Тема занятия: «Мусор, без сомнения, требует деления»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Евдокимова Наталья Владимировна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx165.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 161

Тема занятия: «Мусор, без сомнения, требует деления»

Разработала и провела:

Воспитатель

Олиниченко Н.В.

Оренбург 2022г

Возрастная группа: группа общеразвивающей направленности с 5-6 лет №9

ОО «Познавательное развитие»

Вид занятия: Экологическое воспитание

Тема: «Мусор, без сомнения, требует деления»

Цель: способствовать формированию экологической культуры обучающихся через расширение представлений и грамотном обращении с отходами (бытовым мусором).

Задачи:- показать значимость проблемы отходов;

-познакомить с классификацией отходов и способами обращения с ними;

-познакомить с технологиями раздельного сбора отходов;

- систематизировать знания детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых отходов;

- активизировать в речи детей новые слова: сортировать, бросовый материал, сор, отходы, загрязнение,  металлолом, макулатура, бытовые отходы, стеклотара, пластмасса, экология и т. д.)

- развивать словесно-логическое мышление, умение отвечать полным предложением;

- развивать внимание, память, воображение;

- расширять творческие способности детей;

-формировать умение работать в команде;

-воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.

Мотивация :

- Ребята, сегодня к нам в садик принесли коробку с разными предметами. Сейчас мы посмотрим что там.

Разберемся что это?

Откуда?

И что нам с этим делать?  (из корзины  на стол достает воспитатель банку из под консервов, банку стеклянную, пластик бутылку, газеты и тд.)

Вы согласны?

Материалы и оборудование: 

  • коробка с мусором ( стеклянная банка, пластиковая бутылка, пакет, коробка из под яиц и тд);
  • дидактические картинки по теме (сортировочные баки, мусоровоз и тд);
  • карточки с заданием для каждого ребенка;
  • игра «Сортировка мусора»;
  • видео  мультфильма Фиксики «Сортировка мусора»;
  • схема круговорота мусора;
  • материалы для составления макета круговорот мусора (дорога, мусоровоз, деревья, мусоропереробатывающий завод, свалка, сортировочные контейнеры, вторичное производство);
  • мусорные пакеты разного цвета;
  • 4 корзины для сортировки мусора

Предварительная работа: Беседа на тему: «Сортировка мусора»; изготовление поделок из бросового материала «Вторая жизнь мусору»; чтение сказок «Об мусоре»

Время занятия: Организационный момент- 1 минуты

Основная часть- 17 минут

Заключительная- 7 минут

Ход:

  1. Организационный момент:

Воспитатель:- Здравствуйте, ребята! Посмотрите сегодня у нас гости, давайте их поприветствуем.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: И не будем забывать как надо себя вести на занятии.

Стих: Один, два, три, четыре, пять

Будем мы сейчас опять,

Смотреть, слушать, размышлять

И друг другу не мешать

Внятно, четко говорить,

Не вертеться, не шалить

  1. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в садик принесли коробку с разными предметами. Сейчас мы посмотрим что там.

Разберемся что это?

Откуда?

И что нам с этим делать?  (из корзины  на стол достает воспитатель банку из под консервов, банку стеклянную, пластик бутылку, газеты и тд.)

Воспитатель: Послушайте меня внимательно и отгадайте мою загадку

На траве устроив пир,

Фрукты, хлеб съедим и сыр.

Время проведем со вкусом,

Уберем с полянки …(мусор)

Дети: мусор!

Воспитатель: Как вы думаете, откуда взялся этот мусор?

Ответы детей.

Воспитатель: Что – же такое мусор? И какой он бывает?

Мусор – это бытовые отходы .

- Ребята, а как вы думаете, откуда берётся мусор?

Дети: Люди выбрасывают пакеты, бутылки, очистки, банки, бумагу, старые вещи.

Воспитатель: Ребята, а куда вы выбрасываете мусор?

Дети: В мусорное ведро.

Воспитатель: А потом куда попадает мусор?

Дети: В мусорный контейнер.

Воспитатель: А теперь вопрос. Что надо сделать после того как вы выкинули мусор и вернулись домой?

