связи времен «Старые фотографии». Старые фотографии — это наша машина времени, которая может отнести любого в прошлое, напомнить о прошедшем детстве, показать молодых родителей, смешных, в детских нарядах, бабушку и дедушку. А у кого-то найдутся и более старинные фотографии, на пожелтевшем тиснёном картоне предстанут патриархи рода: прабабушки, прадедушки, люди иногда совсем не знакомые, когда-то связанные с вашей семьей узами дружбы, дальнего родства. Каждая фотография – это кусочек жизни, который может рассказать очень многое. Возможно, именно поэтому мы все испытываем особые чувства, когда берем в руки старые фотографии. Они дают возможность прикоснуться к истории семьи, к истории страны. Кто сказал, что машина времени не возможна? Давайте откроем сегодня старый фотоальбом! Актуальность проекта

Слайд 3

Задачи: - познакомить детей с профессией фотографа, историей возникновения фотографии; - сформировать бережное отношение и любовь к прошлому, через рассматривание старых фотографий; - развить любознательность, воображение и творческие способности у детей старшего дошкольного возраста; - формировать художественно-речевые навыки, пополнять словарь детей. Срок реализации проекта: кратковременный. Тип проекта: Информационно – практико - ориентированный. Участники проекта: воспитанники и родители, сотрудники ДОУ Цель: укрепление духовно-нравственных норм через знакомство с фотоискусством прошлых и современных лет.

Слайд 4

- воспитанники имеют представление о профессии фотографа, об истории возникновения фотографии; - у воспитанников сформировано бережное отношение и интерес к прошлому, через рассматривание старых фотографий; - развита любознательность, воображение и творческие способности; - сформированы художественно-речевые навыки, пополнен словарь воспитанников. Предполагаемый результат:

Слайд 5

Задачи этапа: повышение собственной профессиональной компетентности, педагогическое просвещение родителей, создание условий для реализации проекта. Направления деятельности: изучение методической литературы, подбор диагностического инструментария, определение уровня развития детей, составление перспективного плана работы, работа в Интернет - сайтах, анализ предметной среды ДОУ и группы. Деятельность педагогов: постановка цели, формулировка задач, придумывание заключительного этапа проекта, обсуждение направлений, формирование работы для включения их в воспитательно – образовательный процесс группы. Деятельность детей: принятие предложений взрослых и вхождение в проблему, обсуждение (совместно со взрослыми) последовательности действий, внесение пожеланий в проектную деятельность). Этапы реализации проекта: 1 этап: Подготовительный.

Слайд 6

Задачи этапа: разработка и внедрение в практику модели совместной деятельности «Педагог» - «Ребенок» - «Семья». Деятельность педагогов: направление деятельности детей, оказание помощи, обогащение их жизненного опыта сведениями об истории фотографии, о профессии фотографа, организация совместных с родителями воспитанников мероприятий. Деятельность детей: усвоение новых знаний, практических умений, проявление активной позиции, творческой инициативы, желание выразить свое эмоционально – положительное отношение к увиденному и происходящему, привлечение родителей к своей деятельности. 2 этап: Основной.

Слайд 7

№ Направление Тема мероприятия 1 Познавательное развитие НОД «Знакомство с профессией фотографа». Беседа «Фотографии вчера и сегодня». Рассматривание семейных альбомов. Рассматривание иллюстраций старых фотоаппаратов. Рассматривание иллюстраций памятников фотографу. Наблюдение за работой фотографа в дошкольном учреждении. Экскурсия в районный музей. Создание мини – музея «Старые фотографии». Выставка фотоаппаратов. 2 Художественно – эстетическое развитие НОД аппликация «Рамки для фотографий». НОД рисование «Фотопортреты наших мам». НОД конструирование «Фотоаппарат» (оригами). План мероприятий

Слайд 8

3 Речевое развитие Дидактические игры «Звонок в фотоателье», «Подбери глагол». Чтение стихотворений. 4 Социально – эмоциональное развитие Сюжетно – ролевая игра « Фотостудия ». Игра «Фотоаппарат». Игра «Живая фотография». 5 Физическое развитие Подвижная игра «Фотографы». 6 Взаимодействие с родителями Участие в создании мини – музея «Старые фотографии». Участие в создании выставки фотоаппаратов. Составление рассказа «Старая фотография» (совместно воспитанники и родители).

Слайд 9

Задачи этапа: оценка эффективности реализации проекта, выявление динамики в развитии детей, обобщения результатов работы по проектной деятельности, определение перспектив дальнейшей работы. Деятельность педагогов и родителей: анализ соответствия прогнозируемых (ожидаемых) и фактических результатов, презентация проекта. 3 этап: Заключительный.

Слайд 10

Мини – музей «Старые фотографии» и выставка фотоаппаратов.

Слайд 11

Фотография на картоне, 1925 год Самые старые фотографии мини - музея Фотография на картоне, 1933 год

Слайд 12

Фотография времен Великой Отечественной войны, 1944 год

Слайд 18

Проект «Старые фотографии» можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждений. Проект не потребовал больших материальных затрат, в него активно включились родители воспитанников. Следовательно, взаимодействие семьи, ребёнка и дошкольного учреждения значительно улучшилось. Проект вызвал интерес и у воспитанников. За время реализации проекта они получили новые знания и умения. Результативность

Слайд 19

1. Женило М.Ю. «Детский сад от А до Я» - Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2006. 2. Новикова Г.П. «Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста» - методические рекомендации для педагогов, воспитателей и музыкальных руководителей – М.: Издательство «АРКТИ», 2003. 3. Смирнова О.Д. «Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы» - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011. Используемая литература

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мои фотографии

Жизнь наших детей в детском саду....

Хатха-йога для малыша (с фотографиями)

Чтобы улучшить настроение, разбудить в ребенке дремлющие силы души, Хатха-йога практикует различные позы. И хотя они на первый взгляд довольно просты, использование их очень эффективно....

Положение о выставке фотографии "Мы дети твои, Россия"

Положение о выставке фотографии разработано в рамках работы по патриотическому воспитанию. Подобные мероприятия , помимо основной цели воспитания патриотизма,  позволяют приобщать родителей к уча...

Мои фотографии

В данных фотоматериалах некоторые моменты занятий татарского языка.Это и объяснение нового материала, и мониторинг, разучивание игр, повторение пройденного материала....

Мои фотографии в детском саду

Фотографии с открытых мероприятий, занятий, конкурсов....

Изготовление фоторамки для фотографии мамы (папы и дети) Совместное мероприятие ко Дню Матери

Цель:      Вовлекать родителей (пап) в образовательный процесс ДОУ;      Вызвать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительно-выраз...

Фотографии с проекта "Огород на окне"

Как оформить "Огород на окне" в старшей группе? Может быть вам помогут мои фотографии....