Проект "Мусор без сомнения, требует деления!!!"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Денисова Дина Винеровна

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение 

Школа №2120, ДОП-7

 

 

 

Экологическое воспитание и образование 2019

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Мусор, без сомнения, требует деления!»

 

 

Авторы проекта:

Ариткулова Д.В.

Мирзоева Р.К.

Петросян Н.Э.

Самарина Е.В.

Соколова Ю.Н.,

воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва, 2019

Актуальность:

          Проблема загрязнения окружающей среды и распределения мусора является актуальной в условиях обострения глобальных проблем   современности. В настоящее время уровень загрязненности нашей планеты стремительно растет, что может привести к необратимым последствиям. Но мы в силах изменить эту ситуацию, поэтому решили создать проект «Разделим мусор – спасем природу!». Каждый человек, ежедневно сталкиваясь с данной экологической проблемой должен принять всевозможные меры для ее решения. Воспитанники дошкольных групп – не исключение. Ведь у детей часто возникают вопросы: «Почему на улицах так много мусора?», «От куда он берется?» и др. Стремясь ответить на эти вопросы, мы начали работу над н проектом. Наши воспитанники и их родители активно участвовали в проектной деятельности.

Вид проекта: познавательно – исследовательский

Участники проекта: воспитанники средней и старшей группы, родители, педагоги.

Длительность проекта: краткосрочная (2 неделя)

Цель: сформировать у детей знания о важности разделения мусора.

Задачи:

-дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах;

- систематизировать знания детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых отходов;

- дать детям представления об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов;

- найти способы использования вторичных ресурсов бросового материала;

- изменить отношение родителей к сортировке мусора;

- развивать экологическую культуру;

- активизировать в речи детей новые слова: сортировать, бросовый материал, сор, отходы, утилизация, экология;

- развивать словесно-логическое мышление, умение отвечать полным предложением.

Проблемная ситуация: Как-то осенью, после сильного ураганного ветра, придя на участок детского сада, мы с воспитанниками обнаружили мусор, который вероятно занесло с ближайшего   мусорного бака. Дети нашли полиэтиленовый пакет, пластиковую бутылку, несколько смятых бумаг и банановую кожуру. У нас возникли вопросы: почему и откуда накапливается так много мусора и что с ним происходит дальше? И мы решили провести следующий эксперимент: выкопали лунку и сложили в нее весь мусор. Через некоторое время (весной), мы раскопали наш «клад» и обнаружили, что банановая кожура и бумага исчезли. В лунке находились только  полиэтиленовый пакет и пластиковая бутылка. С этого и началась наша работа над проектом.

 

Этапы проекта:

1 этап - Подготовительный.

Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта. Разработка плана реализации проекта. Подбор методической и художественно-экологической детской литературы, иллюстрационного материала, дидактических игр.

2 этап - Основной.

Работа с детьми.

 

Познавательное развитие.

Проведение цикла бесед:

«Какой бывает мусор?», «Природа просит помощи», «Путешествие в Японию»

Цель: воспитание у детей гуманного отношения к природе, желания сберечь и  сохранить красоту природы, знакомство с видами бытовых отходов и целесообразности их распределения по классам; создание положительного настроя при встрече гостя из Японии, знакомство с системой распределения и переработки отходов в Японии.

 

Пазлы «Собирай-ка»

Цель: закрепить представление о важности распределения мусора; учить собирать целостную картину из частей; развитие мелкой моторики, памяти, мышления и внимания.

 

Опытно-экспериментальная деятельность «Какой мусор может разлагаться»

Цель: дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах; систематизировать знания детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых отходов;  дать детям представления об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов.

 

Социально-коммуникативное развитие:

Волонтерская акция «Помоги малышам отсортировать мусор»

Цель: способствовать развитию потребности принимать личное участие в сохранности окружающей среды; дать понятие о взаимопомощи; формирование желания в осуществлении помощи младшему по возрасту.

