"экологический прект на тему:"Пришла весна"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Проект разрабатывался для формирования познавательских знаний и умений у детей среднего дошкольного возраств, уметь решать поставленные проблемы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы Троицкий и      Новомосковский административные округа

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа№1391» Дошкольная образовательная площадка №5

                            Конспект

         Итогового занятия в средней группе

                на тему: «Дорога в старшую группу»

                                                                                Подготовила:

                                                    Воспитатель – Диброва О.И.

                                Москва, 2016

Цель: Закрепить у детей знания полученные раннее.

             Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Задачи: 1. Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить знание цифр от одного до пяти.

                 2. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

                 3. Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.

                4.  Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в  речи сложносочиненные  и подчиненные предложения.  

                 5.Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.

                 6. Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

 

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем  в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.

-Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги:

  Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет)

  Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге?(нет)

  Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да)

- Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолеть. Вот первое из них: На столе игрушки. У меня в руках цифры, вы должны отсчитать столько игрушек, сколько обозначает эта цифра              (от одного до пяти).  Задания выполняют пять человек.

-Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием.

Воспитатель: - Посмотрите на картинку и скажите, что на ней нарисовано?

   Правильно - теремок. В теремке много жильцов. Посмотрите внимательно и скажите, кто из жильцов, какай балкон занимает? (Назовите геометрическую форму: зайчик – квадратный балкон, мышка – треугольный балкон и т.д.)

-Молодцы, и это препятствие вы преодолели!

- А сейчас физминутка. «Петушок».

Раз и два! Раз и два!                    Тереть ладони друг о друга

Начинается игра!

Красим крылья и живот,             Поглаживать ладонями руки, живот,

Красим грудочку и хвост,            грудь, поясницу

Красим спину,                                 спинку,  

Красим ножки,                                 ноги,

Красим гребешок немножко,          голову.

Вот какой стал петушок,                    Поставить руки на пояс, горделиво

Ярко – красный гребешок.              Выпрямиться, сделать несколько        

                                                                  Полуоборотов влево-вправо.

- А сейчас, мы проверим как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?

А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал (Золушка)

Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь( «Лисичка –сестричка и серый волк»)

В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф – Нуф, волк («Три поросенка»)

Г) Болото, стрела, царевич («Царевна – лягушка»)

Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»)

Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»)

- Молодцы, хорошо знаете сказки.

Воспитатель:

Далее мы поиграем в игру «Что без чего не бывает» (игра с мячом)

- Не бывает белки без … (хвоста)

- Не бывает супа без … (Картошки)

- Не бывает машины без…. (колес)

-Не бывает дерева без… (веток)

- Не бывает компота без… (фруктов)

-Не бывает мамы без …. (детей)

- Не бывает стола без … (Ножек)

-Не бывает моря без… (воды).

-Следущая  игра  «Всезнайка»

Отгадайте загадку:

«Русская красавица стоит на поляне.

В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза)

- Правильно (показываю карточку). А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? (Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т.д.)

- Молодцы, слушайте вторую загадку:

«В луговой траве стрекочет,

В руки к на идти не хочет.

Скачет он на длинных ножках

Через луг, через дорожки»  (кузнечик)

- Верно ( показываю картинку).

Назовите насекомых, которых вы знаете? ( Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т.д.)

- Третья загадка:

«На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовут певца… ? (скворец)

- Верно (показываю картинку).  Назовите пожалуйста, известных вам птиц? (Дети перечисляют: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь и т. д.)

Итог: Молодцы ребята! Вы очень много знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели и можете смело шагать по дороге в старшую группу.

       

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект на тему: «Вот весна красна пришла» в младшей группе

Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, родители, дол...

Экологический проект на тему: «Вот весна красна, пришла» во второй младшей группы

Актуальность:Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспита...

План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Пришла весна"

Цель задания: формирование представлений детей о признаках весны, о весенних изменениях в природе.Задачи:1 Обучающие: способствовать формированию представлений детей о признаках весны, содействовать з...

Экологический проект на тему: «Вот весна красна пришла» во второй младшей группе

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе...

Экологический проект на тему: «Вот весна красна пришла» во второй младшей группе

Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, родители, дол...

Экологический проект на тему: «Вот весна красна пришла» в младшей группе

Экологический проект на тему: «Вот весна красна пришла» в младшей группе...