«Овощи на грядке»
методическая разработка по окружающему миру

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию детей в группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi_na_gryadke.docx49.18 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области ознакомление с окружающим миром

для детей 5лет (сложный дефект)

с использованием игровых технологий.

Форма проведения: индивидуальная.

Тема: «Овощи на грядке»

Воспитатель: Н.М. Ишмухаметова

Санкт-Петербург

2019

 «Овощи на грядке»

Цель: Расширять представления детей об овощах.

Задачи по образовательным областям.

Познавательное развитие:

- продолжать формировать представление детей об овощах;

- познакомить детей с местом, где растут овощи,

- повторить форму, цвет;

- формировать умение соотносить предмет с картинкой.

Речевое развитие:

-обогащать пассивный словарь.

Социально-коммуникативное развитие:

-воспитание положительных эмоций;

-воспитание интереса к окружающему миру.

-воспитание положительного отношения к совместной деятельности.

Физическое развитие:

-развитие общей моторики;

- развитие мелкой моторики;

-учить выполнять подражательные движения.

Предварительная работа: рассматривание муляжей, иллюстраций с изображением овощей, беседы об овощах.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: игрушка зайка; муляжи овощей (помидор, огурец, лук); иллюстрации овощей; набор картинок с изображением овощей (помидора, огурца, лука); поддон с кинетическим песком, картонные овощи, корзина.


Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед занятием

Ребенок входит в группу.

Приветствие гостей.

Мотивация

Приходит зайка в гости. Просит  собрать урожай.

Приветствие зайки.

Проблематизация

Зайка не знает, что такое овощи. Надо помочь.

Ребёнок соглашается.

Целеполагание

Необходимо рассказать зайке об овощах.

Планирование будущей деятельности.

Нужно показать зайке, что такое овощи и где они растут.

Реализация плана

Дидактическая игра «Покажи где?»

Физминутка

Пальчиковая игра «Капуста»

Дидактическая игра «Зайкин урожай»

- Давай мы зайке покажем, какой урожай мы можем собрать?

- Посмотри, что это?

-Какого он цвета?

-Какой формы?

-Посмотри, что это?

-Какого цвета?

-Посмотри, что это?

-Какого цвета?

-Какой формы?

-А теперь давай поиграем, у зайки будут картинки овощей, а у тебя игрушки.

-Ну что, зайка, клади свою картинку.

-Что зайка положил?

-У тебя есть помидор?

-Положи его рядом.

-Зайка, клади следующую картинку.

Зайка положил картинку.

-Что это?

-Положи рядом.

У зайки осталось последняя картинка.

-Что это?

-Молодец. Мы показали зайке какие бывают овощи.

А теперь давай поиграем. Слушай стихотворение и повторяй за мной.

Мы капусту рубим, рубим, 
(движения прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы капусту трём, трём,
(потереть кулак одной руки о кулак другой)
Мы капусту солим, солим,
(пальцы сложить в щепотку, солим)
Мы капусту жмём, жмём,
(сжимать и разжимать кулаки)
А потом и в рот кладем. Ам!
(сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки поочередно подносим ко рту)


-Ну что, зайка, показывай свою грядку!

  (показать ребенку поддон с кинетическим песком).

- Давай поможем зайке собрать овощи. Какие ты видишь?

-Давай возьмём корзинку и соберём урожай.

-Давай будем называть зайке что мы вытаскиваем.

-Молодец.

-Теперь зайка знает, что такое овощи и где они растут.

-Зайке пора уходить, он очень рад что ты ему помог узнать, что такое овощи и где они растут.

-Пока Зайка.

-Давай

 -Это помидор.

-  Помидор красного цвета.

-Он круглый.

-Огурец.

-Зелёный.

-Лук.

-Желтый.

-Круглый.

Ребёнок соотносит овощи с изображенными овощами на картинки.

-Это помидор.

-Да есть.

-Это огурец.

Ребёнок рассматривает грядку с овощами.

-Это лук.

Ребенок повторяет за взрослым.

-Я вижу помидор, лук, огурец.

-Хорошо.

(ребенок называет овощи, которые вытаскивает)

-Пока Зайка.

Оценка и рефлексия.

-Давай вспомним какие же у нас овощи в корзине?

-Что у нас круглое и красное?

-А зелёного цвета у нас что?

-Ну, а что у нас круглое и жёлтое?  

-А где они растут на грядке или на дереве?

-А на следующем занятие мы узнаем, что же растёт у нас на деревьях.

-До свидания гости.

-Помидор.

-Огурец.

-Лук.

- На грядке.

-До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Все ли овощи на грядке?

Заканчивается   лето....Приближается  осень,не   оченьлюбимая,но   всё   же  богатая урожаями   овощей,фруктов   и грибов. Приглашаю  разыграть   инте...

Конспект занятия для второй младшей группы тема:Чудо – огород . Овощи с грядки.:

воспитатель ГБДОУ комбинированнованого вида №124  Васильева Мария Юрьевна   Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познани...

Экологический проект "Выращивание овощей на грядке детского сада".

Экологический проект "Выращивание овощей на грядке детского сада"....

Презентация по теме "Овощи на грядке". С использованием ИКТ технологий

Цель: познакомить детей с плодами овощных культур;Задачи: закреплять знания о их месте произрастания;продолжать учить отгадывать загадки об овощах;развивать у детей память, речь, внимание;активизирова...

Образовательный проект для детей 2-3 лет " Овощи на грядке "

Матеоиал предназначен для воспитателей групп раннего возраста, в образовательном  процессе участвуют дети и родители ....

Занятие по художественному творчеству "Овощи на грядке".

На занятии по художественному творчеству дети учатся распознавать эмоциональное настроение, мимически отражать свои эмоции, развивают фантазию....

Конспект проведения НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Овощи с грядки»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию в старшей группе на тему«Овощи с грядки»Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».Обра...