Ответы детей: помыть руки

Пальчиковая гимнастика:

Кран открыли, руки мыли.

Мылом мы их натирали,

Пеной грязь мы вымывали,

Тёрли, тёрли, мыли, мыли,

А потом водой всё смыли.

Полотенцем вытирали.

Руки чистыми так стали!

Воспитатель: Каждый человек нашей планеты за год выбрасывает тонну мусора – полный кузов грузовика.

 На планете несколько миллиардов жителей.

Представьте, сколько мусора скапливается на земле?

 Вероятно, скоро людям придется спасаться от мусора.

 Послушайте, как об этом написал поэт Андрей Усачев в стихотворении «Мусорная фантазия».

Нам об этом расскажут: Тимофей, Маша (Вика К) и Агата.

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас мусорные горы.

Но когда летать начнут в школу на ракете –

Пострашней произойдут беды на планете…

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты…

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок –

На прогулку не ходи береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдёт круговорот мусора в природе?

И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

Воспитатель: А теперь послушайте загадку:

Ты выбросил мусор. А дальше? Кто знает?

Большая машина в твой двор приезжает,

Контейнер огромный поднимет — и вот

Она его прямо на свалку везет.

И в жаркие дни, под дождем и в мороз

Приедет за мусором … .(мусоровоз)

Воспитатель: Правильно, вот посмотрите как он выглядит(показ картинки мусоровоза)

Воспитатель: А теперь давайте выполним задания за столами и посмотрим сколько же мусора выкинули люди сегодня. Перед вам листочки с заданием и карандаши, вам надо посчитать какое количество коробок, бутылок, и банок выкинули в контейнеры. И число пишим в пустой клеточки на против.

Самостоятельная работа

Воспитатель: А теперь мы с вами немножко отдохнем.

Физминутка

Дружно вставайте, будем мусор собирать!

Мы по улице идем, на которой мы живем,

Мы бумажкии стекляшки собираем и кладем.

Раз в ведро, а два – в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться

Все вокруг преобразится!

Воспитатель:- А куда вывозят контейнеры с мусором?

Дети: На свалку.

Воспитатель:- Да, ежедневно в городе накапливается большое количество мусора, который вывозят специальными машинами на свалку. Свалка- это скопление мусора, который выделяет ядовитые вещества и отравляет все вокруг. Это очень опасно для нашего здоровья, растений и животных.

-Кроме свалок существуют мусоросжигательные заводы, которые сжигают мусор, но при сжигании мусора образуются вредные вещества, которые попадая в воздух, отравляют все вокруг.

Воспитатель. Что произойдет, если мусор не убирать?

Дети. На земле скопится много мусора. Произойдет загрязнение окружающей среды.

Воспитатель. Как назвать мусор другими словами?

Дети. Сор, отходы, отбросы, хлам, бросовый материал.

Воспитатель:

ИГРА «Да-нет»

Воспитатель предлагает детям ответить на выражения, хорошо это или плохо.

1. Свалки нужны для сбора мусора. (да)

2. Свалки загрязняют землю, воздух, воду. (да)

3. На свалках много крыс и бездомных собак. (да)

4. Рядом со свалкой можно жить человеку. (нет)

Воспитатель:-Что же делать, ребята, что же делать с мусором, чтобы он не вредил всему живому.

Дети: Нужно из мусора сделать что-то полезное и сортировать его.

Воспитатель: Ребята, во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор в контейнер, его сортируют в зависимости от материала, из которого он сделан. Потому- что это облегчает его переработку на мусороперерабатывающем заводе. Где мусор специально перерабатывают, получают новый материал, из которого изготавливают новые вещи.

Воспитатель: Сортировка мусора: показ картинок

Зеленый бак- стекло

Красный бак- металл

Желтый бак- бумага

Синий бак-пластик

Все запомнили?

Давайте мы с вами поиграем в игру про сортировку мусора.

Дети играют в игру: «Сортировка мусора»

Воспитатель: Все просто молодцы, справились.

Воспитатель: Ребята теперь посмотрите пожалуйста на схему «Круговорот мусора»

Воспитатель рассказывает по схеме. А дети строят схему макет на столе под руководством воспитателя.

