КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ По теме: «Научим Незнайку считать до 5 и сравнивать где больше, а где меньше».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Маничева Галина Алексеевна

Открытое занятие во ФЭМП для пегагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood_po_femp_v_sr_gruppe.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 72»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

По теме: «Научим Незнайку считать до 5 и сравнивать где больше, а где меньше».

Воспитатель:

Маничева Галина Алексеевна

Возрастная группа: средняя

Ноябрь, 2017г.


Схема конспекта занятия

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа: средняя

Тема занятия:  «Научим Незнайку считать до 5 и сравнивать где больше, а где меньше».

Цель занятия: Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве  двух групп предметов.

Задачи занятия:

Образовательные:

  1. Повторять счет в пределах 5, опираясь на зрительный ориентир (картинки);
  2. Продолжать формировать представления о равенстве и неравенстве  двух групп предметов (паровозы и самолеты) на основе счета;
  3. Упражнять в различении и назывании знакомых  геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).

Воспитательные:

  1. Развивать внимание, память, связную речь детей при ответе на вопросы;
  2. Развивать умение работать в группах;
  3. Развивать интерес к уже знакомым играм в рамках образовательной деятельности.

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство сострадания и желания помочь к герою и своим друзьям;
  2. Воспитывать привычку держать правильную осанку сидя за столом;
  3. Воспитывать уважительное отношение к педагогу и детям во время их монолога.

Предварительная работа: рассматривание изображений на тему транспорт, изучение физкультминутки «Машина», проведение игры «Летает, не летает».

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия:

1.Предметные иллюстрации из серии «Транспорт»;

2. Конверт с демонстрационным материалом (по 5 картинок самолеты и паровозы);

3. Игрушка Незнайка;

4. Два набора геометрических фигур по 5 кубов и 5 шаров для двух команд, 2 пустых корзины;

5. Раздаточный материал по 5 кругов и 5 квадратов для каждого ребенка.

  1. Вводная часть

 Задачи:

- Настроить детей на участие в организованной образовательной деятельности.

- Активизация мыслительных операций: вспомнить изученную ранее игру.

- Совершенствовать знаний о разных видах транспорта;

- Развивать интерес к уже знакомым играм в рамках образовательной деятельности.

Методы: словесный (беседа, вопрос), наглядные (изображения из серии «Транспорт»)

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

- Здравствуйте!

- Понятно!

(дети действуют согласно правилам игры (наземный транспорт – опускают руки вниз, воздушные – поднимают вверх, водный – изображают волну)

- Ребята, посмотрите, сколько сегодня у вас гостей. Поздоровайтесь, улыбнитесь и посмотрите на меня.

Я вам буду показывать картинки с изображение транспорта, а вы должны сказать к какому виду они относятся: водный, воздушный или наземный и показать рукой, где этот транспорт передвигается. Понятно? Начали!

- Молодцы, ребята! Вы вспомнили все виды транспортных средств.

Обратить внимание детей на присутствующих. Показываю по одной картинке, произношу название транспортного средства. Слежу за правильностью выполнения задания. 

Хвалю детей за правильное выполнение задания

  1. Основная часть занятия.

Задачи:

- закреплять умение детей считать в пределах 5;

- создать мотивационный настрой: проблемная ситуация.

- формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета;

- упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур;

- развивать внимание, память, связную речь детей, умение работать в группах;

Методы проведения: словесные (беседа, объяснение, комментарии, устная инструкция), наглядные (работа с изображениями,показ действий ), практические ( игровые упражнения, выполнение заданий).

Способы снижения утомляемости детей: физкультминутка, сюрпризный момент, динамическая пауза.

Деятельность   детей

Деятельность   педагога

Примечание

- Незнайка, почему ты грустный?

- Нужно научить его считать.

Проходят за столы

Один ребенок отбирает 5мпаровозов и крепит их на доску. Вместе считаем.

Другой ребенок отбирает 4 самолета и крепит на доску. Вместе считаем.

- Нужно посчитать паровозы и самолеты.

На доске 5 паровозов.

На доске 4 самолета.

Выполняют указания воспитателя согласно тексту

- разложить самолеты над паровозами или самолеты рядом с паровозами

- Нужно добавить один самолет.

- нужно убрать один паровоз

Изображают сигнал авто

Постукивают кулачками

Движение вокруг себя «держа руль»

Движения ногами (лыжи)

Круговые движения руками перед грудью.

Выполняют задание согласно указаниям воспитателя

-Кругов больше

- Квадратов меньше

- Добавить один квадрат.  

Делятся на две команды

Играют в игру (разложи по корзинам)

- До свидания, Незнайка!!!

-  Ребята, сегодня к нам на занятие пришёл Незнайка, он такой грустный давайте спросим, что у него случилось.

Н: - Ребята, я уже совсем большой мальчик, всё умею, а вот считать предметы не научился, и от этого мне грустно.

- Дети, что же делать??? Как нам помочь Незнайке?

- Хорошая идея, давайте научим его считать и сравнивать предметы!

Присаживайтесь на свои места лицом к доске.

Незнайка что-то принес в конверте.  Посмотрите, здесь картинки - паровозы и самолеты. Нам необходимо выбрать 5 паровозов и выставить их на доске. Пожалуйста, Егор подойди и выберите 5 паровозов – наземный транспорт и прикрепи их на доску магнитами. А вы Ребята шепотом считайте, и проверяйте, правильно ли выполнил задание Егор.

- А теперь нам нужно выбрать 4 самолета и поставить их на доску в ряд. Пожалуйста, Поля подойди и поставь 4 самолета рядом друг с другом. Незнайка и остальные ребята шепотом считаем, и проверяем, правильно ли Поля отсчитала 4 самолета. Молодец, присаживайся.