 

Художественно-эстетическое развитие:

Танец флешмоб «Наука Экология»

Цель: создать положительный эмоциональный настрой у детей; разучивание музыкально-ритмических движений; привлечение внимания детей к данной экологической проблеме; способствовать пониманию о важности сохранения чистоты и красоты родного города.

https://cloud.mail.ru/public/J3ZU/WX6EUTX8S

Коллективная аппликация «Мусор, без сомнения, требует деления»

Цель: способствовать бережному отношению к природе, закреплять навыки коллективного общения, учить разделять мусор по категориям (стекло, пластик, пищевые отходы, бумага), учить разделять предметы по свойствам, пополнение словаря.

Коллективная аппликация «Чудо-крышки»

Цель: развитие мелкой моторики, закреплять знания детей о бросовом материале и о его применении.

 

Выставка поделок «Вторая жизнь мусора»

Цель: Воспитание экологической культуры, осознанно-правильного отношения детей к природе, повышение познавательной активности, пропаганда бережного отношения к окружающему миру, активизировать творческую деятельность детей, воспитателей, родителей, привить навыки ручного труда, создать единое пространство для развития ребёнка в детском саду и семье.

 

 

Физическое развитие:

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Оборудование для игры сделано из бросового материала (мешки для мусора, палочки для суши)

Цель: учить весело и с пользой проводить время, при этом используя игры, созданные своими руками из бросового материала; обучать ребенка правильно и глубоко дышать; тренировать умение координировать свои движения; развивать речевой аппарат.

 

Игра на дыхание «Футбол»

Оборудование для игры сделано из бросового материала (бумага, картон, пластиковые трубочки, полиэтиленовые пакеты)

Цель: воспитывать бережное отношение к природе и ее ресурсам; развитие сильного, плавного ротового выдоха, активизация губных мышц; развитие меткости

 

Физкультминутка «Мы по улице идем, на которой мы живем»

Цель: внесение эмоционального заряда; выработка четких движений во взаимосвязи с речью; активизировать познавательную деятельность; стремиться воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.

 

Массажная дорожка «Все ненужное – может быть полезным»

Коврик был изготовлен из бросового материала (крышки, камешки, палочки, губки, мочалки и т.п)

Цель: укрепление здоровья детей; профилактика плоскостопия. Повышение иммунитета; дать понять детям, что все ненужное может быть полезным и использовано ни единожды.

 

Серия игр с игрушками из природного материала «Телефон», «Метель в стакане», «Ветродуй»

Цель: учить весело и с пользой проводить время, при этом используя игры, созданные своими руками из бросового материала; создать положительный эмоциональный настрой у детей к данного видам играм.

 

Речевое развитие:

Дидактическая игра «Распредели мусор»

Цель: закрепить знания детей по теме распределения мусора; развитие устной речи; формирование психических процессов.

 

Игра с мячом «Да - нет», «Вторая жизнь мусора»          

Цель: формирование понимания о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов; пополнение активного словаря; тренировки точности движений.

Воспитатель предлагает детям ответить на выражения, хорошо это или плохо, при этом если ответ положительный – ребенок ловит мяч, если ответ отрицательный – отталкивает.

1. Свалки нужны для сбора мусора. (да)

2. Свалки загрязняют землю, воздух, воду. (да)

3. На свалках много крыс и бездомных собак. (да)

4. Рядом со свалкой можно жить человеку. (нет)

5. Хорошо ли складывать мусор в один бак? (нет)

6. Спасем ли мы природу, если будем правильно утилизировать мусор? (да)

https://cloud.mail.ru/public/F4wj/MfRk5kejF

 

Экологическая сказка «Зайчик и медвежонок» с использованием мнемотаблицы

Цель: формирование у детей осознанно правильного отношения к природе, развитие познавательного интереса к окружающему миру; формирование умения анализировать и делать выводы; развитие связной речи и памяти.

 

Чтение и разучивание стихотворения А. Усачева «Мусорные горы»

Цель: воспитывать любовь к родной природе, закреплять знания детей о такой экологической проблеме, как мусор и важность его распределения; учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая его смысл; расширять словарный запас.