Воспитатель: Да, ребята теперь мы можем бумагу сдать как макулатуру – это

Макулатура — отходы производства, переработки и потребления всех видов бумаги и картона, пригодных для дальнейшего использования в качестве волокнистого сырья. Макулатура используется в качестве вторичного сырья при производстве бумаги (писчей, типографской и туалетной бумаги), тарного и упаковочного картона, а также кровельных, изоляционных и других строительных материалов. Использование макулатуры существенно экономит древесину (1 тонна макулатуры заменяет около 4 кубических метров древесины или 100 кг макулатуры спасают 1 дерево)

Стекло тоже идет на переработку и из него получают новые бутылки и тратится меньше энергии чем сделать новое стекло

Пластмасса - из него изготавливают щетину для щеток уборочных машин и автомобильных моек, упаковочную ленту, пленку, черепицу, тротуарную плитку и многое другое.

Метал – сдают в металлолом – где перерабатывают и получают новый метал, тем самым уменьшают потребление природных ресурсов т.е железной руды

Воспитатель: Сегодня научились мы не только сортировать мусор, но и беречь природу и её богатства.

Ребята, а можно мусору подарить вторую жизнь?

Дети: ответы детей

Воспитатель: А что мы с вами делали и какую вторую жизнь давали мусору?

Дети отвечают и рассматривают выставку «Вторая жизнь мусору»

Воспитатель: Ребята, запомните основные правила рационального природопользования:

- не бросать мусор, где попало;

- прежде чем начать утилизацию отходов их необходимо рассортировать (собрать в отдельные пакеты);

- одежду, обувь, игрушки, книги, которые вам не нужны, передайте кому – либо в дар, а не выбрасывайте их в мусорное ведро;

- сдавайте стеклянную тару;

- никогда не выбрасывайте батарейки в мусорное ведро.

Воспитатель: А что же нам делать с нашим мусором? (дети предлагают ответы) Правильно мы начнем с себя со своей группы и начнем его сортировать(воспитатель одевает пакеты на корзины и рассортировывает мусор.

Воспитатель. Если каждый человек будет стремиться  сделать чище свой двор, улицу, город, все люди будут дышать свежим воздухом, пить чистую воду, любоваться красотой земли. Ведь ухоженную землю имеет тот, кто для этого что-то делает!

  1. Заключительная часть :

Воспитатель: А теперь вам небольшой сюрприз. Воспитатель включает мультфильм Фиксики «Сортировка мусора»

Воспитатель все сегодня молодцы за это вы все получаете по медальки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мусор без сомнения, требует деления!!!"

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Школа №2120, ДОП-7   Экологическое воспитание и образование 2019...

ГМО "Мусор, без сомнения, требует деления!"16.12.2019г.

Цель мероприятия: повышение экологической культуры учащихся, актуализация проблемы загрязнения окружающей среды.Задачи:1.     воспитание экологического мышления и сознания, гу...

Открытое занятие в подготовительной группе «Мусор, без сомнения, требует деления!»

Цель мероприятия: повышение экологической культуры учащихся, актуализация проблемы загрязнения окружающей среды.Задачи:1.     воспитание экологического мышления и сознания, гу...

ГМО «Мусор, без сомнения, требует деления!»

1.     Развивать экологическую культуру воспитанников и их родителей.2.     Формировать познавательную активность детей к проблемам загрязнения окружающей среды...

Краткосрочный проект «Мусор, без сомнения, требует деления!»

Краткосрочный проект «Мусор, без сомнения, требует деления!»Актуальность:         Проблема загрязнения окружающей среды и распределения мусора являе...

Дидактическая игра "Мусор без сомнения требует деления"

Дидактическая игра направлена на воспитание экологической культуры у детей. Правила разделения мусора помогают заботиться о природе, сохранять ее ресурсы в т.ч. посредством вторичной переработки отход...

ООД "Мусор без сомненья, требует деленья"

ООД "Мусор без сомненья, требует деленья" для детей старшей группы на конкурс  по экологии"Твердые бытовые отходы"...