Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Научим героев сказок безопасности»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Миракян Елена Николаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nauchim_geroev_skazki_bezopasnosti.docx30.64 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСТЕРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО

Конспект организованной образовательной деятельности

в  старшей группе   

«Научим героев сказок безопасности»

                                                                                 Воспитатель: Миракян Е.Н.

2018г

ОД  имеет интегрированный характер (согласно ФГОС, работа с детьми строиться на основе интеграции образовательных областей («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»,).

Задачи:

Образовательные:

-  закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях;

- учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;

-  закрепить номера телефонов служб спасения, развивать способность в их применении.

Развивающие:

- развивать способность делать выводы;

- формировать умение избегать опасные ситуации на примере сказочных персонажей;

-  развивать любознательность, инициативность.

Воспитательные:

- воспитывать у  детей  желание помочь окружающим, если они в беде;

- формировать навыки коллективного общения.

Предварительная работа: чтение детям сказок: «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Кот, петух, лиса», «Приключение Буратино», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Спящая красавица», «Кошкин дом». Просмотр мультфильма «Кошкин дом»; разгадывание и заучивание загадок про огонь и предметах связанных с ним; про опасности на улице и дома. Беседы: об  электроприборах «Будь осторожен с электрическими приборами», «Что ты будешь делать, когда останешься дома один, без родителей, а в дверь позвонили» и др.

Создание среды для организации и проведения ООД

- Проектор, компьютер для просмотра презентации;

- Презентация   «Научим героев сказок безопасности»;

- Письмо, посылка, «золотой» ключик, мяч;

- Картинки с изображением электроприборов;

- Изображение солнышка;

- Магнитная доска;

 - Раздаточные картинки телефонов служб спасения;

- Ватный палочки, «пена» для рисования.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, чтение (восприятие) художественной литературы, двигательная, продуктивная.

Приемы руководства деятельностью детей в ООД:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация, объяснение.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ООД: создание развивающей предметно-пространственной  среды, художественное слово, создание проблемной ситуации, игровая ситуация.

3. Приемы организации практической деятельности детей: наглядный материал, художественное слово, объяснения.

3. Приемы поддержания интереса у детей: просмотр презентации, дидактическая игра с мячом, гимнастика для глаз, ситуация выбора, планирование, чередование видов детской деятельности.

4. Приемы оценки и самооценки: поощрения, взаимопомощь с детьми.

Ход образовательной деятельности

1.Вводная часть

Создание интересной мотивации к  деятельности детей.

Воспитатель: К нам в группу пришли гости. Гости – это всегда радость. Давайте их поприветствуем.

Здравствуй, утро доброе

Здравствуй, детский сад

Здравствуй, добрый друг

 Здравствуй всё вокруг!

Очень рады мы гостям,

Теплоту мы дарим вам!

Письмо от Феи сказок.

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо, написано детям старшей группы «Затейники», прочитаем?

«Здравствуйте ребята, я знаю, вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают как правильно себя вести! Научите их, пожалуйста! Ключик я вам посылаю с посылкой! Посылка спрятана в группе, там, где живут все сказки. 

Фея сказок».

Воспитатель: Ребята, хотите помочь сказочным героям? (ответы детей) Чтобы помочь сказочным героям, нам нужно найти посылку, как думаете, где же живут сказки? (в книгах)    Где у нас в группе книги?

Воспитатель: А, вот и посылка (коробка с двойным дном). Давайте ее откроем и достанем ключик. (Открывают. Ключика нет, лежит записка). «Злая колдунья заколдовала ключик, для того, чтобы он появился, нужно отгадать название сказок, где герои не знали как себя вести, и попали в беду»                             -Ребята, попробуем расколдовать ключик?                                                                      -Тогда присаживайтесь на стульчики и слушайте внимательно.

Вопросы:

· Этот круглый румяный герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок») Слайд 1

· В этой сказке их съели, потому что они открыли волку дверь. («Волк и 7 козлят») Слайд 2

· Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса») Слайд 3

· А этот герой поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе. («Приключение Буратино») Слайд 4

· А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди») Слайд 5

Слайд 6 (заставка)

Воспитатель:  Молодцы, ребята, теперь попытаемся открыть посылку еще раз. Теперь у нас есть ключик от сказочной страны. А для того, чтобы туда попасть, нужно повернуть ключик 3 раза и сказать волшебные слова: «1, 2 – покружись, в стране сказок очутись». Произносят.