 

 

3 этап – Работа с родителями

В рамках проекта также были задействованы родители, которые проявили огромное желание поучаствовать в совместной с детьми и воспитателями деятельности.

Были использованы следующие формы работы с родителями:

Акция «Батарейки, сдавайтесь!»

Папка – передвижка «Основные правила рационального природопользования»

Листовки «Разделим мусор – спасем природу!»

Цель: Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять; повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений; учить родителей на личном примере относится к природе бережно, охранять и защищать ее.

 

Результаты проектной деятельности:

Проект помог детям и родителям понять, что нельзя выбрасывать мусор бездумно. Бумагу, картон, пластмассу, стекло, жестяные предметы нужно сортировать дома и складывать в специальные контейнеры, батарейки сдавать в пункты приёма. Дети поняли, что нужно бережно относиться к вещам, делать из бросового материала оригинальные поделки, различные пособия для познавательной, театральной и игровой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Физкультминутка:

Мы по улице идем, на которой мы живем,
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.
Раз в ведро, а два – в корзину,
Наклоняем дружно спину.
Если дружно потрудиться,

Все вокруг преобразится!

(выполняются движения в соответствии с текстом)

 

Стихотворение

Андрей Усачев «Мусорная фантазия».

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в садик на ракете -

Пострашней произойдут беды на планете.

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты.

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок -

На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдёт круговорот мусора в природе?

И хотя мы в детский сад не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  

Школа №2120, ДОП-7

Экологическое воспитание и образование 2019

«Мусор, без сомнения, требует деления!»

Авторы проекта:

Ариткулова Д.В.

Мирзоева Р.К.

Петросян Н.Э.

Самарина Е.В.

Соколова Ю.Н.,

воспитатели

Москва, 2019

Актуальность: 

        Проблема загрязнения окружающей среды и распределения мусора является актуальной в условиях обострения глобальных проблем   современности. В настоящее время уровень загрязненности нашей планеты стремительно растет, что может привести к необратимым последствиям. Но мы в силах изменить эту ситуацию, поэтому решили создать проект «Разделим мусор – спасем природу!». Каждый человек, ежедневно сталкиваясь с данной экологической проблемой должен принять всевозможные меры для ее решения. Воспитанники дошкольных групп – не исключение. Ведь у детей часто возникают вопросы: «Почему на улицах так много мусора?», «От куда он берется?» и др. Стремясь ответить на эти вопросы, мы начали работу над н проектом. Наши воспитанники и их родители активно участвовали в проектной деятельности.

Вид проекта: познавательно – исследовательский

Участники проекта: воспитанники средней и старшей группы, родители, педагоги.

Длительность проекта: краткосрочная (2 неделя)

Цель: сформировать у детей знания о важности разделения мусора.

Задачи: 

-дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах;

- систематизировать знания детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых отходов;

- дать детям представления об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов;

- найти способы использования вторичных ресурсов бросового материала;

- изменить отношение родителей к сортировке мусора;

- развивать экологическую культуру;

- активизировать в речи детей новые слова: сортировать, бросовый материал, сор, отходы, утилизация, экология;

- развивать словесно-логическое мышление, умение отвечать полным предложением.

Проблемная ситуация: Как-то осенью, после сильного ураганного ветра, придя на участок детского сада, мы с воспитанниками обнаружили мусор, который вероятно занесло с ближайшего   мусорного бака. Дети нашли полиэтиленовый пакет, пластиковую бутылку, несколько смятых бумаг и банановую кожуру. У нас возникли вопросы: почему и откуда накапливается так много мусора и что с ним происходит дальше? И мы решили провести следующий эксперимент: выкопали лунку и сложили в нее весь мусор. Через некоторое время (весной), мы раскопали наш «клад» и обнаружили, что банановая кожура и бумага исчезли. В лунке находились только  полиэтиленовый пакет и пластиковая бутылка. С этого и началась наша работа над проектом.

Этапы проекта:

1 этап - Подготовительный. 

Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта. Разработка плана реализации проекта. Подбор методической и художественно-экологической детской литературы, иллюстрационного материала, дидактических игр.

2 этап - Основной.

Работа с детьми.

Познавательное развитие.

Проведение цикла бесед:

«Какой бывает мусор?», «Природа просит помощи», «Путешествие в Японию»

Цель: воспитание у детей гуманного отношения к природе, желания сберечь и  сохранить красоту природы, знакомство с видами бытовых отходов и целесообразности их распределения по классам; создание положительного настроя при встрече гостя из Японии, знакомство с системой распределения и переработки отходов в Японии.

Пазлы «Собирай-ка»

Цель: закрепить представление о важности распределения мусора; учить собирать целостную картину из частей; развитие мелкой моторики, памяти, мышления и внимания.

Опытно-экспериментальная деятельность «Какой мусор может разлагаться»

Цель: дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах; систематизировать знания детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых отходов;  дать детям представления об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов.

Социально-коммуникативное развитие:

Волонтерская акция «Помоги малышам отсортировать мусор»

Цель: способствовать развитию потребности принимать личное участие в сохранности окружающей среды; дать понятие о взаимопомощи; формирование желания в осуществлении помощи младшему по возрасту.

Художественно-эстетическое развитие:

Танец флешмоб «Наука Экология»

Цель: создать положительный эмоциональный настрой у детей; разучивание музыкально-ритмических движений; привлечение внимания детей к данной экологической проблеме; способствовать пониманию о важности сохранения чистоты и красоты родного города.

https://cloud.mail.ru/public/J3ZU/WX6EUTX8S

Коллективная аппликация «Мусор, без сомнения, требует деления»

Цель: способствовать бережному отношению к природе, закреплять навыки коллективного общения, учить разделять мусор по категориям (стекло, пластик, пищевые отходы, бумага), учить разделять предметы по свойствам, пополнение словаря.

Коллективная аппликация «Чудо-крышки»

Цель: развитие мелкой моторики, закреплять знания детей о бросовом материале и о его применении.

Выставка поделок «Вторая жизнь мусора»

Цель: Воспитание экологической культуры, осознанно-правильного отношения детей к природе, повышение познавательной активности, пропаганда бережного отношения к окружающему миру, активизировать творческую деятельность детей, воспитателей, родителей, привить навыки ручного труда, создать единое пространство для развития ребёнка в детском саду и семье.

Физическое развитие:

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Оборудование для игры сделано из бросового материала (мешки для мусора, палочки для суши)

Цель: учить весело и с пользой проводить время, при этом используя игры, созданные своими руками из бросового материала; обучать ребенка правильно и глубоко дышать; тренировать умение координировать свои движения; развивать речевой аппарат.

Игра на дыхание «Футбол»

Оборудование для игры сделано из бросового материала (бумага, картон, пластиковые трубочки, полиэтиленовые пакеты)

Цель: воспитывать бережное отношение к природе и ее ресурсам; развитие сильного, плавного ротового выдоха, активизация губных мышц; развитие меткости

Физкультминутка «Мы по улице идем, на которой мы живем»

Цель: внесение эмоционального заряда; выработка четких движений во взаимосвязи с речью; активизировать познавательную деятельность; стремиться воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.

Массажная дорожка «Все ненужное – может быть полезным»

Коврик был изготовлен из бросового материала (крышки, камешки, палочки, губки, мочалки и т.п)

Цель: укрепление здоровья детей; профилактика плоскостопия. Повышение иммунитета; дать понять детям, что все ненужное может быть полезным и использовано ни единожды.

Серия игр с игрушками из природного материала «Телефон», «Метель в стакане», «Ветродуй»

Цель: учить весело и с пользой проводить время, при этом используя игры, созданные своими руками из бросового материала; создать положительный эмоциональный настрой у детей к данного видам играм.

Речевое развитие:

Дидактическая игра «Распредели мусор»

Цель: закрепить знания детей по теме распределения мусора; развитие устной речи; формирование психических процессов.