- Ребята, Незнайка, что нужно сделать, чтобы узнать, сколько на доске паровозов и самолетов? Правильно, посчитать. Давайте посчитаем паровозы. Сколько паровозов? Правильно, 5 паровозов. А теперь посчитайте самолеты. Сколько самолетов? Правильно 4 самолета.

Ребята, сядьте правильно, красиво, и повторяйте за мной.

- Мы считали, мы считали

Наши глазки устал

Наверх посмотрим

Вниз посмотрим

Направо посмотрим

Налево посмотрим, отдохнем

И опять считать начнем.

- Сейчас нам нужно расположить картинки так, чтобы было видно паровозов и самолетов поровну или нет. Лера, каким способом мы можем расставить паровозы и самолеты?  

- У нас получилось 5 паровозов и 4 самолета, сравните, чего больше?

- 4 самолета и 5 паровозов, сравните, чего меньше?

Что сделать, чтобы паровозов и самолетов стало поровну?

- Правильно, нужно добавить один самолет. Семен, добавь один самолет.

Сколько теперь паровозов и самолетов? Как сказать, одним словом? Поровну.

- Давайте вместе с незнайкой повторим «Поровну, Одиноково».

- Посмотрите, как еще можно сделать так, чтобы паровозов и самолетов стало поровну? Правильно, убрать один паровоз. Артем, убери один паровоз. Сколько теперь паровозов и самолетов? Как сказать, одним словом? Поровну.

- Молодцы, вы справились с этим заданием. А теперь встаньте на ноги и повторяйте за мной.

Би-би- би – гудит машина.

Тук-тук-тук – мотор стучит.

Едем, едем, едем, едем –

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу:

Шу- шу- шу – они шуршат.

Быстро крутятся колёса:

Та-та-та – вперёд спешат.

- Садитесь на свои места. Незнайка уже научился считать и сравнивать, теперь он проверит, все ли умеют это делать.

Перед вами на столе лежат круги и квадраты, выложите 5 кругов в один ряд. А теперь под кругами положите 4 квадрата. Чего больше? Кругов или квадратов? Чего меньше кругов или квадратов? Посмотрите внимательно, что нужно сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну?

Правильно, добавить один квадрат.  

Н: - Молодцы, мальчики и девочки, как здорово вы считаете и меня научили,

- Незнайка, наши ребята не только умеют считать, но они ещё знают геометрические фигуры и умеют их различать. Вот посмотри.

Ребята, у меня есть две коробки кубиков и шаров, но они перемешались. Давайте, их разделим. Нам нужно разделиться на две команды – мальчиков и девочек. Мальчики слева, девочки  справа.

Здесь стоят четыре корзинки 2 для мальчиков и 2 для девочек, и по одной коробке фигур на команду, вам нужно разложить фигуры по коробкам, в одну корзину кубы, в другую шары. По команде «Начали» вы по очереди должны выполнить задание.

- Приготовились? «НАЧАЛИ».

-Н: - Спасибо ребята, какие вы быстрые и ловкие, ничего не перепутали. Я так рад, что вы мне сегодня помогли. Научили меня считать, мне нетерпится об этом своему другу Пончику. Спасибо ребята, до новых встреч!!!!

- Молодцы, ребята! Вы сегодня напомнили Незнайке о видах транспорта, научили его считать картинки и сравнивать их, и помогли разделить кубики и шары.

Подойдите ко мне и встаньте в круг.

Держу игрушку, говорю за неё

Одобряю ответ

Показываю конверт, достаю демонстрационный материал

Проверяю правильность выполнения, корректирую

Задаю вопросы

Корректирую положение тела за столом.

Динамическая пауза «Мы считали»

Навожу на правильный ответ

Физкультминутка «Машина »

Работа с раздаточным материалом

Задаю вопросы

Переключаю детей на другой вид деятельности

Незнайка благодарит детей и  прощается.

Хвалю детей.

3. Заключительная часть:

Задачи:

- подвести итог занятия с детьми;

- провести рефлексию;

Деятельность       детей

Деятельность     педагога

Примечание

- Незнайка приходил с просьбой помочь ему разобраться в видах транспорта, просил научить считать, и разделить кубики и шары.

Ребята, зачем к нам приходил Незнайка? Как мы с вами помогли Незнайке? Чему новому вы научились? Что вам понравилось больше всего? Что не получилось? Вы рады, что помогли Незнайке? И я тоже. Спасибо за вашу работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Научим Незнайку считать»

Конспект занятия по ФЭМП с детьми 6-7 лет на закрепление пройденного материала...

Конспект организованной образовательной деятельности тема: «Незнайка в детском саду» /подготовительная к школе группа/

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы. Использовался конспект на проведении открытого занятия. В конспекте используются несколько областей.Интеграция образовательных областе...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФГОС по математике во второй младшей группе «Большой – маленький»

Конспект организованной образовательной деятельности по ФГОС по математике во второй младшей группе «Большой – маленький»...

Конспект организованной образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе «Маленькая спичка — большая беда»

Закрепление знаний об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны; воспитывание осторожности в обращении с опасными предметами....

Конспект организованной образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе «Маленькая спичка — большая беда»

Задачи:  закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны; воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами....

Конспект организованно образовательной деятельностипо познавательномуи художественно-эстетическомуразвитиюв разновозврастной группе. Тема: «Весна, весна пришла, маме праздник принесла»

Улыбнемся солнышку :Здравствуй золотое!Улыбнемся небу:Здравствуй голубое!Улыбнемся дождику:Лейся словно из ведра!Улыбнемся мы гостям,Пожелаем им добра!...