Конспект интегрированной ООД в старшей группе «От семечка до яблока»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Лаур Марина Владимировна

Конспект  интегрированной ООД  в старшей группе «От семечка до яблока»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования  г. Долгопрудного

детский сад общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки»

(АОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки»)

                                 

                 Конспект открытой интегрированной ООД

                                        в старшей группе

«От семечка до яблока»

                                                            Подготовила и провела:

                                                               воспитатель Лаур М.В.

г. Долгопрудный

Конспект открытой интегрированной ООД  в старшей группе

«От семечка до яблока»

Цель. Уточнить  представление детей о  том,  что  растения  вырастают  из  семян.

Образовательные задачи: Расширять у детей представление о деревьях (яблоне, формировать реалистические представления о природе, дать детям знания о пользе яблок.

Закрепить представление детей о том, что растениям необходимо тепло, свет, вода.

Формировать представления о том, что человек часть природы, и что он должен беречь, охранять и защищать её.

Развивающие задачи: Развивать умственную операцию «сравнение», ее доказательную речь, обогащать словарный запас, развивать связную речь детей. Совершенствовать диалогическую форму речи.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей познавательный интерес к природе, наблюдательность, трудолюбие.

Предварительная работа.

Беседа о фруктах, деревьях.

Д/игры: «Что растет в саду и в огороде?», «От семечка до плода», лото «Овощи и фрукты».

Чтение художественной литературы: «Гуси-лебеди», «Крошечка-Хаврошечка», «Яблоко» В. Г. Сутеев.

Опыт с железной гайкой.

Работа с родителями: выставка-дегустация блюд с яблоками (варенье, соки, пюре, пироги и т. д)

Дерево желаний: Яблоня с яблоками на обратной стороне которых записывали желания детей.

Ход занятия

-Ребята, скажите, вы любите фрукты? (Ответы детей)

-Какие вы любите фрукты (Ответы детей)

-А сегодня мы поговорим об одном фрукте, а вот о каком вы послушайте, ребята вам загадают загадки. Кто отгадает, о чем эта загадка поднимет руку и даст возможность другим детям отгадать.

Дети загадывают загадки:

Красное, румяное я расту на ветке

Любят меня взрослые и маленькие детки (яблоко)

Красное, румяное с дерева достану я,

На тарелку положу: «Кушай, мамочка, скажу, (яблоко)

-Отгадали? Правильно, это яблоко.

-Ребята, а вы знаете, чем полезно яблоко? (ответы детей) Правильно, в них много витаминов. А давайте проведем эксперимент и узнаем, каких витаминов в яблоке больше всего. Мы сейчас разрежем яблоко на две половинки и оставим его до конца занятия, и посмотрим, и посмотрим, что с ним произойдет. (Воспитатель разрезает яблоко и оставляет его до конца занятия на тарелке).

-Посмотрите на доску и найдите картинку, где нарисовано яблоко в разрезе. (Один ребенок выходит к доске и показывает картинку). Давайте рассмотрим из чего состоит яблоко: кожура, мякоть, семя.

-Обратите внимание, на яблоке в разрезе хорошо можно увидеть маленькие гладкие зернышки темно-коричневого цвета. Упадет осенью спелое яблоко на землю, пролежит зиму под снегом, а к весне яблочная мякоть сгниет и даст проросшему семечку питательные вещества, а на этом месте вырастет маленькое деревце.

-Как называется дерево, на котором растут яблоки? (яблоня).

-Где растут яблони? (в саду)

-Как выглядит яблоня? (невысокое дерево с широко раскинутыми ветвями)

-Когда зацветает яблоня? (весной)

-Как выглядят ее цветы (бледно-розовые цветы, собранные в соцветия распускаются вместе с листьями)

-Кто опыляет яблоню (пчелы)

-Посмотрите на картинку и расскажите, как надо ухаживать за яблоней? (Ребенок рассказывает стихотворение о яблоне из книги Т. А. Шорыгиной "Деревья. Какие они?" раздел "Яблоня")

Игра «От семечка до плода».

-Ребята, на столе разложены картинки с изображением яблони от семечка до плодового дерева. Они разложены картинками вниз, подойдите и возьмите по одной встаньте друг за другом в той последовательности, в какой яблоня изменяется год за годом.

-Где еще растут яблони? (в лесу)

-Как называются яблоки, которые растут на этих деревьях (дички).

-Кто питается этими яблоками? (птицы любят ими лакомится, а звери подбирают падалицу перезревшие яблоки, упавшие на землю (Ребенок рассказывает стихотворение о яблоне из книги Т. А. Шорыгиной "Деревья. Какие они?" раздел "Яблоня") .

-Люди вывели много сортов яблок. И они делятся на два вида: ранние сорта и зимние.

-Когда созревают ранние сорта яблок? (в конце лета)

Эти яблоки, можно долго хранить? (нет, потому что ранние сорта нежные и сахаристые, мягкие). Эти яблоки очень ароматные, поэтому говорится: «Месяц август яблоками пропах».

-Когда собирают яблоки зимних сортов? (в начале осени).

-Почему их называют зимними сортами?

Можно долго хранить, потому, что они твердые, покрыты особым налетом, который защищает их от гнили)

Хоровод «Яблонька»

-Ребята о яблоньке написано много стихотворений, песен, сказок. И сейчас, мы поиграем в игру «Угадай сказку» (воспитатель читает сказки-отрывки «Гуси-лебеди», «Хаврошечка»)

-Что объединяет эти сказки?

-Давайте посмотрим, что произошло с нашим яблоком, которое мы разрезали в начале занятия. Посмотрите, мякоть потемнела. Как вы думаете, почему? Вспомните эксперимент с гвоздем, что с ним произошло после того, как мы его поместили в воду?

(он проржавел при взаимодействии с водой и воздухом).Так почему яблоко потемнело? (потому что в нем есть железо, которое полезно для вашего растущего организма, и для взрослых тоже)

-Ребята, скажите, что готовят из яблок? (варенье, повидло, делают соки). А свежие яблоки еще нарезают кружочками и сушат их летом в тени, а потом варят компоты и кисели. (Ребенок рассказывает стихотворение о яблоне из книги Т. А. Шорыгиной "Деревья. Какие они?" раздел "Яблоня")

-А еще из яблок готовят начинку для пирогов.

Рефлексия.

- Ребята, а сейчас давайте пройдем к нашему дереву желаний. Посмотрите, под деревом мешок. (Воспитатель заглядывает в мешок.) А мешок необычный, в нем подарки. Наша яблонька исполнила все ваши желания ей понравилось, как вы сегодня занимались. Молодцы! (Раздача подарков)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект НОД в старшей группе Тема : "Фрукты" , " Чудо -яблоко"

цель:расширить у детей знания о фруктах( о яблоке),дать представление о сортах яблок, об условиях их выращиванияю...

Конспектинтегрированного познавательного занятия (по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе ДОУ) «Правила дорожного движения»

Развивать у детей азы дорожной грамоты. Расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора, истории создания светофора. Развивать  у детей чувство отвктственности при соблюдении ПД...

Театрализованная деятельность в старшей группе по сказке "Мешок яблок"

Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности....

Конспект по рисованию в старшей группе «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»

В книге Т.С.Коморовой "Изодеятельность  в детском саду... " дается методика проведения занятий, на ее основе я подготовила занятие, чтобы было удобно заниматься самой и буду рада если п...

Конспект НОД по рисованию (старшая группа) «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду».

Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья....

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие за волшебными яблоками»

Целью методической разработки является профилактика и коррекция отклонений в здоровье детей с использованием современного ортопедического оборудования и элементов детской оздоровительной йог...