2. Основная часть

Слайд 7 Сказочная страна

Воспитатель: Вот мы и попали в сказочную страну! Посмотрите как здесь красиво! Присаживайтесь на стульчики.

Слайд 8. Звучит сирена, на экране появляется картинка пожар.  Иллюстрация сказки «Кошкин дом»

Воспитатель:  Вы узнали эту сказку?

-Как называется сказка (Кошкин дом)

-Кто ее написал (С.Я.Маршак)

-Скажите, что случилось с этим замечательным домом? (Он сгорел)

-Почему? По какой причине? (Кошка была не осторожна с огнем. Она забыла закрыть дверцу печи.)

-И что выпало из печки?  (Из печки выпал раскаленный уголек)

Огонек от раскаленного уголька разыгрался и наделал много беды.

-Как называется беда, которую принес огонь? (Пожар)

-Из-за пожара кошка осталась без дома. Вам ее жалко? (Да)

Воспитатель: Я предлагаю вам изменить сказку. Попробовать потушить пожар, и тогда кошка останется жить в своем доме. Хотите? (Да)

Слайд 9. -Для этого надо выполнять ряд заданий и если справитесь, языки пламени будут гаснуть, и огонь будет уменьшаться.

                 (постепенно убираются языки пламени)

1 пламя.

Воспитатель:  Что нужно сделать, если в доме возник пожар? ( Позвонить по телефону и вызвать пожарную команду. Покинуть дом. Позвать на помощь соседей )

- Ребята, по какому номеру нужно вызвать пожарных (01, 112)

-Что нужно знать, когда вызываешь пожарную службу? (Имя, фамилию, домашний адрес, что горит)

- И что не забыть сказать? (Назвать точно адрес, где и что горит)

Слайд 10.  - Молодцы смотрите, один язычок пламени уже погас!        

2пламя.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, можно ли прятаться во время пожара в шкаф или под кровать? (Нет)

-Почему? (Можно задохнуться от дыма. Могут не найти взрослые.)

-А можно открывать двери, окна, чтобы дым улетучился? (Нет)

-Почему? (Увеличится приток воздуха и огонь разгорится еще сильнее)

-А если в доме много дыма и он лезет в глаза, нос, рот, что нужно сделать чтобы не задохнуться? ( Смочить полотенце или платок, обмотать лицо и поскорее выбраться из дома)

-А как лучше передвигаться к выходу? (Ползком)

-Почему? (Внизу меньше ядовитого дыма)

 Слайд 11.  Отлично у вас все получается. Вы знаете как вести себя при пожаре и смотрите, еще один язычок пламени уже погас!  

3 пламя.                                                                                                         Воспитатель: Отправляемся дальше. Предлагаю вам поиграть в игру «Если возник пожар» (Игра с мячом, мяч по кругу, играющий должен досказать последнее слово стихотворения)

Раз, два, три, четыре – у кого пожар в …. ? (Квартире)

Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил …. ? (Утюг)

Красный отблеск побежал. Кто со спичками …. ? (Играл)

Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил бельё над …. ? (Газом)

Помни, каждый гражданин, этот номер …. (01)

Дым увидел – не зевай. И пожарных …. (Вызывай)

Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём …. (Опасно)

Слайд 12.  - Ребята вы так хорошо играли, что потушили  еще один язычок пламени  и огонь стал совсем маленьким!

4 пламя.                                                                                                                Воспитатель: Следующее задание «Отгадай загадку» (Картинки с  ответами крепятся на магнитную доску).

1.Есть у меня в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер "ТУ"

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.  (пылесос)

2.Стоит на кухне белый дом.
Ох, и холодно же в нём.
В каждой комнате  -   продукты,
Яйца, овощи и фрукты.  (Холодильник)

3.Ты помял штанишки, друг?

Доставай скорей……..  (утюг).

4.Эта прачка-автомат

Нам стирает всё подряд.  (Стиральная машина.)

5.Стоит у нас на кухне

Волшебная коробка.