Игра с мячом «Да - нет», «Вторая жизнь мусора»         

Цель: формирование понимания о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов; пополнение активного словаря; тренировки точности движений.

Воспитатель предлагает детям ответить на выражения, хорошо это или плохо, при этом если ответ положительный – ребенок ловит мяч, если ответ отрицательный – отталкивает.

1. Свалки нужны для сбора мусора. (да)

2. Свалки загрязняют землю, воздух, воду. (да)

3. На свалках много крыс и бездомных собак. (да)

4. Рядом со свалкой можно жить человеку. (нет)

5. Хорошо ли складывать мусор в один бак? (нет)

6. Спасем ли мы природу, если будем правильно утилизировать мусор? (да)

https://cloud.mail.ru/public/F4wj/MfRk5kejF 

Экологическая сказка «Зайчик и медвежонок» с использованием мнемотаблицы

Цель: формирование у детей осознанно правильного отношения к природе, развитие познавательного интереса к окружающему миру; формирование умения анализировать и делать выводы; развитие связной речи и памяти.

Чтение и разучивание стихотворения А. Усачева «Мусорные горы»

Цель: воспитывать любовь к родной природе, закреплять знания детей о такой экологической проблеме, как мусор и важность его распределения; учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая его смысл; расширять словарный запас.

3 этап – Работа с родителями

В рамках проекта также были задействованы родители, которые проявили огромное желание поучаствовать в совместной с детьми и воспитателями деятельности.

Были использованы следующие формы работы с родителями:

Акция «Батарейки, сдавайтесь!»

Папка – передвижка «Основные правила рационального природопользования»

Листовки «Разделим мусор – спасем природу!»

Цель: Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять; повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений; учить родителей на личном примере относится к природе бережно, охранять и защищать ее.

Результаты проектной деятельности:

Проект помог детям и родителям понять, что нельзя выбрасывать мусор бездумно. Бумагу, картон, пластмассу, стекло, жестяные предметы нужно сортировать дома и складывать в специальные контейнеры, батарейки сдавать в пункты приёма. Дети поняли, что нужно бережно относиться к вещам, делать из бросового материала оригинальные поделки, различные пособия для познавательной, театральной и игровой деятельности.

Приложение 1

Физкультминутка:

Мы по улице идем, на которой мы живем,
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.
Раз в ведро, а два – в корзину,
Наклоняем дружно спину.
Если дружно потрудиться,

Все вокруг преобразится!

(выполняются движения в соответствии с текстом)

Стихотворение

Андрей Усачев «Мусорная фантазия».

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в садик на ракете -

Пострашней произойдут беды на планете.

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты.

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок -

На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдёт круговорот мусора в природе?

И хотя мы в детский сад не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГМО "Мусор, без сомнения, требует деления!"16.12.2019г.

Цель мероприятия: повышение экологической культуры учащихся, актуализация проблемы загрязнения окружающей среды.Задачи:1.     воспитание экологического мышления и сознания, гу...

Открытое занятие в подготовительной группе «Мусор, без сомнения, требует деления!»

Цель мероприятия: повышение экологической культуры учащихся, актуализация проблемы загрязнения окружающей среды.Задачи:1.     воспитание экологического мышления и сознания, гу...

ГМО «Мусор, без сомнения, требует деления!»

1.     Развивать экологическую культуру воспитанников и их родителей.2.     Формировать познавательную активность детей к проблемам загрязнения окружающей среды...

Краткосрочный проект «Мусор, без сомнения, требует деления!»

Краткосрочный проект «Мусор, без сомнения, требует деления!»Актуальность:         Проблема загрязнения окружающей среды и распределения мусора являе...

Дидактическая игра "Мусор без сомнения требует деления"

Дидактическая игра направлена на воспитание экологической культуры у детей. Правила разделения мусора помогают заботиться о природе, сохранять ее ресурсы в т.ч. посредством вторичной переработки отход...

ООД "Мусор без сомненья, требует деленья"

ООД "Мусор без сомненья, требует деленья" для детей старшей группы на конкурс  по экологии"Твердые бытовые отходы"...