Сегодня на обед нам

В ней греется похлёбка. (Микроволновая печь)

Воспитатель:   А как одним словом называются все эти предметы? (электроприборы)  Можете ли вы подсказать нашим героям правила обращения с электроприборами. (Детям нельзя самим включать электроприборы, дергать за шнур. Трогать мокрыми руками. Человека  может ударить током. Необходимо выключить электроприборы, если куда-то уходите. А если оставить утюг включенным, то может быть пожар.) 

Слайд 13.   Ребята, смотрите, огонь совсем погас. А значит, вы смогли потушить Кошкин дом. А с кем бы вы хотели, чтобы кошка в нем жила? (С котом Василием, с котятами, новыми друзьями).

Слайд 14.  На экране сказочная страна.

Воспитатель: В сказочной стране  солнышко приглашает вас поиграть и сделать маленькую гимнастику для глаз.

Зрительная гимнастика.  Дети встают.

Солнышко с тучками в прятки играло,

Солнышко тучки – летучки считало (круговые вращения глазами)

Серые тучки, черные тучки (влево – вправо)

Легких 2 штучки (вверх, тяжелых 2 штучки (вниз)

Тучки попрятались, тучек не стало (закрыть глаза)

Солнце на небе во всю засияло (поморгать)

  Воспитатель:  Молодцы! Присаживайтесь на стульчики.

Слайд 15.  А вот ещё одна сказочная героиня. Узнали? (Красная Шапочка) 

Воспитатель:  Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку) 

Слайд 16.  Воспитатель: А эту героиню сказки узнали? (Белоснежка) Белоснежка взяла яблоко у чужой старушки и уснула мертвым сном.

-Может быть, поможем сказочным героям и расскажем правила личной безопасности.

1. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.

2. Нельзя открывать дверь, если дома одни.

3. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай, нет.

4. Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач всё равно не открывай. Преступники могут переодеться в любую форму.

5. Нельзя брать незнакомые предметы.

3.Заключительная часть    

Воспитатель:  Молодцы ребята, вы научили сказочных героев правилам безопасности.  А нам пора возвращаться группу. Давайте повернем ключик и произнесем волшебные слова. (1, 2 покружись в нашей группе очутись! )

Слайд 17 заставка. 

Воспитатель:  Ну, вот мы и в группе! Вам понравилось наше путешествие? Ребята, сегодня мы с вами попытались вспомнить  опасные ситуации, которые могут возникнуть и помогли сказочным героям. Но иногда, к сожалению, бывают моменты, что несчастье уже случилось с нами, или мы стали свидетелем чужой беды, поэтому вы должны знать куда в таких случаях обращаться. Я предлагаю вам подойти к столам и  нарисовать номера телефонов самых важных служб спасения. ( Нетрадиционное рисование)

Воспитатель: А сейчас мы поиграем с вами в игру «Набери правильно номер».  Возьмите свои телефоны в руки, я буду называть опасную ситуацию, а вы должны поднять тот номер телефона, по которому будите вызвать службу спасения.

 (Ситуации: 1) В доме загорелся утюг. 2) К вам в дом пытаются проникнуть грабители. 3) У вас разболелся живот. 4)В доме пахнет газом.)                  

Воспитатель: Посмотрите,  у меня тоже есть телефон (показать 112), какую службу спасения я вызываю?

Воспитатель: Молодцы ребята, отлично справились. Спасибо!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной – образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Покормим птичек крошками»

Конспекторганизованной  – образовательной деятельности в группе раннего возраста  на тему: «Покормим  птичек  крошками» (с использованием нетрадиционных способов в аппликации).Обра...

Конспект Организованно образовательной деятельности Младшая группа 3-4 года

Тема: "Следы котенка"Образовательная область — художественно — эстетическое развитие, рисование.Задачи: 1. Развивать интерес к рисованию красками2 .Формировать умение детей рисовать красками при помощ...

Конспект открытого занятия в старшей группе "Научим героев сказок безопасности"

ОбучающиеУчить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;Учить детей,  по какому адресу обращаться  «Если случилась внезапно беда»Развивающие  ...

открытое занятие в старшей группе «Научим героев сказок безопасности»

Конспект открытого занятия в старшей группе «Научим героев сказок безопасности»...